МААМ-картинки

Тематический вечер. Игра-прогулка в старшей группе «Лекарственные растения»

Волкова Евгения
Тематический вечер. Игра-прогулка в старшей группе «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить знания детей о природе, лекарственных растениях, их пользе, бережном отношении к родной природе.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, прогулки, экскурсии в парк, лес, обследование гористой местности луга, поля, водоёмов, наблюдения на дачных участках, огородах, на участке детского сада, рассматривание иллюстраций о природе, лекарственных растениях, чтение описаний лекарственных растений из книг, заучивание стихов, песен, поговорок, народных примет, загадок.

Публикация «Тематический вечер, Игра-прогулка в старшей группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Оформление зала: в зале на ковре рисунок из зелёных элементов – имитация леса, лесной поляны; объёмные сосенки, берёзки, шиповник, липа, малина, смородина; растения лугов и полей, выполненные рисунками или засушенные, - ромашка, подорожник, земляника (клубника, ландыш, зверобой, мята, чистотел, мать – и – мачеха, солодка, бессмертник, чабрец и др. растения, лежит брёвнышко с корой, стоят 4-5 пенёчков, в сторонке на пне телефон.

Ход игры-прогулки.

1. Знакомство с Природой на лесной полянке.

В зал входит Природа (воспитатель в нарядном костюме: платье бледных тонов – голубое, розовое, фиолетовое и др. с поясом. Сбоку, на поясе, букетик цветов. В руках композиция из веточек берёзы, багульника, шиповника и т. п. На голове венок, фата или шлейф из прозрачного капрона). Природа вальсирует, кружась и останавливается на поляне.

Заходят в зал воспитатель с детьми, останавливаются перед Природой.

Воспитатель. О, люди, мыслю я, у всех у нас есть Мать одна, по имени Природа!

Природа. Я здесь! Друзей моих так много на планете…

Приветствую в своих владеньях вас я, дети!

Ребёнок. У ней для всех хватает доброты.

И мы живём, запечатлев навеки,

В душе её прекрасные черты-

Поля, луга, леса, моря и реки.

2. Загадки и испытания Природы.

Природа. Что так спешите вы ко мне?

Что привело в столь ранний час ко мне вас, дети?

Не человечество ль в беде?

Ведь так болезней множество на свете…

Ребёнок. Не беспокойся, матушка Природа,

Пришли к тебе просить лекарственных растений.

Срок сбора их уж наступил.

Природа. Ну что ж, готова вам помочь.

Названья только дайте мне точь – в- точь,

Как про лекарственные растения можете ещё сказать?

Как можно их достоинства охарактеризовать?

Дети. (ответы) Травы жизни; растения – целители; живая сила; растения, дарящие бодрость; кладовая витаминов; творение природы; удивительные помощники здоровья.

Природа. Как вы точно, метко и ярко сказали о лекарственных растениях!

Воспитатель. Природа, позволь нам с ребятами пройти в твои владения.

Природа. Хочу я быть убеждена,

Что обо мне вы знаете сполна.

Загадки о лекарственных растения если знаете,

Тогда гостям полянки нашей загадаете.

Пройдёте испытание моё второе,

Пройти в мои владения дозволю.

Дети по одному загадывают известные им загадки о лекарственных растениях.

*До поздней осени на нас бросает взгляды смелые

Её весёлый жёлтый глаз через ресницы белые (ромашка).

*На кусточки под листочки кто – то бусы бросил –

Все поляны в синих точках у зелёных сосен. (черника)

*Красная свечка, белое сердечко,

Чаем ароматным напоит, от ангины исцелит. (малина)

*Был цветок, как медок молодым, а когда постарел, стал, как дым. (одуванчик)

*Лекарь вырос у дороги – он больные лечит ноги. (подорожник)

*Сердечко песочное, лепестки молочное. (ромашка)

*Белые горошины на зелёной ножке. (ландыш)

*Растёт в траве Алёнка в красной рубашонке. (земляника)

*Полезен, приятен и ароматен чай,

Конечно, не с ватой, а с (мятой)

Природа. Интересные загадки вы знаете. Пожалуйста, проходите, да помните о бережном отношении к природе. Рассаживайтесь поудобнее, дети.

Дети. Спасибо, Природа за гостеприимство.

Природа. А теперь я вам загадки загадаю, сложные, отгадаете ли?

Воспитатель. Постараются ребята, матушка Природа, они у нас очень находчивые.

Природа. Слушайте и отгадывайте!

*Кислый плод, который трудно съесть не поморщившись, но зато очень полезный. (Лимон)

*По всем полянам и полям цветочек белый с мая месяца

На счастье вам, на радость нам растёт, цветёт и светится. (Ромашка)

*Кишечнику подмога, дёсны лечит, детвора,

Растение это назвать вам пора. (Дубовая кора)

*У этого дерева, говорю вам серьёзно,

Полезно нам всё. Что же это? (Берёза)

3. Словесная иллюстрация «Покажи и опиши».

Природа. Вижу я подготовили вы рисунки с изображениями лекарственных растений. Покажите нам и опишите эти растения, расскажите, для чего они применяются.

Подготовленные дети описывают по рисункам несколько самых распространённых растений.

Природа. Спасибо, юные мои помощники, вы много и хорошо знаете о растениях, их живительной силе, вырастайте скорее, будете народными целителями.

4. Сюжетно-ролевая игра «Поможем тому, кто в этом нуждается»

Звонит телефон.

Природа. (обращается к воспитателю). Послушайте, пожалуйста.

Голос из телефонной трубки. Алло, Лесная поляна? Говорят из аптеки, из зала фитобара, фитотерапевт Лечебник. Очень просим природу и детей собрать растения для витаминного чая. Вы же знаете, как необходим и детскому и взрослому организму постоянный приём витаминов. Будем очень вам благодарны!

Природа. Ребята, а какие растения нужны для витаминного чая?

Дети. Шиповник, плоды чёрной смородины, рябины, малины, земляники, листья ежевики, малины.

Природа. Все помнят, все знают, какие вы молодцы! Уверена, справитесь с просьбой Лечебника.

Выходят двое детей на середину зала, вялые, уставшие, переутомлённые.

Воспитатель. Что случилось? Да вы с ног валитесь…Да у вас упадок сил, переутомились наверное…Надо немедленно доктора пригласить.

Входит Айболит, у него в руках картонные коробки с разным чаем, но без надписей, только с рисунками целебных трав.

Воспитатель. Помогите, доктор, деток наших излечите.

Айболит. Им нужен витаминный чай. Да вот беда-принесли нам в аптеку чай в коробочках, а подписать забыли, от чего какой помогает. Вам самим нужно товарищам помогать: найдите коробки с витаминным чаем по растениям, изображённым на них, и вылечите обессилевших ребяток.

Дети выполняют задание.

5. Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем.

Воспитатель. Чай – такая приятная и полезная церемония! Не пора ли нам почаёвничать?

Дети и родители приглашаются в фитобар, отведать различные фиточаи и угощения. Их встречает хозяйка фитобара – воспитатель (родительница) в русском нарядном костюме. За чаепитием звучат в записи песни (могут исполнять дети) и лёгкие мелодии, связанные с темой природы.

Дети. Спасибо за чай.

Ребёнок. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Природа. Ребята, скажите, как можно изучать лекарственные растения.

Дети. По картинкам, гербариям, наблюдая за живыми растениями во время прогулок и экскурсий.

Природа. Какие правила надо знать, чтобы сохранились природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живые её обитатели?

Ребёнок 1. В природе, в лесу, на лугу нужно стараться ходить по тропинкам так, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

Ребёнок 2. Нельзя срывать растения для букетов.

Ребёнок 3. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Ребёнок 4. Собирать лекарственные растения можно в тех местах, где их много, и нужно обязательно оставлять их в природе, чтобы они размножались.

Ребёнок 5. Есть редкие растения, их срывать совсем нельзя – это ландыш, валериана, первоцвет.

Ребёнок 6. Охранять надо не только растения, но и насекомых, птиц, животных, потому что в природе всё взаимосвязано: не будет животных – исчезнут и растения.

Природа. Молодцы ребята, смотрю я, знаете вы правила поведения в природе. Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зелёный лес-великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашей защите.

Ребёнок 7. Есть одна планета – сад –

В это космосе холодном.

Ребёнок 8. Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Ребёнок 9. Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

Ребёнок 10. И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо…

Все. Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Публикации по теме:

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Проект «Лекарственные растения» Содержание деятельности 1. Организационный этап 1. Донести до участников проекта важность данной проблемы. 2. Подбор методической и художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический вечер. Игра-прогулка в старшей группе «Лекарственные растения»
Опубликовано: 26 января 2015 в 20:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический вечер. Игра-прогулка в старшей группе «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Евгения (УИ 272401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД