Папки-передвижки

Тематический проект с детьми старшей группы «Безопасный пешеход начинается с детства»

РумиЯна Абдулова
Тематический проект с детьми старшей группы «Безопасный пешеход начинается с детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект о сохранении жизни и здоровья детей через знания Правил дорожного движения

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : месяц.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста.

Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и сохранность жизни.

Краткая аннотация проекта

Публикация «Тематический проект с детьми старшей группы „Безопасный пешеход начинается с детства“» размещена в разделах

Проект посвящен проблемам сохранения здоровья и жизни детей при пересечении дороги. К сожалению, автомобильная дорога – фактор риска для маленьких пешеходов, так же как и для взрослых. Невеселая статистика, хотя и говорит о том, что число детей, погибших в результате ДТП, сократилось в сравнении с прошлыми годами и число травмированных уменьшилось, цифры эти не могут успокаивать. Жизнь любого человека важна, а жизнь ребенка бесценна. И дело не в том, что их стало меньше погибать, суть в том, что пока даже один ребенок будет умирать в результате аварии, такая ситуация будет удручать.

Ранее чем ребенок пойдет в школу, он уже должен знать обо всех опасностях, которые его подстерегают на дороге.

Актуальность темы.

Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становиться все более важной государственной задачей, тем более, что сводки о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей вызывают тревогу и озабоченность общества.

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы (становятся инвалидами) много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин является незнание правил дорожной безопасности.

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Работа над проектом направлена на достижение цели:

- Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта.

Предполагает следующие задачи:

– Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

– Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

– Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

- Формировать у детей осознанное отношение о том, что несоблюдение ПДД опасно для здоровья;

- Вырабатывать у дошкольников привычку правильного активного движения на дорогах.

Основополагающий вопрос: «Сохраняют ли ПДД жизнь и здоровье

Гипотеза: «Без соблюдения правил дорожного движения – здоровья нет!»

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Проект реализуется через :

1. организованные формы обучения в игровой деятельности:

• ознакомление с окружающим

• развитие речи

• чтение художественной литературы

• конструирование

• изо-деятельность

2. совместную деятельность взрослого и ребенка.

3. самостоятельную деятельность ребенка.

Предварительная работа при подготовке к проекту :

– Консультации с психологом, родителями, инспектором ГИБДД

– Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

– Подбор материала о Правилах дорожного движения.

– Подбор атрибутов икостюмов.

Роль родителей в реализации проекта :

Наши родители всегда участвуют вместе со своими детьми :

– Беседы «Маленький пешеход».

– Составление совместно с детьми «безопасного маршрута от дома до школы для будущего первоклассника».

– Совместное прохождение безопасного маршрута от дома до школы со светоотражателями «Защитим себя сами!».

– Беседы за столом о ПДД и приготовление блюд и кулинарных изделий «Безопасная дорога».

Предполагаемый результат:

– Знание и применение в жизни правил безопасного поведения на улицах города;

– Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

– Проявляют осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

– Развиты навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

– Организация совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни и здоровья детей;

– Активизирована работа по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Основные средства:

1. Погружение в проект.

2. Создание творческих групп для решения проблемы.

3. Изучение литературы.

4. Встреча с инспектором по пропаганде ГИБДД

5. Подбор информации по теме.

6. Вовлечение родителей в работу над проектом.

Этапы работы над проектом :

I этап. Организационный.

II этап. Планирование реализации проекта.

Группа «Журналисты»

• Приглашение инспектора по пропаганде отдела ГИБДД Охтырской Оксаны Сергеевны для организации беседы с детьми и родителями на собрании.

• Беседа с родителями «Говорим о ПДД за столом!»

Группа «Исследователи»

• Изучение литературы (детские энциклопедии, презентации)для определения значений дорожных знаков в нашей жизни.

• Создание макета районашколы №1 и домов.

• Организация акции «Защитим себя сами!»

III этап. Реализация проекта.

