Папки-передвижки

Тематическое мероприятие в рамках проведения месячника по ПДД «Маша и дорожные знаки» (2 фото)

Ольга Александровна Ажакулова
Тематическое мероприятие в рамках проведения месячника по ПДД «Маша и дорожные знаки»

Цель: продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Публикация «Тематическое мероприятие в рамках проведения месячника по ПДД „Маша и дорожные знаки“» размещена в разделах

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы: Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, «рули», светофор; красного, зеленого и желтого цвета; жезл; набор дорожных знаков; магнитофон, аудиозаписи с музыкой;

Оборудование: аудиозаписи, ноутбук, музыкальный центр.

Действующие лица:

Ведущий, Маша – взрослые.

Дети: светофор, дорожные знаки.

Ход праздника

(Звучит музыка «Автомобили». Дети со своими группами собираются на разлинованной дороге, по сигналу инспектора продолжают движение).

Ведущая: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.

Ребята, сегодня утром мне пришла телеграмма, что в стране Мульти-пульти случилась беда. Проказница Маша сняла все дорожные знаки и не желает их вернуть. Теперь там происходят аварии, мультяшки боятся гулять по городу! Поможем жителям страны Мульти-пульти? Расскажем Маше для чего нужны дорожные знаки и расставим все по местам.

А прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила дорожного движения.

1. Что такое перекресток? (пересечение двух дорог)

2. Где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

3. По какой стороне тротуара нужно идти пешеходам? (по правой)

4. Можно ли играть на дороге? Почему? А где можно?

Ведущий:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Назовите устройство, играющее главную роль в регулировании дорожного движения?

Дети: (светофор)

Выходит светофорик:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

Да и вам хочу помочь.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета.

Вам представить их пора.

Поочерёдно появляются «огоньки» Светофора и встают рядом с ним.

Красный. Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно!

Жёлтый. Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья!

Зелёный. Свет зелёный говорит:

- Пешеходам путь открыт!

Светофор. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Ведущая: Светофорик, оставайся с нами, без тебя нам в пути ни как не обойтись.

Прежде чем отправиться в путешествие предлагаю вам размяться

Флешмоб «Дорожные знаки»

Тематическое мероприятие в рамках проведения месячника по ПДД «Маша и дорожные знаки»

Ведущая:

В город Мульти - пульти вас приглашаю

Счастливого пути всем желаю

Раз, два, три,

В страну Мульти-пульти дорога нас веди!

Под музыку входит Маша, музыка «Маша и медведь»

Маша: Здравствуйте девчонки!

Привет мальчишки!

Ведущая: Ребята, вы узнали кто это? Из какого мультфильма эта гостья?

Дети: Маша и медведь.

Маша: Угадали, угадали! (Прыгает, хлопает в ладоши)

Представляете, пока до вас добралась, пять раз чуть под машину не попала!

Ведущий: Маша в этом нет ничего удивительного!

Зачем ты забрала дорожные знаки, разве ты не знаешь, что без них теперь небезопасно передвигаться по городу.

Маша: А чтобы все дома сидели и мне не мешали шалить!

Да и ни к чему вам эти знаки, вы их все равно не знаете!

Дети: Знаем!

Маша: Ладно, Вот мы сейчас и проверим.

Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, и для пассажира. Если справитесь с заданием, отдам вам знак, если нет, себе оставлю.

Маша показывает знак

(Выходит «ребенок-знак» и загадывает загадку).

Реб:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход.

Дети все вместе: (Пешеходный переход).

Ведущая: Правильно, ребята, там, где стоит такой знак водитель, должен быть внимателен и пропускать пешеходов.

Маша: Угадали! Молодцы! А вот вам первое задание, ребята 1 мл гр. приглашаются для игры «Паровозик»

1. Подвижная игра «Паровозик» 1 мл. гр.

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Ведущая:

Маша, а какие у тебя еще знаки есть?

Маша: Берёт знак и поворачивает

Вот смотрите, какой интересный знак… Вилка с ложкой! (Показывает картинку)

Наверно, можно здесь поесть немножко!

Выходит Ребенок-знак:

Скажем, едешь ты в машине

Заграничном лимузине

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасет от голоданья

Дети: Знак дорожный «Пункт питания»

Ведущий: Этот знак предупреждает о том, что недалеко находится столовая или кафе, где можно перекусить.

Маша: Опять угадали!

- А давайте с вами поиграем в игру «Перевези продукты»

2. Эстафета с машинами «Перевези продукты» сред. гр.

Фото «Маша и дорожные знаки»

Участники команд катят машину до корзины с муляжами продуктов, берут по 1 предмету и продолжают движение до пункта назначения, выгружают и передают машину следующему игроку.

Ведущая:

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны

На дороге дети!

Маша показывает знак.

