Папки-передвижки

Тематический «День снежинки» для детей младшего возраста

марина анатольевна лбова
Тематический «День снежинки» для детей младшего возраста

Тематические дни для детей младщего возраста.

Предлагаю вашему вниманию один из тематических дней нашей группы.

ДЕНЬ СНЕЖИНКИ.

Задачи: формировать представление о природных явлениях и их взаимосвязи,развивать речевое дыхание, упражнять в имитации движений для передачи образа, воспитывать желание помочь тому, кто оказался в беде.

Программа дня СНЕЖИНКИ.

Публикация «Тематический „День снежинки“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

Групповая комната украшена снежинками из бумаги на ниточках. Дети,входящие в группу, интересуются : «Что это?» «Это снежинки- отвечает воспитатель. Когда вы шли в детский сад, такие же снежинки падали на вашу одежду, из таких же маленьких снежинок состоит снег на улице.

Посмотрите в окно, снежинки падают, кружась в воздухе. Они очень красивые, легкие. Если дунуть на снежинку, она улетит. Вот и у нас в группе – кругом снежинки. Они такие же легкие. Подуйте на них (воспитатель следит за дыханием детей) .Игра «Подуй на снежинку» .

А теперь, подойдите ко мне, я прочту вам стихотворение:

- Снежинки спускаются с неба

Все ниже, все ниже…

Сугробы пушистого снега

Все выше, все выше…

Дети слушают и повторяют последние слова в строке.

Хотите поиграть? Тогда в путь!

- Зашагали ножки,дружно по дорожке!

Раз-два, раз-два, дружно по дорожке,

Побежали ножки дружно по дорожке,

Раз-два, раз-два, дружно по дорожке!

Устали ножки! Остановились и увидели елочку. На стене, на ковролине –макет елочки, вокруг нее снежинки, на ветках –снег.

Ура (Руки вверх и хлопок над головой)

Елочка вот такая маленькая (Дети приседают и касаются руками коленей)

Ребята, вот вы какие большие! (Встали,руки вверх)

Налетел ветер, закачалась елочка (Наклонны вправо и влево)

Пошел снег,дети стали ловить снежинки! (Прыжки вверх и хлопки)

Каждый поймал красивую снежинку-пушинку (Повороты туловища,

И все закружились как снежинки (Кружатся).

А сейчас, послушайте, что я вам расскажу. (В руках воспитателя игрушка – заяц).К нам прискакал из леса зайчик и пожаловался, что в лесу совсем нет снега. Он живет один под елкой лесной и ему очень хочется поиграть в снежки, увидеть такие же красивые снежинки как у нас. Поможем ему,ребята! На столах заранее заготовлены материалы для рисования, на листе ватмана – большая елка. Рисование «Снег, снег кружится…». Во время рисования зайчик отмечает удачи детей в рисовании, помогает советом. И вот картина готова, зайчик благодарит детей. Если некоторые дети еще хотят порисовать, то можно им предложить тонированные листочки бумаги. Те дети, которые прекратили рисование, могут поиграть со снежинками, висящими в группе.

ПРОГУЛКА.

На улице воспитатель предлагает детям полюбоваться снежным покровом, укутавшим землю, понаблюдать за снежинками, рассмотреть их.

На что похожи снежинки (на звездочки, цветы и т. п.) Откуда появляются снежинки, снег? (из тучи на небе и т. п.) А как он там оказался? Почему вдруг там оказался?

Я сейчас расскажу вам сказку о маленькой капельке.

«Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. Однажды она так сильно устала, что не заметила как заснула. А когда она проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала легкой, как воздух и вместе с ветром улетела в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнуа. Собрались они вместе и получилось облако. Ветер погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она текой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на много-много мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже снежинкой»

Полюбуйтесь снежинками. Они переливаются, блестят. А теперь, снимите варежку и поймайте снежинку. Что с ней стало? Она растаяла. Во что она превратилась? В капельку. А почему она не таяла на варежке? Варежка -холодная, а ладошка- теплая.

Игра с имитацией движений.

Белые мушки летели-летели (дети бегают,

До земли добрались, присели (приседают).

Проснулся вдруг холодный ветерок (размахивают руками)

И превратил снежинок в бугорок (собираются в кучку).

До конца прогулки дети играют со снегом, рисуют палочками на снегу, катаются на санках.

Вечером можно предложить поиграть в игру «Найди свою снежинку» Дети запоминают свои снежинки по рисунку, разбегаются по группе, по команде воспитателя находят свои снежинки.

Публикации по теме:

«Зимняя сказка». Музыкальный видеопроект по теме «Зима» для детей дошкольного возраста.«Зимняя сказка». Музыкальный видеопроект по теме «Зима» для детей дошкольного возраста. Зима. * Тихо падают снежинки, Легкий ветер гонит их. То построит хороводы, То, как в вальсе, закружит. * Ветер стих, снежинки.

Тема: «Снежинка»Тема: «Снежинка» ема: «СНЕЖИНКА» Уважаемые коллеги я решила поделиться с вами созданием сюжетных снежинок. Когда моя дочка ходила в детский сад, мы часто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический «День снежинки» для детей младшего возраста
Опубликовано: 23 марта 2013 в 21:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД