ольга щеклеина
Тематический перспективный план работы в старшей группе (2–я и 3-я недели сентября)
▼ Скачать + Заказать документы
2 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ : ОСЕНЬ
1"Здравствуй Осень" Беседа: «Признаки Осени» Цель: Закрепить основные признаки проявления осени в природе.
Игровое упражнение «Кто больше назовёт признаки Осени. Д\И «Кто улетает на юг».
М/П/И. Вершки –корешки. Загадки про осень.
2"В гостях у Осени" Игра – путешествие «В гости к Осени». Цель: Включить воображение память для создания образов по теме: уметь выразительно с помощью пантомики и речи показывать образы. Заучивание стихотворения про Осень. Рисование «Золотая Осень».
Публикация «Тематический перспективный план работы в старшей группе (2–я и 3-я недели сентября)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
3."За грибами в лес пойдём" Беседа: «В царстве грибов» Цель: Вспомнить и познакомить с грибами наиболее часто встречающихся в данной местности грибов, их внешние признаки, место произроcтания (лес,луг, грибное хозяйство, какую пользу или вред могут нанести грибы. Игра с мячом «съедобный несъедобный гриб» Д/И «Назови себя по цвету шапочки». Опыт: «с губкой и водой» Цель: знать о том, что шляпка гриба пористая, а ножка волокнистая, уметь проверять теоретические знания на опыте, делать выводы о том, что пористое вещество вбирает влагу и вредные вещества из воздуха и почвы; высказывать суждения и делать умозаключения.
4."Дары Осени" Беседа: «Какие нам дары приносит Осень» Загадки «Овощи», «фрукты». Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать загадку. : не перебивать товарищей. Пальчиковая – гимнастика «капуста». Хороводная игра «кабачок»- развивать чувство ритма, формировать творческий потенциал.
5."Дары Осени" П/и «Баба села на горох» - развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать честность при выполнении правил игры. Д/И «Осенняя ярмарка» - развивать речь, взаимодействия, воспитывать культуру общения. С. Р. И. «Фруктовое кафе» - Развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность. Считалка «в огороде у Феклы красная свекла помидор огурец здесь считалочки конец»
3 НЕДЕЛЯ СЕНТЕБРЯ : «Неделя грустных деревьев»
1."Деревья и кустарники" Беседа: «Если бы я был деревом» Цель: Развивать активное воображение, формировать готовность и осознанность, бережного отношения к природе. Упр-ние «расскажи стихи руками» Цель: развивать слуховую и кинетическую память; выразительность речи; формировать интерес к растительному миру. Д/И «Отгадай и покажи» Цель: Развивать логическое мышление; внимание; воспитывать выдержку при разгадывание загадок. Чтение стих-ний о деревьях по выбору.
2."Путешествие в лес" Беседа: «Осенний лес» Цель: Развивать воображение; выразительность речи; Формировать интерес к природе. Инсценировка стих-ия «летающие семена») Цель: Развивать внимание; выразительность движений; речь. Отгадывание загадок о деревьях кустарниках их плодах и семенах. Чтение «история одной яблони» Цель: Развивать произвольное внимание; речь; наглядно-образное мышления; воспитывать уважение и интерес к труду садовника.
3."Деревья и кустарники" нашего города Беседа: Какие кустарники и деревья мы знаем» Цель: Познакомить детей с большим многообразием растительного покрова в нашем родном крае. Д/И «К дереву и кустарнику беги» Цель: Развивать внимание; ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать. Творческое задание «чудо дерево» Цель: развивать умение с помощью воображения представлять волшебное дерево. Д/ упражнение «Дорисуй за художника» Цель: развивать воображение; память; пространственную ориентировку на листе: точность рисованных движений; формировать настойчивость и усидчивость; интерес к результату деятельности.
4."День разноцветных листочков" Беседа: «Желтые; красные ; зелёные листочки» Цель: Закрепить знания детей о осеннем разнообразии цветов у листочков. Д/И «Угадай чей листочек»; «найди свое дерево» игра перевоплощение «Ты маленькое деревце» Цель: развивать эмпатию (сочувствие; сострадание) воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе. Стихотворение «падают листья» Пластический этюд «я - кленовый листочек» Цель: уметь ритмично двигаться. Передавая образ осеннего листочка; включать воображения; память.
5."Осенние подарки леса" Беседа: «богат осенний лес» Цель: Закрепить знания детей об осени, ее характерных признаках. Развивать интерес к осеннему времени года. П. И. «Осенью в лесу» - уметь внимательно слушать; действовать в соответствии с правилами; бегать в разных направлениях; не наталкиваясь друг на друга. Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу» Цель: уметь сосредоточивать внимание на внутренних ощущениях; мышечном напряжении или расслаблении; эмоционально окрашивать свои действия; отношение к поступкам. художественная выставка рисунков цель: развиваем память дети самостоятельно рисуют дары осени которые запомнили.