Татьяна Нихаева
Тематический досуг на воде «В гостях у Робинзона» из цикла «Путешествие по стране Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического досуга на воде из цикла
«Путешествие по стране здоровья»
«В гостях у Робинзона»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Максимально использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья детей, закаливанию и их физическому развитию.
Задачи:
• Способствовать совершенствованию приобретенных навыков плавания.
• Развивать основные качества: быстроту, ловкость, координацию движений.
• Вызывать чувство радости и удовольствия от движения в воде.
Оборудование:
Публикация «Тематический досуг на воде „В гостях у Робинзона“ из цикла „Путешествие по стране Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
• Записи: песня «Чунга-Чанга», музыка Р. Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане», песня «Робинзон» в исполнении А. Пугачевой, «Голоса птиц и зверей», музыка для эстафет.
• Плавательные доски (2шт.)
• Гимнастические обручи (2шт.)
• Мячи (2шт.)
• Обручи на стойках (4 шт.)
• Пластиковые емкости для воды (2шт.)
• Тонущие игрушки и морские камешки
Содержание праздника:
Дети, после принятия душа, проходят по рефлекторным дорожкам в помещение бассейна под музыку «Робинзон»(исп. А. Пугачева.)
Педагог: Ребята, сейчас я вам расскажу историю. Давно это было. Герой книги Даниеля Дефо попал на необитаемый остров. Звали его Робинзон Крузо. Он был совсем один на острове и, только неутомимый труд, воля и решительность помогли ему выжить в этих безнадежных условиях. Другой бы на его месте пропал, но только, не наш герой. Вот бы нам, ребята, познакомиться с Робинзоном и послушать его истории о необыкновенной жизни на острове.
Ребята, посмотрите, а что это там, в воде, плавает?
Педагог. (Вылавливает старинную бутылку из бассейна) Что бы это значило? Да, здесь записка внутри бутылки! Давайте прочитаем!
Читает:
«Тех ребят, которые любят свежий воздух, витамины, и для кого «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья», приглашаю к себе в гости. А чтобы попасть ко мне на остров, надо закрыть глаза, три раза повернуться и сказать волшебные слова «Ты скорее повернись и там где надо очутись».
Робинзон Крузо
Педагог. Вот такое письмо. Отправимся в путешествие?
Дети: отвечают.
Педагог. А, вы не боитесь трудностей? Ведь они нам наверняка встретятся на острове. Преодолеть их нам помогут храбрость, воля, любознательность и взаимовыручка.
(Дети закрывают глаза и повторяют «волшебные слова».)
Педагог. Ну, вот мы кажется и на острове. А где же хозяин?
Звучит музыка Римского-Корсакова. Появляется Робинзон.
Робинзон смотрит в бинокль. Увидев детей, приветствует их, пожимая всем руки.
(Дети садятся на скамейку)
Робинзон Крузо. Как я счастлив, что вы оказались на моем острове,одному здесь бывает очень скучно. Много лет прошло с тех пор, как волна выбросила меня на берег этого острова. Вначале я был в отчаянии, но потом привык и даже полюбил этот остров. Здесь много интересного, и вы в этом убедитесь. А теперь давайте веселиться. Вы любите танцевать? Замечательно! Покажите мне, пожалуйста, как это делается. За все это время я совсем разучился танцевать (дети заходят в воду и выполняют танец).
Танец «Чунга-Чанга»
Робинзон Крузо. Здорово повеселились! Посмотрите, мой остров находится в океане. Вода в нем чистая и прозрачная и есть замечательное место, где много «Медуз» и Морских звездочек». Давайте посмотрим! (дети выполняют упр. «Медуза» и «Морская звездочка»).
Робинзон Крузо. Вот видите в море можно увидеть много интересного. А теперь мы отправимся в зеленую долину, где много диковинных зверей и птиц, растут экзотические фрукты. Но чтобы попасть туда, надо плыть на лодках, но лодка у меня одна, поэтому капитан будет перевозить всех по одному.
Робинзон делит детей на 2 команды. Дети преодолевают препятствия.
1. Эстафета «Перевозка путешественников»
(капитан, по одному «перевозит»участниковв обруче на «остров»).
Звучит запись голосов зверей и птиц.
Робинзон Крузо. Вот мы и приплыли. Посмотрите, как здесь красиво: вокруг пальмы с кокосами и бананами. Попугаи щебечут, обезьяны катаются на лианах. Страус уснул около своего гнезда. А вы любите бананы? В них очень много витаминов. Ведь витамины – это таблетки, которые растут на ветке! Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Сейчас посмотрим, сможете ли вы достать бананы с ветки?
2. Эстафета «Достань банан»
(лазанье «по-обезьяньи», держась за поручень ногами и руками, коснуться банана, обратно - обычный бег)
Робинзон Крузо. Ну вот, сорвали связки бананов. Ачто можно приготовить из фруктов? (сварить компот, выжать сок, сделать салат, просто вымыть и съесть).
Ребята, вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот мы теперь и попробуем страусовые яйца, они очень полезны.
3. Эстафета «Передай яйцо»
(дети стоят в колонне по – одному на расстоянии вытянутых рук, ноги врозь, передают мяч, наклонившись вперед, под водой).
Робинзон Крузо. Молодцы, ребята! Я много лет прожил на этом острове, и, посмотрите – абсолютно здоров! Вы думаете почему? Мне не нравится болеть и пить таблетки. Я не сижу без дела и не лежу в постели. Я люблю интересно проводить время. Я каждый день делаю зарядку, плаваю, занимаюсь спортом, ем полезные продукты. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!».
На моем острове нет ни домов, ни машин. Здесь только пальмы, лианы и живет множество разных зверей. Чтобы обследовать свой остров я построил себе плот, и каждый день я плаваю на нем вокруг острова. Вы сейчас сами убедитесь, какой красивый мой остров.
4. Эстафета «Путешествие на плоту»
(дети плывут с плавательной доской при помощи движений ногами кролем на груди и на спине)
Робинзон Крузо. Ребята, смотрите, дельфины плавают и ныряют совсем рядом с нашим плотом! Они совсем ручные, и умеют прыгать через кольцо!
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины!
Рядом с дельфинами, в прозрачной воде можно увидеть много осьминогов.
5. Эстафета «Дельфины на прогулке»
(дети выполняют прыжки, изображая дельфинов, проныривая через обруч, обратно плывут, изображая осьминогов, кролем на груди с помощью ног, руки вдоль тела)
Робинзон Крузо. Нам надо пополнить запасы питьевой воды. А где на острове можно найти пресную воду? (В озере, в реке, в ручье, в роднике, водопаде и т. д.)На моем острове есть прекрасный родник! Вода в нем свежая, чистая и очень полезная. Но, посуды у меня нет никакой. Я пользуюсь скорлупой кокосовых орехов. И мы с вами сейчас принесем воды из родника в этой скорлупке.
6. Эстафета «Перенеси воду»
(дети, «скорлупкой», набирают воду из обруча, плавающего на поверхности воды, и заполняют емкость, стоящую на бортике)
Робинзон Крузо. Знают взрослые и дети:
Без воды нельзя на свете!
Ну, теперь мыот жажды не умрем, запасы воды пополнили. Родниковая вода очень полезная, она помогает нашему организму расти.
Ребята, а вы знаете, что надо беречь себя, быть осторожными на воде? Потому, что вода баловства и ошибок не прощает! Остров мой находится в океане, вода в нем прозрачная, так и манит искупаться. А вы все умеете плавать! Пойдемте со мной, я покажу вам замечательное место, где купаюсь каждый день. Вы покажете мне свои умения в плавании.
7. Эстафета «Пловцы – молодцы»
(дети выполняют скольжение на груди с работой ног, обратно плывут кролем на груди в полной координации движений)
Робинзон Крузо. Вот видите, свежий воздух, фрукты и движение – все сыграло полезную роль. Я смотрю, вы все здоровы, и спортсменами стать готовы! Плаваете вы хорошо, а теперь давайте опустимся на дно океана и посмотрим на обитателей подводного царства. Там, на дне, много крабов и моллюсков. Может вам повезет и удастся выловить кого–то.
Игра «Водолазы»
(дети ныряют на дно бассейна и достают тонущие предметы и морские камешки)
Робинзон Крузо. Вы не только хорошие пловцы, но и отличные ныряльщики! Посмотрите, какой улов у вас! Это потому, что вы всё делали вместе и помогали друг другу.
(Робинзон с ребятами подсчитывают «улов», а педагог в это время незаметно ставит сундук на бортик. Робинзон смотрит в бинокль).
Робинзон Крузо. Что это вдалеке виднеется? По-моему это сундук. Его, наверное, волной выбросило на берег.
Педагог. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим! (Педагог достает из сундука коробку с финиками)
О, да это какие–то экзотические фрукты с чудо – дерева. Мы их непременно попробуем с вами и угостим Робинзона Крузо.
Ну, что же ребята, пришла пора проститься с Робинзоном.
Робинзон Крузо. Очень жаль, что вы покидаете мой остров. Надеюсь, что ваше пребывание на моем острове не прошло даром, и вы многое для себя узнали. Приезжайте еще ко мне в гости подышать свежим воздухом, поесть свежих фруктов и овощей, попить свежей родниковой водички, поплавать в чистой, прозрачной воде. И не забывайте – «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!
Педагог. Спасибо тебе, Робинзон, за интересное, познавательное и полезное путешествие по твоему чудесному острову. Мы непременно еще раз навестим тебя и твой остров. Вот теперь мы знаем, как беречь свое здоровье и что для этого надо делать. А сейчас нам пора возвращаться. До свидания!
И теперь, ребята, надо снова закрыть глаза, три раза повернуться и сказать волшебные слова «Ты скорее повернись и там где надо очутись».
Ну, вот мы и опять в своем бассейне. Путешествие наше закончилось. Вы такие молодцы! Вы смелые, добрые, сильные и не боитесь трудностей. Все у вас будет хорошо!
Дети выходят из воды.