МААМ-картинки

Тематическое оформление группового пространства как инновационный подход к созданию развивающей среды в ДОУ

Марина Пономарева
Тематическое оформление группового пространства как инновационный подход к созданию развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Удержать внимание малыша непросто. Моя задача направить неуёмную энергию воспитанников в позитивное русло, каждого занять интересной познавательной игрой. Задачу эту решаю созданием тематической развивающей среды. Расскажу на примере Новогоднего оформления.

Публикация «Тематическое оформление группового пространства как инновационный подход к созданию развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Утром дети заходят в группу, а здесь, как в песенке «Во дворе у нас гора. Все катаются с утра». Эту горку мы выставляем только в зимний период. Детки немного подросли, самостоятельно могут подняться по ступенькам и съехать вниз. А чтобы дети одни не залазили на горку, сажаю наверх куклу Ваню.

Что такое зима? Это в первую очередь снег, и он у нас в группе повсюду. Подули на снежинки, которые свисают с потолка. На окне рассмотрели «зимнюю сказку» : в заснеженном парке дети катаются на санках, играют в снежки. За деревьями зверушки собрались на лесной праздник. Дети в абстрактных, силуэтных изображениях учатся видеть реальные предметы. Движемся дальше по группе. Что это стоит под деревом? Да это санки, и не одни, всем ребяткам хватит. И вот уже малыши, как взрослые, собирают кукол на прогулку. Одевают на них тёплые вещи. Попутно закрепляю с детьми зимний гардероб. И игра, и обучение. Повторили и стихи про санки. Закрепили технику безопасности. Дальше передвигаемся уже на санках. Доехали до главного украшения группы. Вот она – ёлка. Настоящая, с «веточкой мохнатой», с хвойным ароматом. Живая иллюстрация нашей новогодней песенки. Малыши показывают «ёлочкин наряд» своим «дочкам». А наряд у нашей красавицы не простой – украшена она мягкими игрушками. Детки сами дали ёлочке «поиграть» своими игрушками, а я помогла повесить их на веточки. Вот и готово новое пособие. Рассказываем стихи про игрушки, обязательно водим хоровод.

С такой тематической средой у моих малышей нет времени на капризы, им некогда скучать. Время летит незаметно. Детки играют, а я ненавязчиво направляю сюжет игры в нужное русло.

А кто это стучится к нам? Да это же родители уже пришли за малышами. А мы ещё не наигрались, ещё не все подарки Зимушки-зимы увидели. Завтра продолжим наши познавательные игры. Вот так тематическое оформление образовательного пространства помогает нам воспитывать и незаметно обучать наших малышей.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое оформление группового пространства как инновационный подход к созданию развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 22:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое оформление группового пространства как инновационный подход к созданию развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пономарева (УИ 119650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД