Ольга Подузова
Тематический план работы с детьми по программе «Что, где и как?»
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель 1 «Что отражается в зеркале?» Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.
1 «Волшебное сито» Познакомить детей со способом отделения камней от песка, мелкой крупы с помощью сита.
1 «Цветной песок» Познакомить детей со способом изготовления цветного песка перемешав его с цветным мелом); научить пользоваться тёркой.
1 «Волшебный песок» Познакомить детей с методом рисования на стекле цветным песком.
Май 1 «Солнечная лаборатория» Показать какие предметы (светлые или тёмные, быстрее нагреваются на солнце.
1 «Разноцветные растения» Показать движение воды в растении.
Публикация «Тематический план работы с детьми по программе „Что, где и как?“» размещена в разделах
1 «Росток» Показать, как зарождается жизнь растений.
1 «Фонтанчики» Развивать любознательность, создать радостное настроение.
Комплексный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста
(5-6 лет)
Сроки проведения
Количество занятий
Темы занятий - экспериментов
Программное содержание
Сентябрь 1 «Маленькие академики»
Уточнить представление о том, кто такие учёные, познакомить с понятиями «наука» (познание, «гипотеза» (предположение) о способе познания мира- эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории.
1 «Какая бывает вода?» Уточнить представление детей о свойствах воды, развивать умение действовать по алгоритму.
1 «Вода растворитель» Выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды - фильтрованием.
1 «Сила тяготения» Дать детям представление о существовании невидимой силы- силы тяготения, которые притягивают предметы и любые тела к Земле.
Октябрь 1 «Упрямые предметы» Познакомить детей с физическим свойством предметов - инерцией; развивать умение фиксировать результаты наблюдения.
1 «Волшебные стёклышки» Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить для чего они нужны человеку.
1 «Почему предметы движутся?» Познакомить детей с физическим понятиями: «трение», «сила» показать пользу трения.
1 «Хитрости инерции» Познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении - инерции; показать возможность практического использования инерции в жизни.
Ноябрь 1 «Что такое масса?» Выявить свойство предметов - массу; познакомить с прибором для измерения массы.
1 «Воздух» Расширить представление детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается).
1
«Обнаружение воздуха при помощи зрения, слуха, осязанием» Выявить с детьми, что воздух нельзя увидеть, услышать ощущать.
1 «Почему дует ветер?» Познакомить детей с причиной возникновения ветра- движением воздушных масс; уточнить представление о свойствах воздуха.
Декабрь 1 «Перемещение воздуха в пространстве» Выявить, что тёплый воздух лёгкий, он находится вверху, холодный тяжёлый находится внизу.
1 «Греет ли шуба?» Выявить, что снег удерживает тепло.
1 «Чем можно измерить длину?» Расширить представление детей о мерах длины, единица измерения, условная мерка; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой.
1 «Всё обо всём» Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по технологической карте, поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов.
Январь 1 «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?» Уточнить представление детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.
1 «Откуда взялись острова?» Познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования, движением земной коры, повышением уровня моря.
1 «Как происходит извержение вулкана?» Познакомить детей с природным явлением –вулканом, причиной его извержения.
1 «Как появляются горы?» Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор, научить детей самостоятельно изготавливать солёное тесто.
Февраль 1 «Испытание магнита.» Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями. Проделать опыты с магнитом.
1 «О «дрожалке» и «пищалке». Познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука- дрожание предметов.
1 «Как сделать звук громче?» Обобщить представление детей о физическом явлении- звуке:
Звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передаются с помощью звуковых волн.
Март 1 «Как образуются метеоритные кратеры?» Уточнить преставление детей о Солнечной системе; о планетах, звёздах, развивать умение действовать по алгоритму.
1 «Солнце дарит нам тепло и свет»
Закрепить представление детей о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятиями «световая энергия».
1 «Почему не тонут корабли?» Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.
1 «Путешествие капельки» Познакомить детей с круговоротом воды в природе, расширить представление детей о значении воды для жизни человека.
Апрель 1 «Опытническая работа с растениями. «Тепло ли фасоли в мягкой постели?» Выявить с детьми, что в тепле семена прорастают быстрее, чем в холоде.
1 «Санаторий для семян» Выявить, где быстрее растут семена редиски. (там где поливали обычной водой, или водой с витаминами)
1 «Выращивание лука в стеклянной ёмкости» Провести наблюдения за ростом корней и листьев репчатого лука.
1 «Для роста растений нужен воздух»
Формировать представление о том, что рост и развитие растения происходит только при наличии воздуха.
Май 1 «Вода в жизни растений» Формировать представление о том, что растениям необходима вода, чтобы существовать.
1
1 «Что такое молния?» Познакомить детей с понятие «электричество», объяснить причину образования молнии.
«Электрический театр» Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает.
1 «Радуга в небе» Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр.