МААМ-картинки

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)

Нечаева Вера
Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)

Тема 2 недели : «Что у осени в корзине

Цель: Расширить представление детей о дарах осени- овощах, фруктах и грибах. Развитие умение различать их по внешнему виду, вкусу, форме. Расширить знания о пользе овощей и фруктов. Формировать начальных представлений о здоровом образе жизни. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятии: Выставка фотографий «Мои любимые овощи и фрукты».

Понедельник

НОД «Что нам осень принесла»- познание.

Публикация «Тематический план „Золотая осень“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи:1. Расширить представление детей об овощах и фруктах, их внешнем виде («Познавательное развитие»);

2. Воспитывать уважение к труду взрослых («Социально- коммуникативное развитие»);

2. Развивать речь детей, уметь находить сходства и различие предметов («Речевое развитие»).

НОД: «Любимый овощ»- рисование.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с названием овощей (Познавательное развитие»);

2. Формировать умение детей передавать образ любимого овоща («Художественно- эстетическое развитие»);

3. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть («Художественно- эстетическое развитие»);

4. Развивать эстетическое восприятие («Художественно- эстетическое развитие»).

Беседа: «Овощи и фрукты на нашем столе».

Цель: Расширить знания детей о том, чем богата осень.

Дидактическая игра» «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит».

Цель: Закреплять умение у детей засучивать рукава перед умыванием, мыть руки по мере необходимости.

С/ р игра «Магазин овощей».

Чтение рассказа Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква».

Дидактическая игра «Что растет на огороде».

Цель: систематизировать знания детей о овощах.

НОД: «Любимый овощ»- рисование.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с названием овощей (Познавательное развитие»);

2. Формировать умение детей передавать образ любимого овоща («Художественно- эстетическое развитие»);

3. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть («Художественно- эстетическое развитие»);

4. Развивать эстетическое восприятие («Художественно- эстетическое развитие»).

Вторник

НОД: Жили- были овощи» «Рассказывание по набору игрушек»- развитие речи.

Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей об овощах (Познавательное развитие»);

2. Формировать навыки у детей самостоятельно и связано рассказывать по набору игрушек («Речевое развитие»);

3. Активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»);

4. Развивать умение совместного взаимодействовать коллективном рассказывание («Социально- коммуникативное развитие»).

Беседа: «Вкусно и полезно».

Цель: формировать представление о пользе овощей и фруктов для нашего здоровья.

Дидактическая игра «Покажем Петрушке, как надо вытереть руки насухо».

Цель: Закрепить навыки мытья рук, насухо вытирать руки своим полотенцем, вешать его на место.

С/ р игра «Повар»

Чтение сказки В. Даля «Война грибов и ягод».

Цель: Учить правильно воспринимать содержание произведения.

Дидактическая игра: «Что растет на огороде».

Цель : Расширить у детей знания об овощах.

С/ р «Засолим грибочки».

Среда

ФЭМП

(занятие №6)

НОД: «Сравнение по высоте».

Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах трех (на основе наглядности). («Познавательное развитие»);

2. Формировать умение сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения («Речевое развитие»);

3. Развивать умение составлять предмет из трех равнобедренных треугольников. («Познавательное развитие»).

НОД: «Овощи на тарелке»- аппликация»

Задачи:

1. Формировать умение вырезать овощи из цветной бумаги (помидор- из круга, огурец- из прямоугольника)

2. («Художественно- эстетическое»);

2. Уметь различать предметы по величине и цвету («Познавательное развитие»);

3. Закрепить умение правильно пользоваться ножницами, клеем («Художественно- эстетическое»);

4. Развивать способность располагать предметы согласно образцу («Художественно- эстетическое»).

Беседа «Помоги себе сам» о правилах первой помощи при травмах на огороде.

Дидактическая игра «Расскажи мишке как правильно чихать».

Цель: Формировать умение у детей отворачиваться при чихании или закрывать рот платком (Закрепление КГН).

С/ р игра «На приеме у врача».

Чтение белоруской сказки «Пых».

Беседа: «Мы дружные ребята и не соримся совсем».

Цель: формировать умение играть вмести, развивать доброжелательное отношение друг другу.

НОД: Рассказывание белорусской народной сказки «Пых - развитие речи

Задачи:

1. Познакомить детей с содержанием сказки («Речевое развитие»);

2. Формировать умение понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса персонажей («Речевое развитие»);

3. Формировать умение использовать в речи правильные формы глагола- хотеть (хотите, хотим) («Речевое развитие») ;

4. Закреплять правильное произношение звуков «ш», «шь» («Речевое развитие»);

5. Развивать умение взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в коллективном пересказе сказки («Социально- коммуникативное развитие»).

«Дидактическая игра «Лото».

Цель: Уметь классифицировать предметы, развивать усидчивость.

Беседа: «Мы умеем кушать вилкой»

Цель: Формировать умение пользоваться вилкой, не меня положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутри или наружу.

С/ р игра «Завтрак в детском саду».

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: продолжать знакомить с народными сказками.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: Уточнить представление детей об овощах и фруктах.

НОД: «Яблоки и ягоды»- лепка.

Задачи:

1. Закрепить умение лепить предметы округлой формы и разной вылечены («Художественно- эстетическое развитие»);

2. Формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего (поспели яблоки и ягоды) («Познавательное развитие»);

3. Воспитывать правильное отношение к результатам («Художественно- эстетическое развитие»);

4. Закрепить использование в речи детей глаголов - поспели, созрели; предлогов - на, под, около («Речевое развитие»).

Отгадывание загадок об овощах.

Цель: развивать речь детей, память.

Дидактическая игра «Расскажем мишке как правильно сидеть за столом».

Цель: закрепить правила поведения вовремя еды.

С/ р игра «Магазин овощей».

Беседа: «Можно- нельзя».

Цель: закрепить знания детей об опасных грибах и ягодах.

Дидактическая игра: «Кто кем будет».

Цель: развивать речевую активность детей.

С Даниилом С. и Костей Р. повторит

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Тематическая неделя «Золотая осень»Тематическая неделя «Золотая осень» С 13 по 17 октября 2014 в МБДОУ "Аленушка" прошла тематическая неделя "Золотая осень" Цель: -Закрепить и расширить обобщенные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 20:57
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД