Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года

Светлана Савельева
Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года

Март: «Весна».

1 неделя: «Весна».

Вот уж две недели капают капели

(опускают по очереди руки вниз, пальцы вместе)

Снег на солнце тает (руки ладонями вниз, разведены в стороны)

И ручьём стекает (обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону).

2неделя: «Сосулька».

Вниз головой висит сосулька (руки внизу пальцы шалашиком,

От солнца насморк у неё (вытирают нос,

То от тепла она заплачет (потирают глаза,

То платьице ушьёт своё (ладонями проводит вдоль тела сверху вниз).

Придёт мороз – заледенеет (обхватывают тело руками,

Немного за ночь подрастёт (поднимают руки вверх, встают на носки,

Окрепнет телом, потолстеет (округлые руки по сторонам тела,

Тяжёлой станет – упадёт (руки с сомкнутыми пальцами – ладонями вниз).

3 неделя: «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем (сжимают и разжимают кулачки,

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках (соединяют и разъединяют пальцы)

Всем хватило зёрнышек (руки вперёд, ладонями вверх).

4 неделя: «Здравствуй, солнце золотое».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

(пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки).

Мы живём в родном краю –

Всех я вас приветствую (руки вперёд, ладонями вверх).

Апрель: «Транспорт».

1 неделя: «Машины».

По шоссе идут машины (крутим воображаемый руль,

По асфальту идут шины.

(локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу,

По дороге не беги (погрозили пальцем,

Я скажу тебе: «Би – би» (рука сжата в кулачок, большой палец выпрямлен).

2 неделя: «Лодочка».

В море лодочка плыла

(складываем ладони лодочкой делаем волнообразные движения,

В ней лиса весло гребла

(разнимаем ладони и «гребём» руками в разных направлениях,

Притомилася лиса, распустила паруса

(поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы,

Теперь на лавочке сидит в бинокль на море глядит

(сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль).

3 неделя: «Паровозик».

Паровозик едет в гору,

В гости к дедушке Егору,

А в вагончиках сидят девять маленьких ребят

(сомкнутые пальцы одной руки перемещаем по внутренней стороне другой руки от ладони до локтевого сгиба,

Катя, Маша и Марина,

Коля, Ванечка, Ирина,

Петя, Слава и Матвей

(называем имена и при этом подушечкой указательного пальца поочерёдно касаемся пальцев другой руки).

С ними вместе Котофей

(массируем большой палец правой руки, который исполняет роль Котофея).

У него закрыты глазки,

Он мурлычет детям сказки (гладим себя по голове).

4 неделя: «На корабле».

На корабле из дальних стран (изображаем кораблик)

Плывёт отважный капитан (изображаем человечка).

Из тесной рубки у штурвала (изображаем движение штурвала)

В бинокль видел он немало (изображаем бинокль).

Май: «Насекомые».

1 неделя: Паучок».

Пау – пау – паучина паутинку свил (имитируют вязание на спицах,

Вдруг закапал дождик – паутинку смыл (поднимают и опускают руки,

Вот и солнце вышло – стало припекать (хлопают в ладоши,

Пау – паучина – трудится опять!

2 неделя: «Насекомые над лугом».

Жу – жу – жу – жужжит пчела,

Я лечу из далека (руки расставлены в стороны – помахивают,

Зу – зу-зу- комар пищит,

Укусить скорей спешит (указательные пальцы оставляют вперед, остальные поджимают, делают выбросы рук).

Уф-уф-уф, как паровоз,

Шмель пыхтит, - пыльцу повез (притопывают ногами).

Жук гудит: гу-жу-гу-жу.

Я любого разбужу (делают ритмичные хлопки).

3 неделя: «Два маленьких кузнечика».

Два маленьких кузнечика потопали на речку

(указательными и средними пальцами обеих рук «шагаем» по столу,

Воды они боялись и в речке не купались

(поглаживают ладонями поверхность стола,

На скрипочках играли – всех рыбок распугали

(поочередно ребром одной ладони растираем боковую поверхность указательного пальца другой).

4 неделя: «Пчёлка».

Пчёлка трудится весь день (руками обрисовывают перед собой круг,

И работать ей не лень

(покачивают указательными пальцами в знак отрицания,

От цветка летит к цветку (ритмично взмахивают руками,

Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу,

Хоботком нектар сосёт (одну руку вытягивают вперёд, затем вниз,

За день много соберёт (раскрывают перед собой все пальцы,

Унесёт нектар тот в улей (обрисовывают в воздухе треугольник,

И назад вернётся пулей

(резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем,

В сотах утрамбует мёд (топают ногами,

Скоро ведь зима придёт (ёжатся,

Будет пчёлкам, чем питаться (имитируют движение ложкой,

Летом надо им стараться (имитируют накладывание мёда в соты).

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по формированию культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста Сентябрь I неделя Речевой этикет Беседа «Этикет. Что это?» Чтение Т. Шорыгина «Здравствуйте! До свидания!». Правила этикета «Вежливые слова».

Календарно-перспективное планирование занятий ИЗО студии «Радуга» на первое полугодие учебного года (старшая группа) Календарно- перспективное планирование занятий ИЗО студии «Радуга» на первое полугодие учебного года (старшая группа) № Тематика комплекса.

Перспективное планирование сенсомоторных упражнений для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года Тематическое перспективное планирование сенсомоторных и динамических упражнений на 3 квартал учебного года для детей среднего дошкольного.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на II квартал Декабрь. I неделя. 1. Ходьба и бег по кругу. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Перспективное тематическое планирование в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста Тема Сроки реализации Цели Итоговые мероприятия Сентябрь «День знаний» С 1 сентября по 4 сентября Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Примерное тематическое планирование по развитию выразительности речи для детей среднего дошкольного возраста Основные задачи: • Развивать невербальную и вербальную стороны выразительности речи (мимику, жесты); • Осваивать спектр эмоционального.

Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 2 квартал учебного года Цель: Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, совершенствовать зрительно – двигательную координацию и ориентировку в пространстве, развивать.

Тематическое перспективное планирование сенсомоторных упражнений на III квартал учебного года (средний дошкольный возраст) Тематическое перспективное планирование сенсомоторных и динамических упражнений на 3 квартал учебного года для детей среднего дошкольного.

Планирование утренней гимнастики для детей раннего дошкольного возраста на 1 квартал (сентябрь-ноябрь) ОСЕНЬ Сентябрь 1. Тема недели :«Овощи» 1. Часть. Ходьба стайкой за воспитателем «Идём на огород» В огород мы пойдём Урожай соберём! Бег.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Овощи
  • Домашние животные
Автор публикации:
Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года
Опубликовано: 30 октября 2015 в 16:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе»
Цели: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, развивать любознательность. Отрываем календарь, начинается январь. В январе, в январе...
Единый день профилактики в первой младшей группе
В детском саду проходят Единые дни профилактики правонарушений. Наша группа тоже участвует в различных мероприятиях, посвященных этому дню. Так 16 января...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»
Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах . Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников...
Фотоотчет с выставки «Осень, осень в гости просим»
Традиционно каждую осень мы проводим выставки, 2017 провели выставку картин из природного материала и подручных средств под названием «Осень, осень в...
Консультация «Как воспитать в ребенке любовь к труду».
Труд детей является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и...