(Выходит «ребенок-знак» и загадывает загадку). Маша показывает знак.

Ребенок - знак:

Переход здесь под землей!

Трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход –

Самый безопасный.

-Что это за знак?

Дети (Подземный переход)

Ведущий: А чтобы праздник был веселей, споем мы песню поскорей.

Песня «Правила дорожного движения»

Маша: Поете вы замечательно, а загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да!

Маша: А я люблю их загадывать.

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я такболею,

Что поехать не сумею!

(Автомобиль)

Ведущий: приглашаются ребята 2 мл гр. для игры «Цветные автомобили.

3. Подвижная игра «Цветные автомобили» 2 мл гр.

Объяснение правил игры:

Воспитатель: Слушаем внимательно правила игры! У меня три сигнала. Какие? Молодцы!

Когда поднят флажок зелёного цвета – двигаются дети с зелёным рулём.

Когда поднят флажок жёлтого цвета – двигаются дети с жёлтым рулём.

Когда поднят флажок красного цвета – двигаются дети с красным рулём.

Указания:

Во время езды не толкаемся, не создаем аварийных ситуаций. Внимательно смотрим на мой сигнал. Когда я опущу сигнал, то вы останавливаетесь и возвращаетесь обратно в свой гараж.

Закрепление правил:

(какого цвета я подняла флажок? Какого цвета автомобили должны поехать)

(Воспитатель может поднять один, два и три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал, можно дополнить словесным «Автомобили (называет цвет, остановились)».

(Фон музыки песня В. Леонтьева «Зеленый свет»)

Ведущий:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок

(Паровоз, вагоны)

Дзинь – дзинь – дзинь! Что за звон?

По рельсам катиться вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай,

Называется…. (трамвай.)

Маша: Ребята, а это что за знак? Здесь какой - то автобус нарисован….

А…. Значит, здесь можно покатать машинки.

Ведущий: Ребята, кто знает, что обозначает этот знак? (Остановка общественного транспорта)

Эстафета 4.«Остановка общественного транспорта» старш гр.

Ребята перестраиваются в две колонны. Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».

Маша: Я нашла еще один дорожный знак.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги, и бежит два колеса

У загадки есть ответ

Это мой (Велосипед)

Ведущий: Поднимите руки, у кого дома есть велосипед? Где вы на них катаетесь? А на дорогу можно выезжать?

5. Эстафета «Восьмерочка» старш. гр.

Приглашаются 2-4 участника от старш. группы.

Дети по очереди проезжают на велосипедах (самокатах) восьмерочку, не сбивая кегли. Выигрывает тот, кто качественней проехал.

Ведущий: Молодцы! Продолжаем наш путь с веселым танцем.

Танец «Дорожные знаки»

Ведущая: Вот мы с вами и закончили свое путешествие, расставили на места все дорожные знаки. Теперь жители Мульти-пульти могут спокойно передвигаться по городу, соблюдая правила дорожного движения.

Маша: Простите, меня! Я никогда не буду больше забирать дорожные знаки и проказничать на дороге.

Ведущая: Вот и замечательно. Молодец! Запомни раз и навсегда. И все ребята запомните и дружно со мной повторите.

«Жизнь не игрушка!» Дорога не игра!

Соблюдать надо правила дорожные всегда!»

Ведущая: А сейчас ребята по 2 человека от старшей и средней группы раздадут памятки родителям, которые призывают Вас соблюдать ПДД.

Маша: Вы все ребята молодцы! За вашу решительность, знания и умения я дарю вам угощение – апельсины. Жёлтый цвет апельсина символизирует, о том, чтобы вы были осторожными, внимательными.

Список использованных источников:

Международный образовательный портал MAAM

Елена Акcенова Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну Мульти-пульти»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изучению ПДД с детьми подготовительной группы «Дорожные знаки» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы. Кубики «Дорожные знаки»Дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы. Кубики «Дорожные знаки» Цель: познакомить детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Для изготовления пособия мне понадобились: кубики, ножницы,.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки для Цветочного города» Тема: Дорожные знаки для Цветочного города: Задачи: Образовательная: Закрепить представления о назначении дорожных знаков и светофора..

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки — наши друзья!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки — дорожные, а мы — осторожные» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки - дорожные, а мы - осторожные».Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки — друзья водителей и пешеходов» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Программное содержание: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах.

Открытое занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорожные знаки». Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения и о дорожных знаках.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки, виды транспорта, правила передвижения пешеходов по улице» Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познание: - Проверить и закрепить знания детей дорожных.

Календарно-тематическое планирование «Дорожные знаки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Е. М. Зеленова структурное подразделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое мероприятие в рамках проведения месячника по ПДД «Маша и дорожные знаки»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 21:27
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД