Мария Николаевна Фадеева
Тематический образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Перелётные птицы»
Программное содержание: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми. Расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах. Учить детей составлять описательный рассказ по картинкам. Развивать монологическую и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; развивать наблюдательность, память;. Научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос. Формировать доброе отношение к птицам.
Публикация «Тематический образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Этап № 1. «Создание «точки удивления» : Дети формулируют вопросы
1. Как мотивируем интерес детей?
Появление на участке детского сада интересной, необычной, незнакомой детям птички. (горихвостка)
2. О чем могут спросить дети?
Что это за птица?
Почему у нее такой интересный оранжевый цвет? Откуда она взялась?
Чем питается?
Какие еще бывают перелетные птицы?
Чем перелетные птицы отличаются от зимующих?
Этап №2. «Планирование»
Что мы знаем узнаем?
Существуют перелетные, оседлые и зимующие птицы
Отличительные особенности перелетных и зимующих птиц.
Что хотим узнать?
Как называется птичка с ярко оранжевым хвостиком?
Особенности этой птички
Как узнать?
Вопрос педагогу
Просмотр книг
Найти информацию в интернете
Какие еще бывают перелетные птицы, их окрас характер, поведение, чем они питаются, какую пользу приносят.
Этап № 3.«Реализация мероприятий»
Беседы: «Перелётные птицы», «Жизнь перелётных птиц»,
Пальчиковая игра «Птицы»;Составление рассказа по картине «Грачи прилетели»;-Составление альбома «Перелётные птицы», «Пословицы, поговорки и стихи о перелётных птицах»;Рассматривание иллюстраций о птицах.
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование: Дом для птиц из конструктора и строителя; «Лебедь» из бумаги.
Речевое развитие.
Заучивание и чтение стихотворений о перелётных птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах.
Чтение художественных произведений о птицах :
К. Д. Ушинский «Ласточка»; Н. Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский «Жаворонок»; А. Плещеев «Сельская песенка»; О. Высотская «Журавли»; А. Майков «Ласточка примчалась»; Н. Сладков «Ласточка».Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Птицы наших лесов»Г. Н. Снегирёв, «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», «Кто чем поёт» В,Бианки, «Птичья весна» Т. Белозеров, «Что это за птица» В. Степанов.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Весна пришла», «Дятел на дереве», «Кукушка», «Удивительный мир птиц». Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Грачи». Аппликация: «Гуси прилетели» Показать красоту природных объектов: перелетных птиц и их птенцов; создавать декоративные композиции из фигурок птиц, деревьев, гнезд, «Птичий двор»; развивать мелкую моторику.
Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Чей птенец», «Назови перелентных птиц».
Наблюдения: Птицы на участке.
Этап № 4. «Взаимодействие с семьями детей»
- Оформление альбома «Перелётные птицы»
- Изготовление фигурок перелётных птиц «Перелётные птицы своими руками»- выставка.
- Консультация «Расскажите детям о перелётных птицах».
Этап № 5.«Презентация итогов проекта»
Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы».
Выставка рисунков детей, поделок детей и родителей.