галина нечаева
Тематический вечер для родителей и детей старшей группы «Мы так похожи, мы такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
повышать педагогическую компетентность родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Форма проведения: игровой практикум.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Место проведения: музыкальный зал.
План проведения:
Вступительный этап:
Основная часть: игротека, изготовление аппликации
Подведение итогов собрания:
- рефлексия.
Публикация «Тематический вечер для родителей и детей старшей группы „Мы так похожи, мы такие разные“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Оборудование: человечки из картона, клей, цветная бумага, ножницы, карандаши простые, цветные, мяч.
Аудиозапись спокойной музыки.
- Добрый вечер дорогие родители и дети. Приглашаю вас в круг.
- Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации. Чтобы социальное развитие происходило равномерно и правильно, каждому ребенку необходимо общение, любовь, доверие и внимание, прежде всего, родителей.
- Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Поэтому мы считаем, что наиболее актуальна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей.
- Тема нашей встречи «Мы так похожи, мы такие разные».
Игра-приветствие «Расскажи о себе»
Воспитатель: - Сейчас тот, у кого окажется мяч, должен будет рассказать о себе: имя, особенности внешности, увлечения. (Игра продолжается, пока все не расскажут о себе).
- Итак, мы рассказали о себе, и это пригодится нам в следующей игре.
Игра «Ветер дует на…»
- Я начинаю игру словами «Ветер дует на…» Например, ветер дует на того, у кого светлые волосы, - значит, все светловолосые собираются вместе. ( Задания могут быть следующими: «Ветер дует, на того у кого есть сестра», «кто любит животных», кто любит лето» и тд.)
- Несмотря на то что мы похожи, мы все разные.
Игра «Мы разные»
- Вставайте в круг. Я буду задавать вопросы, а тот о ком пойдет речь, сделает шаг вперед.
Кто у нас самый высокий?. самый маленький?
У кого самые светлые волосы?. самые темные волосы?
У кого на голове есть бант?
У кого на одежде нет пуговиц?
У кого в одежде присутствует красный (синий, желтый) цвет?
Игра «Я в будущем»
А сейчас мы с вами немножечко поколдуем. Закройте глаза. (Звучит спокойная музыка.) Постарайтесь увидеть себя в будущем. Рассмотрите, как вы одеты, что делаете, какие люди вас окружают? Эти люди вас очень любят. Как вы думаете, за что они вас любят? Откройте глаза.
- А теперь изобразите себя в будущем.
Аппликация «Оживи человечка»
Дети и родители изготавливают одежду в технике аппликации, рисуют лицо и недостающие детали.