Татьяна Кныш
Тематический праздник «День рождения Земли» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Образовательная:
Сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, учить понимать образный смысл загадок, быстро находить правильный ответ. Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Воспитательные:
• воспитывать чувство любви к родной природе;
• воспитывать доброе, бережное отношение к животным, пернатым друзьям, растительному миру.
• воспитывать любознательность, сочувствие;
Развивающая:
Публикация «Тематический праздник „День рождения Земли“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
• развивать интерес к жизни животных, пернатых, растений;
• развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
• развивать речь детей, обогащать их словарь;
• развивать связную речь;
• учить давать полные ответы на вопросы героев.
Активизировать словарь: "Фауна", "Флора", "перелетные", "зимующие".
Предварительная работа:
• беседы на тему: «Животный и растительный мир»,
• беседа на тему: «Так нельзя, а так можно и нужно»
• беседы на темы: "Перелетные птицы", "Наши пернатые друзья", "Что было бы, если бы не было птиц" и др.
• беседа на тему: «Дикорастущие и культурные растения».
• рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему.
• знакомство детей с правилами поведения в природе.
• загадывание загадок про животных, птиц, времена года.
• прослушивание аудиокассет "Голоса природы", "Природа, птицы и природа", "Звуки окружающего мира".
• дидактические и подвижные игры: "Совушка-сова", "Когда это бывает", "Покажи без слов", "Огородник и воробей", "Зимующие и перелетные птицы", "Пчелки и ласточки", "Воробышек", «Гори – гори ясно»,
• игровые упражнения: «Назови части растений», «Какие бывают растения», «С кем дружит ель», «Назови охраняемых животных» и др.
Атрибуты к занятию:
-фонограмма с записью «голоса птиц»;
-фонограмма с французской народной мелодией «Утята»;
-декорация деревьев (берёза, осина, рябина, сосна);
-оборудование для игр (обручи, пакеты с мусором);
-изображение правил поведения в природе;
-кормушка;
-изображение зимующих и перелётных птиц;
-магнитная доска с магнитами;
Герои:
• Волшебница Природы;
• Фея Фауны;
• Фея Флора;
• Фея Воды;
Музыкальный зал празднично украшен, на центральной стене изображение нашей планеты, она вся в цветах, выставлена декорация из деревьев (осина, берёза, сосна, рябина). Зал украшен воздушными шарами, изображением птиц и зверей, а так же выставлены детские работы, посвящённые празднику Земли.
Дети все наряжены в костюмы зверей, насекомых, птиц. Слышно пение птиц (звучит фонограмма). В зал входит:
Волшебница Природа:
-Здравствуйте дорогие ребята и гости праздника. Ребята, посмотрите красота вокруг: всё цветёт и зеленеет, распускаются почки на деревьях, кое-где из под растаявшего снега виднеется земля. Весной просыпается вся природа, и именно весной мы празднуем День Рождения Земли.
Реб1: -Собралось сегодня в зале множество ребят.
Голоса их звонко, радостно звенят.
Самый теплый праздник света и добра.
Празднует сегодня наша детвора.
Реб. 2 – Облака по небу ветерок несёт.
Жаворонок песню весело поёт
Прекрасный вальс весна танцует
И солнце светит в вышине
Весна добро несёт всем людям
Любовь и счастья на Земле.
Реб. 3- Наша планета Земля
очень щедра и богата
Горы, леса и поля -
дом наш родимый, ребята!
Реб. 4- Давай те будем беречь планету
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её ни кому не дадим.
Реб. 5- Есть чудеса на белом свете-
Цветёт, как мак Земля в дали
На голубой своей планете
Встречайте люди День Земли!
В. Пр. - Я сегодня с большим удовольствием останусь с вами на празднике.
Земля - родной дом для всех, кто на неё живёт. Она всем нужна, и все кто на ней живёт, тоже нужен Земле.
Реб. - Природа - это дом, в котором мы живём и в нём шумят леса, текут и плещут реки, под небом голубым, под солнцем золотым, хотим мы в доме том жить во веки!
Реб2-Природа- это дом, в котором день за днём, растут цветы и хлеб, кругом смеются дети. И этот дом, и смех- один, один на всех, другого дома нет на целом свете.
Реб. 3- Природа- это дом под снегом и дождём. В любой мороз устроен он на славу, храните этот дом, в котором мы живём. На этот мирный дом имеем право.
В. Природа. - Спасибо вам ребята, за такие красивые стихи. Я ведь и есть та, про кого вы рассказываете стихи. Я - волшебница Природа. И пришла я сегодня к вам на праздник не одна. Я познакомлю сегодня вас всех с моими сёстрами. И так, встречайте, моя первая сестра- Фея Фауна (звучит фонограмма с голосами птиц.)
Фея Фауна: Добрый день! Охраняю я зверюшек: белок, зайчиков, лисят, за такое отношение звери нас благодарят. Ребята, хочу посмотреть, как вы знаете и любите мир животных.
Отгадайте мои загадки:
1. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…
2. По горной круче проходил обросший шерстью….
3. В тёплой лужице своей, громко квакал….
4. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает….
5. К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт, старательная…. и собирает мёд.
6. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый….
7. На заборе по утру кукарекал….
8. Дочерей и сыновей учит хрюкать….
9. Кто любит по ветвям носиться, конечно рыжая….
10. В дупло берёзы, как в сундук,орехи прячет….
11. Словно вихрь летит спасаясь от врагов пугливый….
12. Вместо шерсти иглы сплошь враг мышей колючий….
13. Среди зверей слывёт царём его зовут бесстрашным….
Фея Фауна: Слушайте следующую загадку,
Клювы жёлтые такие, лапки красные большие
Вперевалочку идут, а если надо поплывут (утята)
Дети исполняют под фонограмму танец «Утят»
Ф. Фауна: Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он и зерном и хлебом (кормушка).
Слышится пение птиц в грамзаписи. Ведущая ставит в центр зала кормушку. Дети читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна.
Горсть зерна и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну.
Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну.
Подвижная игра: «Воронята»
Ф. Фауна: А сейчас, я хочу узнать, знаете ли вы зимующих и перелётных птиц? Что бы это проверить, я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру, нужно не только правильно, но и быстро разместить на мольбертах птиц. Одна команда должна поместить птиц на мольберт только зимующих, а другая команда – перелётных.
Игра «Птицы»
В. Природа: Молодцы ребята, быстро и правильно справились с заданием.
Звучит музыка, в зал входит Фея Флора.
Ф. Флора: Услышала смех, веселье, музыку и решила не проходить мимо.
В. Природа: Знакомьтесь ребята, это моя вторая сестра – Фея Флора! Она отвечает за мир растений и цветов.
Ф. Флора: Да, я очень люблю, когда распускаются листочки на деревьях, цветут цветы. Ребята, а вы знаете, что раньше, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям, а знахари делали лекарства из трав и лечили ими людей и животных.
В. Природа: Да, безусловно, мир растений приносит очень большую пользу людям, животным, и он так разнообразен. Посмотрите, какие красивые цветы расцвели этой весной…
Исполняется девочками «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».
Ф. Флора: А теперь, я попрошу вас ребята, представить, что мы находимся в лесу.
Чтение стихотворения С. Погореловского «Лес»
Здравствуй лес дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчет на зоре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться-
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Ф. Флора: Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам раскроет много своих тайн и секретов. А ещё можно увидеть много интересного. Вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети называют правила поведения в лесу.
Эстафета: «Убери мусор»
Песня: «Про чудесный лес»
Подвижная игра: «Найди и спрячься под названным деревом»
В. Природа: Пришло время познакомить вас с моей третьей сестрой.
Самодержавная царица,
Для всех бесценная всегда,
Ты несравнимая с жар - птицей,
Её величество- Вода.
Заходит Фея Воды (держится за поясницу) :
Здравствуйте, ребята! Всю зиму я была в твёрдом состоянии, но вот наконец пришла Весна и я приняла своё обычное состояние – жидкое. Летела – летела я, плыла – плыла, и вот наконец я на вашем празднике. Ждали вы меня, ребята?
В. Природа: Ещё как ждали! Ребята приготовили стихи. Вот послушай.
Реб. 1. :Вода! Тебе мы посвящаем стихи, и песни, и дела!
Тебя сегодня прославляем, чтоб ты у нас всегда была!
Реб. 2:Чтоб реки были полноводны и мирно бы текли всегда,
Была б прозрачна в них вода!
Реб. 3:Тебе вода поём мы славу!
Живи на счастье и забаву!
И радуй нас собой всегда
Да пусть же славится вода!
Ф. Вода: Ребята, назовите мне реки, которые текут в ваших краях?
Дети перечисляют реки.
Ф. Вода: Молодцы, много знаете про меня, а теперь давайте поиграем.
Конкурс «Перенеси воду»
В. Природа: Мы сегодня собрались все сюда
Фауна: Мы узнали, как идут у всех дела
Флора: Кто чем занят, как живём мы в этот век,
Вода: И как землю охраняет человек.
В. Природа: Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной красивей нету!
Во всей Вселенной совсем одна!
Что будет делать без нас она?
Фауна: Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь,
Флора: Всё это называется – Природа
Давайте же всегда её беречь!
Песня «Шире круг»
Завершается занятие посещением детьми выставки рисунков на тему: «Наша планета Земля»