Вот что у нас получилось:

Ребята из группы «Журналисты» выяснили у инспектора по пропаганде отдела ГИБДД, что аварии происходят чаще всего в то время, когда дети идут домой из школы по проезжей части. В половине случаев виновник был сам ребёнок, он переходил дорогу в неустановленном месте.

Беседовали с родителями о дорожных знаках. Результаты оформили в виде: книги рецептов «Говорим о ПДД за столом!» (Прпиложение1)

Просмотрев литературу ребята из группы «Исследователи» выяснили, что дорожные знаки и разметка помогают организовать движение машин и людей, они облегчают работу водителей и помогают правильно ориентироваться в сложной дорожной обстановке на дороге и сохранить здоровье, жизнь. За безопасность и порядок на дороге отвечает Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

В ходе нашей работы, мы пришли к выводу: для того чтобы сохранить жизнь и здоровье при движении по улице мало знать знаки и правила, ещё нужно уметь ими пользоваться! Поэтому решили вместе с родителями нарисовать безопасный маршрут от дома до школы, с названиями всех улиц. Потому что в этом году мы будущие первоклассники! Будем учиться преодолевать трудности самостоятельно. По схеме этих маршрутов мы определили самый безопасный путь.

Создали макет района школы и домов, по нему проходили безопасный путь от дома до школы, в игровой форме.

Макет микрорайона школы представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасности дорожного движения от дома до школы.

При создании макета в игровой форме, глядя на карту, мы совместно с воспитателями расставляли объемные фигурки домов, дорожных знаков, деревьев, что позволяет хорошо запомнить план района школы, расположение знаков дорожного движения, опасные зоны маршрута передвижения. Разыгрывая различные проблемные ситуации на дороге, изучая правила дорожного движения, мы учились осторожности и правильному безопасному поведению на дороге.

Для того чтобы обезопасить свою жизнь и здоровье в тёмное время суток совместно с родителями прикрепили на верхней одежде светоотражающие элементы.

Вывод:

Результаты нашего исследования показали: что, знать правила дорожного движения необходимо,так - как ПДДпомогают сохранить нашу жизнь здоровье. По улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, мотороллеры. Они имеют большую скорость, их быстро остановить невозможно. Любой, кто решается неожиданно, в неположенном месте, пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своим здоровьем и даже жизнью. Такой риск никому не нужен. Таким образом, наша гипотеза верна: «Без соблюдения правил ПДД – здоровья нет!» Мы уверены, что проделали всю работу не зря и очень довольны результатом.

Соблюдайте правила дорожного движения! Будьте внимательны на дорогах!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем»Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы "Безопасный водоем" Задачи: -Формирование навыков безопасного поведения на льду весной. -Напомнить.

Фотоотчет «Безопасный пешеход» в средней группеФотоотчет «Безопасный пешеход» в средней группе Научить детей правилам дорожного движения, объяснить детям, как нужно вести себя на дороге - это задача для нас, взрослых. Неделя «Безопасный.

Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!»Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!» Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по.

Проект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группыПроект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группы Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, родителей, воспитателей. У каждого человека, есть друг,.

Фотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!» в технике аппликации с детьми старшей группыФотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!» в технике аппликации с детьми старшей группы В нашей группе «Родинчок», прошёл среднесрочный проект «Умей дружбой дорожить», целью которого было научить детей дорожить дружбой, выявить.

Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт)Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт) Наш детский сад принимал участие в конкурсе «Мир начинается с детства» среди детских садов города. Каждому детскому саду были предложены.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада»Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада» Проект подготовительной группы «Росинка» на тему: «Безопасный маршрут от дома до сада». Вид проекта: практико – ориентированный, творческий,.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группыПроект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группы Проект "Всё начинается с мамы!" с детьми средней группы. Тип проекта: познавательно- творческий. Продолжительность: краткосрочный, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект с детьми старшей группы «Безопасный пешеход начинается с детства»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 09:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический проект с детьми старшей группы «Безопасный пешеход начинается с детства»» (включая файлы) размещена пользователем РумиЯна Абдулова (УИ 333056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД