Ирина Богомолова
Тематический музыкально-литературный конкурс «А мы зимушку встречаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги Мааамовцы! Хочется тоже поделиться опытом работы по художественно-эстетическому воспитанию детей в нашем детском саду. Кто как встречает Зиму, а мы в этом году 6 декабря, встретили поэтическим музыкально-литературным конкурсом чтецов. Накануне конкурса родителям и детям было предложено выбрать самостоятельно стихотворение на конкурс чтецов. Но, также было предложено нарисовать дома рисунок по стихотворению, выбранному для конкурса с одноимённым названием. Вы не можете себе представить, как охотно откликнулись на проводимое мероприятие родители и дети! Мы – организаторы: я как старший воспитатель и музыкальный руководитель даже не предполагали, что столько будет желающих! Все хотели принять участие. И всё получилось. Конкурс превратился в праздник – ШОУ, который сопровождался выставкой интересных художественных произведений в сообществе дети-родители-сёстры и братья! Об этом судите сами.
Публикация «Тематический музыкально-литературный конкурс „А мы зимушку встречаем“» размещена в разделах
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Литературная деятельность
- Литературные викторины и конкурсы
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Тематический музыкально-литературный конкурс «А мы зимушку встречаем».
Цель: Показать красоту зимней природы через интеграцию видов искусства: музыки, литературы, живописи
Задачи:
1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных и литературных образов, упражнять детей в эмоциональном, выразительном чтении стихов;
2. Развивающие:
- способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и стихов, изобразительного творчества
- развивать творческое воображение, обогащать музыкальные впечатления;
3. Воспитательные:-обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, образов природы, литературы, рисунков
Музыкальный репертуар: «Песенка ребят» муз. Михаила Красева, Песня «Голубые санки» муз. Иорданского, Песня «Воробышки» муз. Красева, песня «Три белых коня», Танец «Валенки» под русскую народную мелодию.
Литература:
Стихи о зиме. Авторы: Ф., Л. Н. Сырова, И. Н. Купич, С. Есенин, И. Суриков, Н. Некрасов, Л. Касимова, Н. Кнушевская, В. Томилина, И. Никитин, Е. Авдеевко, Е. Трутнёва, С. Маршак, В. Фетисов. О. Высотская, К. Бальмонт, А. Фет и др.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, игр.
Дети входят в украшенный зал. Звучит музыка.
Ведущий:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Вед: Давайте полюбуемся красотой зимней природы
(показ слайдов о красоте русской зимы под красивую музыку)
Вед: Зиму любили и любят все поэты. И эту любовь к зиме они передали в своих стихах.
Звучит музыка и в зал входит Зимушка. Она обходит зал, любуясь
его убранством (фонограмма «здравствуй, гостья зима»)
Зима. Здравствуйте, люди добрые.
Я Зимушка – зима.
Вы меня зазывали.
В гости ожидали.
Вот я и пришла.
Три угодья принесла.
Первое угодье - снег на подворье.
Второе угодье – дед Мороз в хороводе.
Третье угодье – белое раздолье.
Вед: Не напрасно, ты Зима к нам пожаловала. У нас сегодня не простой день, а день зимней поэзии. В нашем садике объявлен конкурс чтецов. Сегодня ты услышишь стихи разных поэтов о тебе – красавице Зиме.
Вед: На любом конкурсе должно быть жюри, которое будет оценивать ваше выступление.
Я представляю жюри конкурса:
заведующая - Куделина Ольга Юрьевна
ст. воспитатель – Богомолова И. А.
логопед – Чеснова Л. Ю.
родители:…
Вед: - А сейчас я предлагаю начать наш конкурс, и приглашается первый участник. Стихотворение «Встреча зимы» Ивана Никитина читает Барабанов Илья подг. гр. «Малинка»
Вед: следующий участник Даша Кукушкина читает стих. Натальи Кнушевицкой «Зима пришла»
Вед: Варя Капшукова из подг. гр. Малинка читает стихотворение А. Фета «Мама, глянь- ка из окошка»
Вед: Следующий участник Ариша Яковлева ст. гр. «Ромашка» прочитает стихотворение о красках, которые приготовила зима
В. Фетисов «Зимние краски»
Вед: А какая зима хозяйка! Об этом прочитает Даша Чинарина
подг. гр. Малинка в стихотворении В. Томилиной «Зима»
Вед: Прошу жюри подвести итоги
Подведение итогов
Вед: Пока жюри подводит итоги выступления первых пяти участников дети подг. гр. «Малинка» исполнят песню «Песенка ребят» муз. Михаила Красева
Вед: Уважаемое жюри объявите итог первым участникам (объявляют)
Зима: Ребята, по времени я занимаю очень большой период, хотя по календарю зима длится всего … .3 месяца.
Зима: Назовите зимние месяцы. (Дети называют).
Зима: Отгадайте, о каком таком моём месяце идет речь?
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц тот пройдёт -
Мы встречаем Новый год. (декабрь)
Вед: Об этом месяце расскажет Алина Кудельникова в своём стихотворении Самуила Маршака «Круглый год. Декабрь»
Зима: За декабрём январь идёт. А в январе как приударю я морозцем, появятся у вас на окнах зимние узоры.
Вед: стихотворение Людмилы Сыровой «Дивные узоры» читает Ксюша Талерова ст. гр. «Ромашка»
Зима: А вот ещё одна загадка:
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)
Зима: Молодцы, отгадали правильно. А теперь прошу, продолжайте читать стихи.
Вед: Стихотворение Елены Трутневой «Зима» читает Полина Виноградова подг. гр. «Малинка»
Вед: А следующее стихотворение «Снежок» Николая Некрасова прочитает Аня Капралова подг. гр. «Малинка»
Вед: Зимние снежинки белые, чистые, пушистые, серебристые….
И про это расскажет Даша Смирнова из. подг. гр. «Малинка» в стихотворении «Снежинка» Константина Бальмонта
Вед: пришло время подвести итоги для второй пятёрки участников конкурса, а пока жюри работает, предлагаем музыкально – ритмическую паузу
Физкультминутка гр. «Малинка»
Свободная импровизация на шумовых инструментах. Стихотворение
«Зимнее рондо» Т. Тютюнникова
Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. /металлофон/
Саночки скрипят, бубенчики звенят. /колокольчики/
Дятел стучит, вьюга свистит. /кубики/
Белка на елке орешки все грызет: «Цок, цок». /погремушки/
Рыжая лисичка зайчишку стережет, / конфетные обертки/
Холод, холод, стужа, стужа.
Снег пушистый кружит, кружит. /трещетки/
Ехали, мы ехали, наконец доехали. /металлофон/
С горки – Ух! В ямку – Бух! Приехали! /бубен/
Зима: Уважаемое жюри объявите итог второй пятёрке участников
Зима: В январе я вхожу в полную силу, засыпаю снегом, пугаю крещенскими морозами. Ох, и радостно Деду морозу прогуляться по зимнему лесу, припугнуть заплутавшего путника, похвастаться своею силою.
Вед: Ну что ж, зима, тогда продолжим наш конкурс и послушаем
Стихотворение «Зимушка-зима» Ю Никоновой, которое прочитает Катя Тарасова подг. гр. «Малинка»
Вед: Стихотворение «Мороз – Воевода» Н. Некрасова читают сестры Фроловы Диана и Алина гр. «Малинка»
Зима: В январе то мороз трещит, то вьюга гуляет.
Вед: Стихотворение «Вьюга снежная – пурга» С. Маршак читает Полина Заручейнова гр. «Малинка»
Зима: Красивы берёзы в январе, нарядятся в иней, стоят, поблёскивают, красуются своим зимним нарядом.
Вед: стихотворение Сергея Есенина «Белая берёза» читает Оля Титова гр. «Малинка».
Вед: Стихотворение «Зима» Е. Авдеенко прочитает Алёна Киселёва гр. «Малинка»
Вед: Сейчас жюри подведёт итоги третьей пятёрки участников, а мы немного отдохнём.
Зима: Ребята, а какая самая теплая и самая удобная обувь зимой? (валенки) Выходи детвора, вам плясать пришла пора
Танец «Валенки» гр. «Ромашка»
Жюри подводит итоги, объявляет результат Зима: Смех ребячий на горе,
Все на лыжах в …. Январе
На коньках и на салазках,
Не игра, а просто сказка…
Показ слайдов про зимние детские забавы зимой
Вед. Зимой прогулки на улице – особое удовольствие всех ребят. Об зимних играх, забавах, тоже написано много прекрасных стихов. - Послушайте стихотворение О. Высоцкой «Зимний кролик» читает Игнат Африканов ст. гр. Ромашка
Вед. А вот какие чудеса можно увидеть на зимней рыбалке, расскажет Егор Васильев гр. «Малинка» в стихотворении Л. Сыровой «На зимней рыбалке»
Вед: А вот как вспоминает о зиме и зимних забавах поэт Яков Полонский в своём стихотворении «Воспоминание», которое прочитает Максим Борисов гр. Малинка
Вед: Одно из самых известных стихотворений о зимних забавах прочитает Егор Демидов из гр. «Ромашка». Иван Суриков «Детство»,
Вед: О том, как дети любят кататься на лыжах в зимнем лесу, расскажет Катя Цветкова. Стихотворение «Зимняя песенка» Зинаиды Александровой
Вед: Настала пора подвести итоги четвёртой пятёрке. А пока жюри работает дети гр. «Ромашка» исполняют песню «Голубые санки»
Песня «Голубые санки» ст. гр. «Ромашка» муз. Иорданского
Слово жюри
Зима:
Очень холодно Зиме
В самом зимнем феврале,
Коротышечка февраль
Всем показывает свой,
Он характер озорной.
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен.
Вед: А знаете ребята, что февраль самый голодный месяц для птиц. В зимний холод дети вместе с родителями и воспитателями заботятся о птицах. И сейчас мы послушаем стихи о том, как люди заботятся о птицах.
Вед: Стихотворение Ивана Купича «Птичке холодно» прочитает Настя Василакий ст. гр. «Ромашка»
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/01a510b42fd52be58a2bf66ba7d3d144.jpg.jpg[/IMG]Вед: Стихотворение «Синичка» Л. Сыровой прочитает Соловьёва Таня гр. «Малинка»
Вед: Чтобы помочь птицам зимой выжить, нужны кормушки, в которые можно насыпать зерно и крошки. Об этом расскажет в стихотворении «Кормушка» Р. Бухараева Матвей Костров ст. гр. «Ромашка»
Зима: Голодно птичкам:
воробьям, синичкам,
Но в холодные вьюги
Вы помнить и думать
Должны друг о друге
Вед: стихотворение «Покормите птиц» Александра Яшина читает Женя Мироманова гр. Малинка
Вед: Послушайте песню о бедных воробышках.
Песня «Воробышки» муз. Красева гр. «Ромашка»(группа детей)
Зима: А я хочу послушать шуточное стихотворение
Вед: Ну что ж, шуточное стихотворение «Кошкин дом» М. Лаписовой прочитает Ксюша Зайцева ст. гр. «Ромашка»
Вед: Посмотрите, какая разная бывает зима. То вьюжная и снежная, то с оттепелями и снегопадами, с инеем на деревьях и морозными узорами на окнах, с праздниками и забавами, с весёлыми развлечениями взрослых и детей. Но всё равно мы любим её и всегда с неперпением ждём. Стихотворение «Любимая зима» Ларисы Касимовой прочитает Матвей Алексеев гр. «Малинка»
Вед: Уважаемое жюри просим подвести последние итоги нашего конкурса
Вед: А детей группы «Малинка» приглашаем на танец
Танец «Кабы не было Зимы» (гр. Малинка»)
Вед: Слово предоставляется Председателю жюри.
Подведение итогов, награждение победителей и всех участников конкурса.
Зима дарит снежинки всем участникам конкурса
Зима. Всем спасибо за вниманье,
За любовь, переживания,
К деду Морозу поспешу.
Все о Вас я расскажу.
Пусть подарки вам готовит.
В детский садик к вам приходит.
Ну а садик процветай!
Добро детям прививай!
Были вручены грамоты и подарки по нескольким номинациям:
«Поэзия в радость», за исполнение весёлых стихов;
«С любовью к поэзии», за исполнение самого лирического стихотворения;
«Патриотизм в поэзии» за любовь к стихам даниловских (местных) поэтов;
«С любовью к поэзии» за поэтическое выражение любви и заботы о братьях наших меньших в стихах;
«С любовью к поэзии» самому юному участнику
«Юные дарования», за выразительное и эмоциональное исполнение стих;
«Литературная классика», за исполнение классических стихотворений.