Марина Пономарева
Тематическое оформление группового пространства как инновационный подход к созданию развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Удержать внимание малыша непросто. Моя задача направить неуёмную энергию воспитанников в позитивное русло, каждого занять интересной познавательной игрой. Задачу эту решаю созданием тематической развивающей среды. Расскажу на примере Новогоднего оформления.
Публикация «Тематическое оформление группового пространства как инновационный подход к созданию развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление групп
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Утром дети заходят в группу, а здесь, как в песенке «Во дворе у нас гора. Все катаются с утра». Эту горку мы выставляем только в зимний период. Детки немного подросли, самостоятельно могут подняться по ступенькам и съехать вниз. А чтобы дети одни не залазили на горку, сажаю наверх куклу Ваню.
Что такое зима? Это в первую очередь снег, и он у нас в группе повсюду. Подули на снежинки, которые свисают с потолка. На окне рассмотрели «зимнюю сказку» : в заснеженном парке дети катаются на санках, играют в снежки. За деревьями зверушки собрались на лесной праздник. Дети в абстрактных, силуэтных изображениях учатся видеть реальные предметы. Движемся дальше по группе. Что это стоит под деревом? Да это санки, и не одни, всем ребяткам хватит. И вот уже малыши, как взрослые, собирают кукол на прогулку. Одевают на них тёплые вещи. Попутно закрепляю с детьми зимний гардероб. И игра, и обучение. Повторили и стихи про санки. Закрепили технику безопасности. Дальше передвигаемся уже на санках. Доехали до главного украшения группы. Вот она – ёлка. Настоящая, с «веточкой мохнатой», с хвойным ароматом. Живая иллюстрация нашей новогодней песенки. Малыши показывают «ёлочкин наряд» своим «дочкам». А наряд у нашей красавицы не простой – украшена она мягкими игрушками. Детки сами дали ёлочке «поиграть» своими игрушками, а я помогла повесить их на веточки. Вот и готово новое пособие. Рассказываем стихи про игрушки, обязательно водим хоровод.
С такой тематической средой у моих малышей нет времени на капризы, им некогда скучать. Время летит незаметно. Детки играют, а я ненавязчиво направляю сюжет игры в нужное русло.
А кто это стучится к нам? Да это же родители уже пришли за малышами. А мы ещё не наигрались, ещё не все подарки Зимушки-зимы увидели. Завтра продолжим наши познавательные игры. Вот так тематическое оформление образовательного пространства помогает нам воспитывать и незаметно обучать наших малышей.