марина анатольевна лбова
Тематический «День снежинки» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тематические дни для детей младщего возраста.
Предлагаю вашему вниманию один из тематических дней нашей группы.
ДЕНЬ СНЕЖИНКИ.
Задачи: формировать представление о природных явлениях и их взаимосвязи,развивать речевое дыхание, упражнять в имитации движений для передачи образа, воспитывать желание помочь тому, кто оказался в беде.
Программа дня СНЕЖИНКИ.
Публикация «Тематический „День снежинки“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Групповая комната украшена снежинками из бумаги на ниточках. Дети,входящие в группу, интересуются : «Что это?» «Это снежинки!»- отвечает воспитатель. Когда вы шли в детский сад, такие же снежинки падали на вашу одежду, из таких же маленьких снежинок состоит снег на улице.
Посмотрите в окно, снежинки падают, кружась в воздухе. Они очень красивые, легкие. Если дунуть на снежинку, она улетит. Вот и у нас в группе – кругом снежинки. Они такие же легкие. Подуйте на них (воспитатель следит за дыханием детей) .Игра «Подуй на снежинку» .
А теперь, подойдите ко мне, я прочту вам стихотворение:
Все ниже, все ниже…
Сугробы пушистого снега
Все выше, все выше…
Дети слушают и повторяют последние слова в строке.
Хотите поиграть? Тогда в путь!
- Зашагали ножки,дружно по дорожке!
Раз-два, раз-два, дружно по дорожке,
Побежали ножки дружно по дорожке,
Раз-два, раз-два, дружно по дорожке!
Устали ножки! Остановились и увидели елочку. На стене, на ковролине –макет елочки, вокруг нее снежинки, на ветках –снег.
Ура (Руки вверх и хлопок над головой)
Елочка вот такая маленькая (Дети приседают и касаются руками коленей)
Ребята, вот вы какие большие! (Встали,руки вверх)
Налетел ветер, закачалась елочка (Наклонны вправо и влево)
Пошел снег,дети стали ловить снежинки! (Прыжки вверх и хлопки)
Каждый поймал красивую снежинку-пушинку (Повороты туловища,
И все закружились как снежинки (Кружатся).
А сейчас, послушайте, что я вам расскажу. (В руках воспитателя игрушка – заяц).К нам прискакал из леса зайчик и пожаловался, что в лесу совсем нет снега. Он живет один под елкой лесной и ему очень хочется поиграть в снежки, увидеть такие же красивые снежинки как у нас. Поможем ему,ребята! На столах заранее заготовлены материалы для рисования, на листе ватмана – большая елка. Рисование «Снег, снег кружится…». Во время рисования зайчик отмечает удачи детей в рисовании, помогает советом. И вот картина готова, зайчик благодарит детей. Если некоторые дети еще хотят порисовать, то можно им предложить тонированные листочки бумаги. Те дети, которые прекратили рисование, могут поиграть со снежинками, висящими в группе.
ПРОГУЛКА.
На улице воспитатель предлагает детям полюбоваться снежным покровом, укутавшим землю, понаблюдать за снежинками, рассмотреть их.
На что похожи снежинки (на звездочки, цветы и т. п.) Откуда появляются снежинки, снег? (из тучи на небе и т. п.) А как он там оказался? Почему вдруг там оказался?
Я сейчас расскажу вам сказку о маленькой капельке.
«Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. Однажды она так сильно устала, что не заметила как заснула. А когда она проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала легкой, как воздух и вместе с ветром улетела в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнуа. Собрались они вместе и получилось облако. Ветер погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она текой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на много-много мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже снежинкой»
Полюбуйтесь снежинками. Они переливаются, блестят. А теперь, снимите варежку и поймайте снежинку. Что с ней стало? Она растаяла. Во что она превратилась? В капельку. А почему она не таяла на варежке? Варежка -холодная, а ладошка- теплая.
Игра с имитацией движений.
Белые мушки летели-летели (дети бегают,
До земли добрались, присели (приседают).
Проснулся вдруг холодный ветерок (размахивают руками)
И превратил снежинок в бугорок (собираются в кучку).
До конца прогулки дети играют со снегом, рисуют палочками на снегу, катаются на санках.
Вечером можно предложить поиграть в игру «Найди свою снежинку» Дети запоминают свои снежинки по рисунку, разбегаются по группе, по команде воспитателя находят свои снежинки.