Получи документы

Тематический план на летний период

Елена Резина
Тематический план на летний период

Познавательное развитие

Индивидуальная работа по математике

Дидактическая игра «Украсим платок». Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

Оборудование, «платки» (большой - для воспитателя, маленькие - для детей, набор листьев двух цветов (на каждого ребенка).

Публикация «Тематический план на летний период» размещена в разделах

Дидактическая игра «Доползи до игрушки». Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.

Оборудование. Разные игрушки.

Дидактическая игра «Почтовый ящик». Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания.

Оборудование. Доски с прорезями для выкладывания форм, одинаковых по цвету, но разных по конфигурации, с изображением мяча, воздушного шара (из двух полуовалов, двухэтажного дома (из двух прямоугольников); фигурки (два полукруга разного цвета, два полуовала одинакового цвета, два прямоугольника).

Художественно-эстетическое развитие

(самостоятельная и индивидуальная по ИЗО) Художественно-эстетическое развитие

(самостоятельная и индивидуальная по ИЗО)

Рисование

«Дорожки для зверюшек» — горизонтальные линии; «Салют» — вертикальные линии; «Заборчики», «Рельсы и шпалы», «Лесенка» — прямые пересекающиеся; «Зайчик бегал», «Листочки по ветру летят», «Дерево летом», «Дерево осенью», «Дождик кап-кап — слабый и сильный», «Трава растет» — ритмичные мазки, штрихи; «По морям, по волнам», «Водоросли», «Ленточки вьются» — волнистые линии; «Разная трава» (высокая, низкая, прямая, с завитками, поникшая, спутанная, скошенная) — разные линии; «Шарики летят», «Пузыри», «Мячики», «Апельсины», «Яблоки на тарелке», «Светофор», «Снеговик», «Цыплята на лугу» — замкнутые линии; «Заварим кашу», «Намотаем клубочки», «Крутится вентилятор» — спирали; «Елочки растут» — прямые и наклонные линии.

«Домик для зверюшек», «Будка для собачки», «Роботы идут» — квадратные и прямоугольные формы; «Две лягущки вечерком», «Деревья» — из разных линий; «Телевизор с изображением на экране», «Мухоморы растут», «Облака плывут», «Зимний вечер» (снег, фонари горят, «Мама», «Красивый букет»», «Вальс снежинок».

Игровые задания. "Нарисуем ёжику иголки" (петуху хвост, рыбкам плавник

и хвосты, солнышку лучи и с д.) — рисование прямых и волнистых линий; «Расчистим дорожку от снега» — раскрашивание черным карандашом между двумя параллельными линиями.

«Догони» — веди свою линию за моей.

Рисование мазков, черточек, точек под музыкальный ритм, хлопки, считалочки, стихи.

«Найди в окружающем пространстве разные линии» (прямые, пересекающиеся, волнистые, замкнутые и др.).

«Нарисуй разные линии пальцем в воздухе» (на поверхности стола). «Вишни зреют» — красные кружочки, постепенное вливание в красный цвет черного; «Яблоки созревают» — рисование закрашенных кругов, постеленное раз белив ание зеленого цвета белой гуашью, затем вливание желтого, красного.

Декоративнее рисование. «Снежинка» — на розетке, сложенной по линиям сгиба на шесть треугольников, рисование линий по сгибам и дальнейшее украшение.

«Коврик» — рисование различных пересекающихся линий и раскрашивание образовавшихся от пересечений фигурок в разные цвета.

«Скатерть» — печатание; «Полосатое полотенце», «Самотканая дорожка», «Тельняшка для Кота Матроскина», «Футболка», «Носочки» — разноцветные полосы разной ширины; «Платочек», «Салфетка», «Солнышко в узорах», «Сердечко», «Кувшин», «Варежки», «Шапочка» — украшение разных вырезанных силуэтов линиями, точками, мазками.

«Узор» — обведение и раскрашивание граней кубика, кирпичика, вырезание и построение из образовавшихся элементов геометрических узоров.

«Ковер» — печатание листьями.

«Обои», «Сарафан для Весны-красны», «Тарелка», «Блюдо» — освоение равномерною мазка по кругу.

Аппликация

Вырезание кирпичиков из полосы — построение образов. Составление элементарных образов из геометрических фигур: «Дом», «Мостик», «Ворота», «Машина», «Автобус», «Поезд». «Дома» — силуэты домов из серпантинных лент. «Салют» — из конфетти. «Овощи (фрукты) — заполнение формами силуэта банки; Украшение пакетов для подарков (по замыслу) : «Пирамидки», «Зверюшки», «Сцена с артистом», «Коробка с кубиками» — компактное размещение различных геометрических фигур на листе бумаги.

Декоративная аппликация. Узоры на геометрических фигурах, вырезанных силуэтах: «Шапочка», «Платье», «Скатерть», «Занавески», «Посуда». «Сарафан осени» (из листьев).

Лепка

Из деталей, вылепленных взрослым, конструирование образов: «Мишка», «Кот», «Собака» и др. Лепка шарика и сплющивание: «Блины», «Булочка», «Лепешки», «Оладьи», «Подставки под чайник», «Блюдце», «Тарелка», «Пельмени». Лепка столбиков и соединение в кольцо: «Колеса», «Баранки», «Колбаски», «Колечки». Лепка из шарика способом вдавливания пальцем: «Миска», «Корзинка», «Конфетница», «Коробочка». Лепка и оформление стекой: «Фрукты», «Ягоды», «Овощи», «Грибы», «Посуда», «Рыбка», «Уточки», «Лебеди», «Гуси», «Цыплята». Лепка из столбиков разной толщины и длины: «Дерево», «Зверьки», «Страшные жуки», «Веселые червячки», «Кем хочет стать твой комочек?», «Бревенчатый домик», «Колодец», «Улитки ползут» (столбик свернуть в спираль). Лепка разных по форме предметов: «Зернышки птичкам», «Угощения для праздничного стола», «Витамины, таблетки для больного мишки», «Угощения для зверюшек», «Новогодние подарки игрушкам».

Художественный труд

«Ваза» — склеивание украшенных бумажных полос в цилиндры. «Ковер» — склеивание вместе рисунков, аппликаций. Оклеивание коробочек оторванными ч кусочками бумаги (скатанными в комочки) и придание им определенных образов («Котик», «Хрюша», «Песик» и пр.). Обводка картонных элементов (одинаковых и разных, раскрашивание их (карандашами, фломастерами, красками, вырезание и составление художественных образов: «Сказочные цветы», «Жар-птица», «Царевна», «Морское царство» и пр. Рисование разной техникой рыбок, цыплят, цветов, вырезание и составление композиций: «Аквариум», «Лужок» : Наклеивание на готовые силуэты, объемные формы, оторванные, отрезанные, смятые, скатанные в комочки: фантики, оберточную бумагу, гофрированную бумагу, куски ткани, лент, тесьмы, кружева. Составление из украшенных деталей декоративных композиций, панно: «Картина», «Лоскутное одеяло», «Ковер». Изготовление поделок способом складывания полосы пополам и приклеивания к ней мелких деталей. Оформление цилиндров, конусов: «Зверюшки», «Машины», «Домики» и пр. Изготовление поделок из крупных бумажных комков: «Цыплята», «Птички», «Колобки», «Зайки» и пр.

Поделки из природных материалов («Птички», «Лодки», «Грибочки» и т. п.). Изготовление элементарных игрушек-оригами, оформление их («Мотыльки», «Цветы», «Лодки» и др.).

Познавательно-речевое развитие

(дидактические игры по математике) 1. Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

2. Дидактическая игра «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам

величины.

Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.

3. Дидактическая игра «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла

4. Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона.

Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото.

Социально-коммуникативное развитие

(социальные игры) Я ГЛАЗАМИ ДРУГИХ

Дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точку зрения.

МИР МОИХ ФАНТАЗИЙ

Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.

Я И МОИ ЭМОЦИИ

Учить детей говорить о своих чувствах, развивать способность определять эмоции по схематическим изображениям, обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства и их оттенки; развивать единство, сплоченность.

ПРАЗДНИКИ В НАШЕЙ СЕМЬЕ

Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние, понимать настроение и чувства другого человека, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.

ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?

Учить детей ощущать близость, тепло другого, развивать чувство принадлежности к группе, единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки.

Социально-коммуникативное развитие

КОНКУРСЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Цель

-развитие детской фантазии и раскрытие талантов; расширение кругозора детей, развитие их творческих способностей и познавательной активности, приобщение к прекрасному, воспитание эстетических качеств;

· способствовать физическому развитию детей; формировать умение играть в команде; учить использовать полученные знания в конкурсах; продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

· развивать у детей интерес к сценическому искусству и актёрскому мастерству, пластическую выразительность и музыкальность;

· пополнять и активизировать словарь; создавать условия для овладения навыками общение и коллективного творчества. РАЗВЛЕЧЕНИЯ

И КОНКУРСЫ

Июнь 1-я неделя

«Здравствуй, лето!»

«Лучшая конфетная бабочка»

2-я неделя

«Путешествие Незнайки на воздушном шаре»

«Концерт для кукол»

3-я неделя

«Лучший пешеход»

«Конкурс потешек»

4-я неделя

Спортивный праздник «Кузнечики»

Смотр-конкурс «Строим из песка»

(индивидуальная по мелкой моторике) «Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги;

Игры с прищепками «Колючки для ежа», «Цветные капельки»

Упр. «Строим забор» из счетных палочек

Игра «Ящик ощущений» (овощи и фрукты определить на ощупь)

Упр. «Что у кого?» (разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями автобуса, машины, самолета, поезда)

Игра «Грузим камушки на грузовик» (камушки рассыпаны по ковру)

«Что спряталось в комочке?» (Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек)

«Определи на ощупь» («чудесный мешочек»; «сухой бассейн». «Какая игрушка спряталась?»)

Речевое развитие

Дидактические игры «Потерялись»

Цель: формировать умение соотносить название взрослого животного с названием детеныша.

Материал: игрушечный домик, животные (игрушки) : утка и утенок, курица и цыпленок, коза и козленок, корова и теленок, лошадь и жеребенок.

«Скажи, что делает и что будет делать»

Цель: формировать умение обозначать словом совершаемые и предполагаемые действия.

Материал: предметные картинки.

«Скажи наоборот»

Цель: формировать умение подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы-антонимы (слова с противоположным значением).

Материал: кукла Чиполлино.

«Закончи предложение»

Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие окончания действий.

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд 1 неделя.

«Зайчик» - из яичной скорлупы. Цель: познакомить детей с поделками из яичной скорлупы, вызвать желание сделать подобную своими руками, продолжать закреплять умение пользоваться кистью и клеем.

2 неделя.

«Тюльпаны в вазе» (бумага). Цель: учить складывать квадратный лист

3 неделя.

«Моё любимое домашнее животное» (из природного материала) Развивать умение детей отбирать необходимый для работы природный материал, создавать фигуры животных из него; развитие воображение, творческого мышления, мелкой моторики.

4 неделя.

«Построим кукле дом» Дети должны знать особенности обустройства квартиры; уметь из большой картонной коробки, спичечных коробков, плотных коробок из-под соков, молочных продуктов, обоев, цветной бумаги, кусочков ткани сооружать для куклы кукольный домик с мебелью, развивать конструктивные умения, точность движений, ориентировку в пространстве, образное мышление; формировать аккуратность, целенаправленность.

Социально-коммуникативное развитие

(сюжетно-ролевые игры) 1-я неделя

СЕМЬЯ

Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т. д.) Побуждать подражать хорошим поступкам людей (мама заботливо кормит своих детей, гуляет с ними, лечит больных).

Нравственное воспитание: Помогать маме по хозяйству, заботиться о младших.

2-Я НЕДЕЛЯ

БОЛЬНИЦА

Продолжать знакомить с трудом взрослых, в больнице людей лечит врач, медсестра. Больным ставят градусники, дают таблетки, смотрят горло, делают уколы. Врач и медсестра в белых халатах внимательные и заботливые. Больные ждут приема по очереди. Говорят здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидание.

Нравственное воспитание: Воспитывать в детях вежливость, уступчивость, благодарность

3-Я НЕДЕЛЯ

АВТОБУС

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. На автобусе работает шофер, он перевозит людей, он открывает дверцу кабины, садится за руль, заводит машину, если она сломается, ремонтирует ее. Пассажиры покупают билеты. В автобусе все люди едут спокойно, дети уступают место взрослым, водитель объявляет остановки, открывает и закрывает двери для пассажиров.

Нравственное воспитание: уступать в автобусе место старшим, девочке с куклой, за билет говорить - спасибо - пожалуйста. В автобусе не кричать, выходить только после остановки автобуса.

4-Я НЕДЕЛЯ

ПАРОХОД

Учить стоить пароход из стройматериала. Узнавать водный транспорт на картинках в игрушках.

Пароход плывет по воде, на нем есть капитан, матросы. У капитана- фуражка, рупор, бинокль, он управляет пароходом, он командир экипажа, матросы слушаются капитана. У парохода есть руль, якорь, он плавает в другие страны

Познавательное развитие

Дидактические игры по сенсорному развитию «Помоги куклам найти свои игрушки»

Закреплять у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

«Окраска воды»

Формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте. Словарь: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».

«Что лежит в мешочке?»

Закреплять знания детей о форме, упражнять в соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

«Соберём пирамидку»

Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки.

Подвижные игры

1. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Ход. см: Тимофеева, с. 21

2. «Мыльные пузыри» - Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.

Ход. см: Дайлидене, с. 55

3. «Солнышко и дождик» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Ход. см: Тимофеева, с. 23

4. «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Ход. см: Тимофеева, с. 24

5. «Воробушки и автомобиль» - Приучать детей бегать в разных на правлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать

движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Ход. см: Тимофеева, с. 19

2 неделя

1. «Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Ход. см: Дайлидене, с. 55

2. «Кто тише ходит?» - Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость.

Ход. см: Дайлидене, с. 56

3. «Ниточка, накручивайся!» - Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Воспитывать двигательную самостоятельность.

Ход. см: Дайлидене, с. 57

4. «Загорелся Кошкин дом» - Учить ходить, по сигналу останавливаясь и меняя направление движения. Воспитывать выразительность при выполнении имитационных движений.

Ход. см: Дайлидене, с. 58

5. «Несем флажки» - Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход. см: Дайлидене, с. 59

3 неделя

1. «Вот поезд наш едет» - Приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.

Ход. см: Дайлидене, с. 58

2. «Воробушки и автомобиль» - Приучать детей бегать в разных на правлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать

движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Ход. см: Тимофеева, с. 19

3. «Зайка беленький сидит» - Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Ход. см: Тимофеева, с. 25

4. «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход. см: Тимофеева, с. 22

4 неделя

1. «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ход. см: Тимофеева, с. 28

2. «Лохматый пес» - Учить детей двигаться соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Ход. см: Тимофеева, с. 29

3. «Наседка и цыплята» - Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Ход. см: Тимофеева, с. 34

4. «Бабочки» - Приучать свободно бегать по комнате, садиться, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, Координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно.

Ход. см: Дайлидене, с. 61

5. «Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Ход. см: Тимофеева, с. 28

Публикации по теме:

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

Перспективный план работы кружка по ручному труду в летний период для дошкольников Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Перспективный план в подготовительной группе на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план в подготовительной группе.

Перспективный план вечеров-развлечений в летний оздоровительный период (младшая группа) Перспективный план вечеров - развлечений в летний оздоровительный период (младшая группа) ИЮНЬ 1. Праздник: «Лето красное пришло». Цель:.

Календарно-тематический план занятий на летний оздоровительный период «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко» (пятница) ПЯТНИЦА Тема недели «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко» Приём детей. Цель: создание благоприятной обстановки при приёме детей, организация.

План досуговых мероприятий на летний оздоровительный периодПлан досуговых мероприятий на летний оздоровительный период Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду в летний период: создание благоприятных условий для полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план на летний период
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 16:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД