Ботаенкова Елена
Тематический день «День Земли» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Помочь сформировать у детей понятие о себе как о жителях планеты Земля, ответственное отношение к окружающей природе.
Сюрпризный момент: в группе раскидано много мусора (фантики, коробки). На доске висит фотография с космоса нашей голубой планеты. Рядом рисунок (портрет) Мусорного Короля. Можно сделать запись вздохов планеты («Мне тяжело, трудно дышать. Помогите.)
Утро:
Беседа: «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой».
Публикация «Тематический день „День Земли“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(не мусорить, озеленять, ухаживать, не рвать). Развивать логическое мышление, умение выстраивать предложения, распространять предложения.
Дидактическая игра: «Если я приду в лесок» (хороший поступок – хлопаем, плохой – кричим «Нет»). Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции.
Индивидуальная работа: __подгруппа детей___
ФЭМП. Сосчитаем деревья (цветы) (по одному, по два, по пять)
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Уголок книги. Рассмотреть с детьми иллюстрации в энциклопедии «Наша Земля», фотографии планеты с космоса
НООД
1. Познав. развитие. ФЦКМ (озн. с пр.) – «Земля – планета, на которой мы живем», см. конспект (по Паниковой ЕА, с. 58)
2. Худож. -эстетич. развитие. Рисование. «Как мы можем защитить нашу Планету» (по замыслу, см. конспект (коллективная работа).
Физическое развитие
Прогулка
Наблюдение: _ Игра «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ. Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустарники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормушки для птиц – хорошо.
Цель: Развивать экологические представления, закреплять правила поведения в живой природе, упражнять в наблюдениях в природе,
Подвижная игра: 1) «Для чего нужна вода (земля и т. д.)» (с мячом) (приготовление пищи и питья, природный доктор, условие роста и жизнедеятельности живых существ, в перевозке, получение электрического тока и т. д.). 2) «Кто первым соберет мусор» (командная спорт. игра) (Перенести как можно больше кубиков с одного места в корзины с помощью лопаток)
Труд: «Мусорные монстры».
Спросить ребят, хотят ли они, чтобы мусорные Монстры жили с нами на нашей прекрасной планете. Предложить провести аттракцион «Уборка мусора». Дети вручают мусорные мешки Монстру и просят его отнести их на мусороперерабатывающий завод. Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Индивидуальная работа. ___подгруппа детей.
РР. Назвать слова по теме «Земля», в которых есть заданные буквы (д-дь).
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», сюжет «На пикнике»
расширить тематику сюжетных игр, продолжать воспитывать уважительное отношение друг к другу в игре, умение договариваться о ролях, разыгрывать диалоги, менять сюжет по ходу игры. Расширять словарный запас.
Обед:
Чтение художественной литературы: М. Дубин «Береги Землю»
Чтение и анализ произведения. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями. Воспитывать любовь к художественным произведениям.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Конструктивные игры. Развитие двигательных умений, конструктивного мышления, мелкой моторики.
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра: изготовление атрибутов к СРИ «Путешествие по планете Земля»
Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
Дидактическая игра, конструирование: графический диктант «Дерево»
Развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться на бумаге в клетку.
Индивидуальная работа (обучающая игра) : _подгруппа детей__
«Что сначала – что потом» (карточки с изображением предметов окружающего мира во временном интервале)
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Досуг – КВН «Юные экологи». Соревнование детей в знаниях по экологии, охранных мероприятиях.
Самост. художественное творчество: Штриховка изображений Земли в разные стороны. Развитие моторики пальцев, зрительного восприятия.
Настольно-печатн. игра: с учетом детей по выбранной тематике.
Продолжать закреплять умение брать и убирать игры по своим местам. Формировать любознательность, желание играть в совместные спокойные игры
Вечер прогулка:
Наблюдение: Что делает дворник весной на территории детского сада? Какие орудия труда он использует для работы? Нужна ли работа дворника людям и природе?
Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника.
Индивидуальная работа: ._подгруппа детей___
ФИЗО. закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений.
Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи».
Закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей
Продолжать формировать желание придумывать сюжеты для игр, привлекать в нее как можно больше детей, распределяя роли.
Труд: подготовка клумбы к посадке цветов (выбор места, перекопка земли с песком). Цель: Приобщать детей к труду в природе, формировать желание помогать взрослым самостоятельно, без поручения.
Взаимодействие с родителями
Подготовить консультации : «Международный день Земли», «Колокол мира в День Земли»
Оформить стенгазету «Вместе сбережем нашу Планету Земля» (выставку рисунков «Как мы охраняем природу».
Предложить родителям сделать фотоальбом на тему «Моя планета - Земля» для выставки.
Подобрать литературу для чтения детям.