Наталья Магомаева Александровна
Тематическое мероприятие «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое мероприятие
Коррекционно-образовательные. Расширение и уточнение представлений об окружающем. Расширение и уточнение словаря по теме «Электроприборы» (утюг, лампа, телевизор, пылесос, компьютер, включить, выключить, горячий, опасный, нужный). Совершенствование грамматического строя речи. Обучение составлению слов и их чтению.
Коррекционно-развивающие. Развивать диалогическую и связную речь, память, мышление, общую моторику и координацию речи с движением.
Воспитательные. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности активности,
Публикация «Тематическое мероприятие „Электроприборы“» размещена в разделах
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Оборудование: разрезные и предметные картинки с изображением электробытовых приборов, текст загадок, раздаточные картинки-билеты, изображение паровозика с вагонами-карманами для картинок, султанчики из ниток, зашумленные картинки, графические схемы и разрезная азбука по числу детей, сундучок.
Предварительная работа. Составление плана-загадки
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона. ]
– Ребята, давайте начнем наше занятие с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.
– К нам в сад пришло письмо. Нас приглашают в гости. Город называется – Электроград. Там живут наши помощники – электроприборы. Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.
2. Отгадывание загадок. [Развитие образного мышления. ]
– До городка мы доберемся на поезде. Чтобы получить билет на него, нужно отгадать загадку.
Ребенок, первым отгадавший загадку, становится кондуктором и раздает «билеты»-картинки.
Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)
Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)
Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)
В маленьком оконце – голубое солнце.
У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)
Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Электроплита)
3. Игра «Веселый паровозик». [Слоговой анализ. Коррекция нарушения слоговой структуры слова. Воспроизведение темпо-ритмического рисунка. ]
– Вы получили билеты. Пожалуйста, займите свои места в вагона.
Дети делят слова на слоги, соотносят количественные числительные с порядковыми.
«В этом слове два слога, я поеду во втором вагоне»…
– Наш поезд отходит от станции и начинает набирать скорость.
Дети вслед за логопедом хлопками повторяют ритмический рисунок.
\ \\, \\ \, \\ \\, \\\, \ \\ \\\, \\\ \\\, \\\ \\\ \\\
4. Артикуляционная гимнастика. [Развитие речевого дыхания. ]
– Мы прибыли в Электроград. Как же мы будем общаться с местными жителями? Нужно выучить их язык. Давайте попробуем. Для начала необходимо сделать гимнастику.
-«Вентилятор» – медленно подуть на султанчик из разноцветных ниток. (Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.)
- «Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О». (Упражнения для щек и губ.)
- «Пылесос» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.
- «Утюг» – широким передним краем языка облизать верхнюю губу, производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого.
- «Массажер» – производить круговые движения язычком между зубами и губами сначала в правую, затем в левую сторону.
5. Игра "Шум приборов". [Развитие зрительного гнозиса. Развитие слухового внимания, автоматизация поставленных звуков. ]
– Кто же пришел нас встречать? Какие приборы спрятались на картинке?
На столах у детей зашумленные картинки с изображением электробытовых приборов.
– Давайте поздороваемся с нашими друзьями.
Вжи-вжа-вжу – поздоровались мы с миксером.
Хла-хло-хлу – поздоровались с холодильником.
Джа-джо-джу – поздоровались со стиральной машиной.
Фра-фро-фру – поздоровались с пылесосом.
Тра-тро-тру – поздоровались со швейной машиной…
6. Игра «Отгадай-ка". [Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [р], [л], [р,], [л,]в игре). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения со словами для того чтобы).]
Работа с предметными картинками по теме. Дети раскладывают картинки по контейнерам, комментируя свои действия, произнося трудные звуки.
7. Игра с движением «На кухне». [Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения. ]
Что за шум на кухне этой? Все, что нам для крема нужно.
Будем жарить мы котлеты Чтобы торт скорей испечь
Мясорубку мы возьмем, Включим мы электропечь.
Быстро мясо провернем. Электроприборы — это чудо!
Миксером набиваем дружно Жить без них нам было б худо. (Е. Игнатьева)
8. Игра «Один – много». [Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. ]
Холодильник – холодильники – много холодильников; Телевизор-, Компьютер - …Утюг- ,Лампа- ,Телефон- ,Люстра-,Пылесос- ,Сканер- ,Электромясорубка-,Соковыжималка- ,Миксер- ,Магнитофон- …
9. Игра с мячом «Помощники». [Педагог бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает. ]
Электроприборы нам помогают в домашних делах:
Пылесос помогает папе ковёр (что делать) … пылесосить
Утюг помогает бабушке платье (что делать) … утюжить (гладить)
Стиральная машина помогает маме бельё (что делать) … стирать
Мясорубка помогает бабушке мясо (что делать) … рубить
Соковыжималка помогает Кате сок (что делать) …выжимать
Микроволновая печь помогает маме пироги (что делать) … печь
Сканер помогает папе документы (что делать) … сканировать и т. д.
10. Окончание занятия.
[Предлагается логопедом вспомнить что нового узнали по заданной теме, с оценкой деятельности каждого].