Папки-передвижки

Тематический педсовет «Внимание: ребенок и улица!»

Ирина Викман
Тематический педсовет «Внимание: ребенок и улица!»

Тематический педсовет

Цели:

• Способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематичной и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах поселения;

• Совершенствовать качество работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности педагогов ДОУ при тесном взаимодействии с родителями воспитанников.

Вступление.

Публикация «Тематический педсовет „Внимание: ребенок и улица!“» размещена в разделах

По дорогам наших городов и станиц мчатся разные машины: грузовые, легковые. И с каждым годом их становится все больше и больше. Плотность транспортных потоков увеличивается. В нашей стране все делается для обеспечения безопасности: асфальтируются дороги, ставятся светофоры, вешаются знаки…

Между тем случается, что маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах, цепляются за идущий транспорт. Российская статистика свидетельствует, что уровень детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом не уменьшается, а увеличивается.

Отчего же так происходит? Может, это элементарное незнание правил дорожного движения, или равнодушие взрослых по отношению к детям, или недостаточная воспитательная работа педагогов? А все это, вместе взятое, и служит причиной, называемой на языке протоколов «дорожно-транспортное происшествие».

Избежать опасностей можно лишь путем повседневной кропотливой работы с детьми, начиная с раннего возраста. Именно в данном возрасте у детей формируются привычки к правильному образу жизни, культуре поведения. Дети должны получить необходимые сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах.

Главная роль в этом отводится педагогам дошкольных организаций. Именно они должны познакомить ребенка с азбукой дорожного движения.

Строя работу по обучению правилам дорожного движения, педагог должен сам хорошо знать эти правила, хорошо ориентироваться в методических пособиях, помогающих в работе.

Аналитическая часть.

1. Итоги тематической проверки «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».

Старший воспитатель Викман И. Е.

2. Итоги конкурса «Уголок дорожного движения».

Заведующая Калмыкова Г. А.

Теоретико – практическая часть.

1. Педагогическая разминка.

Предлагаю вам взять со стола по одному кругу (круги трех цветов – красные, желтые, зеленые) и подойти к столу, на котором круг такого же цвета.

Вот и образовались три команды: красные, желтые и зеленые. А за четвертым столом – инспекция по безопасности дорожного движения (заведующая, член родительского комитета, инструктор по физической культуре).

Начинаем разминку.

1-й раунд вопросов:

1. Как одним словом назвать эти знаки (черный знак в красном кругу? (Запрещающие.)

2. Как одним словом назвать эти знаки (черный знак в красном треугольнике? (Предупреждающие.)

3. Как одним словом назвать эти знаки (четырехугольные синие знаки? (Информационно – указательные.)

2-й раунд вопросов:

1. Как правильно ходить по тротуарам? (Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)

2. Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти нужно по обочине навстречу движущемуся транспорту) (по правой стороне).)

3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города, селения? На велосипедах разрешается ездить по улицам города только с 14 лет.)

3-й раунд вопросов:

1. Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок и экскурсий? (Во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, заранее прошедших инструктаж у руководителя организации. Затем взрослые проводят инструктаж детей.)

2. Как должны быть построены дети при движении по улице? (Перед началом движения дети строятся в колонну по два человека, держась за руки. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов или игрушек. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.)

3. Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Перед началом перехода сопровождающий должен выйти на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей, и только после этого, убедившись, что все автомобили остановились, можно начинать переход группы детей.)

2. От теории - к практике.

Задание 1. «Родители и ребенок на улицах города».

Велика роль педагога в обучении детей правилам безопасного поведения. Но результат будет более эффективным, если мы будем взаимодействовать с семьей для успешного овладения дошкольниками азбуки дорожного движения.

Предлагаю командам разработать практический материал для работы с родителями. Это могут быть советы, анкеты, памятки, конспекты родительских собраний и т. п. (Три команды работают в течение 15-20 минут.)

Задание 2. Разминка для детей «Азбука безопасности».

Предлагаю командам разработать стихотворную разминку для работы с детьми по закреплению правил дорожного движения. (Три команды работают в течение 10-15 минут.)

3. Домашнее задание: презентация конспекта занятия, досуга по обучению детей правилам безопасного поведения на улице.

Внимание! Начинаем презентацию конспектов занятий, вечеров развлечений (воспитатели представляют свои конспекты)

Заключение.

В нашей стране все делается для детей и на благо детей. Дети – наша надежда и опора. С детьми связано наше будущее. Нель допускать, чтобы жизнь детей подвергалась опасностям.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 "Чебурашка", прошёл семинар-практикум "Уроки безопасности". Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический педсовет «Внимание: ребенок и улица!»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 13:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД