Папки-передвижки

Примерное тематическое планирование с включением регионального компонента в образовательную деятельность старшей группы

Марина Черчесова
Примерное тематическое планирование с включением регионального компонента в образовательную деятельность старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Примерное тематическое планирование с включением регионального компонента в образовательную деятельность старшей группы №9 на 2019-2020 учебный год МБДОУ детский сад №7 г. Алагира

СЕНТЯБРЬ Темы недели Содержание

1. «День знаний, школа» 1. Беседа о школе, о старших братьях и сестрах.

2. Дид. Игра «Что прячется в портфеле?»

3. Игра-соревнование (подвижная) «Собери портфель»

Публикация «Примерное тематическое планирование с включением регионального компонента в образовательную деятельность старшей группы» размещена в разделах

4. Чтение стихотворений. Слушание песни «Учат в школе».

2. «Семья, детский сад» 1. Беседа «Что такое детский сад?»

2. Целевая прогулка вокруг детского сада.

3. Дид. Игра «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе».

4. Чтение В. Яниховского «Я хожу в детский сад».

5. Рисование на тему «Моя любимая игрушка».

3. «Труд людей работающих в детском саду» 1. Беседа о работниках детского сада.

2. Дид. Игра «Профессии. Узнай и назови»

3. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад».

4. Продуктивная деятельность «Как мы помогаем нашей няне».

4. «Транспорт» 1. Целевая прогулка.

2. Беседа о правилах

дорожного

движения.

3. Чтение О. Бедарев «Азбука

безопасности».

4. Дид. Игра на транспортной

площадке

ДОУ «Автомобили и пешеходы».

ОКТЯБРЬ 1. «С днем рождения Владикавказ» 1. Целевая прогулка по улице где расположен дет. сад, (закрепить название города, детского сада).

2. Знакомство с флагом, гербом и гимном РСО-Алания.

3. Слушание песни «Веселая прогулка».

4. Беседа о г. Алагир, рассматривание картинок и иллюстрации с видами города.

5. Конкурс рисунка на асфальте «Мой любимый город».

6. Осетинская народная игра «Слепой медведь».

2. «Времена года. Осень в Алагире». 1. Рассматривание иллюстрации «Осенние леса РСО-Алания».

2. Дид. Игра «Когда это бывает, Какая бывает осень?».

3. Дид. Игра «Кто быстрее разукрасит поляну осенними листьями».

4. Посещение музея Осетинского языка в ДОУ, с целью знакомства с культурой Осетин.

3. «Коста Хетагуров – наш земляк, поэт, художник». 1. Рассказ воспитателя о знаменитом поэте и художнике.

2. Демонстрация фотографий о жизни, быте, малой родине поэта.

3. Заучивание стихотворений К. Л. Хетагурова.

4. Конкурс подделок по произведениям.

4. «Труд людей в саду, в поле, в огороде». 1. Беседа об овощах и фруктах. О людях, работающих на поле, в саду и огороде.

2. Заучивание пословицы «Урожаю – строгий счет, хлебу на столе – почет».

3. Дид. Игра «Что а корзине, выбери картинку, скажи пословицу о труде».

4. Сюж. Ролевая игра «Поварята», (приготовление сода из фруктов).

5. Конкурс поделок на тему Осень.

НОЯБРЬ 1. «Город, село». 1. Беседа об отличии города от села (составление рассказов о том, кто, где живет).

2. Рассматривание семейных фото «Мой дом родной».

3. Дид. Игра «Назови свой город, село, домашний адрес», «Как мы помогаем старшим».

4. Продуктивная деятельность «Чем я занимаюсь дома».

2. «Домашние животные». 1. Беседа о сельскохозяйственном труде, закрепление профессий животноводства.

2. Дид. Игра «Кому, что нужно для работы. Кто живет на ферме».

3. Чтение осетинской сказки «Осел и вол».

4 Подвижная игра «Волк и козлята».

5. Осетинская народная игра «Слепой медведь».

3. «Дары осени» 1. дид. Игра «Чудесный мешочек»

2. Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении.

3. Нетрадиционное рисование «Дары осени».

4. Хоровод – инсценировка «Собери урожай».

4. «Ребятам о зверятах». 1. Беседа о животных, живущих на территории Республики.

2. Рассматривание иллюстрации «Кто живет в заповеднике Алагирского района».

3. Дид. Игра «Чем домик, Назови детеныша».

4. Чтение стихотворений о животных, слушание музыки «Звуки леса».

ДЕКАБРЬ 1. «Мой край, моя республика».

«Зима».

1. Просмотр фильма о красотах г. Алагира и столицы РСО-Алания г. Владикавказа.

2. Беседа о народах, населяющих нашу республику.

3. Сюж. ролевая игра «Едем в гости к бабушке Фатиме».

4. Осетинская народная муз. игра «Чепена»

5. Рассматривание иллюстраций «Зимний Алагир»

2. «Одежда» 1. Беседа «Наша одежда».

2. Рассматривание женского и мужского нац. костюма.

3. Дид. игра «Оденем куклу Машу на прогулку».

4. Рисование по шаблону. Украшение костюма осетинским орнаментом.

3. «Зимующие птицы» 1. Беседа о зимующих птицах, птицах прилетающих на участок ДОУ.

2. Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

3. Составление рассказа – описания о зимующих птицах по опорным схемам.

4. Под. игра «Птички»

4. «Весело, весело встретим новый год». 1. Беседа о самом долгожданном празднике.

2. Дид. игра «Придумай пожелание».

3. Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних игрушек своими руками).

4. Заучивание песен, стихов, хороводов (как на русском, так и на родном языке).

ЯНВАРЬ 1. каникулы

2. «Семья» 1. Беседа «Новый год в кругу семьи».

2. Чтение А. Барто «Машенька», Е. Благинина «Аленушка», В. Шуграева «Мама».

3. Сюж. Ролевая игра «Семья».

4. Продуктивная деятельность «Как мы гуляем с мамой и папой».

3. «Посуда» 1. Рассматривание альбома «Посуда».

2. Беседа «Какая бывает посуда».

3. Сюж. ролевая игра «Семья». (знакомство детей с традицией трех пирогов)

4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о гостеприимстве.

4. «Транспорт. Труд людей» 1. Целевая прогулка. (обратить внимание детей на транспорт проезжающий мимо доу).

2. Дид. игра «Назови правильно, о чем говорит светофор?».

3. Рассматривание альбома «Транспорт» (виды транспорта).

4. Сюж. ролевая игра «Путешествие по городу».

ФЕВРАЛЬ 1. «Мебель» 1. Беседа «Для чего нужна мебель?».

2. Рассматривание альбома «Мебель, виды мебели».

3. Составление и отгадывание описательных загадок на тему «Мебель».

4. Рассматривание картинок и иллюстрации «Жилище Осетин».

2. «Красота зимней природы» 1. Целевая прогулка по территории детского сада.

2. Беседа «Что ы видели на участке ДОУ, как надо заботиться о растениях зимой» (отметить состояние природы).

3. Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла».

4 Чтение стихотворения И. Соколова «Зима в лесу»

3. «Проводы русской зимы. Масленица». 1. Беседа «Традиции и обычаи празднования Масленицы на Руси». Проводы зимы.

2. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о масленице.

3. Составление рассказа «Как наша семья отмечает масленицу». Проводы масленицы, сжигание чучела.

4. «Будем мы границу зорко охранять» 1. Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций об армии.

2. Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии.

3. Чтение А. Жаров «Пограничник». К. Чичков «Вечный огонь».

4. Беседа «Владикавказ, город воинской славы».

5. Подарки своими руками папам и дедушкам «Параход».

МАРТ 1. «Весна в Алагире» 1. Целевая прогулка по территории ДОУ. (обратить внимание на деревья, кустарники, весенние цветы) .

2. Чтение и заучивание пословиц о весне.

3. Дид. игра «Покажи такой же цветок, назови его».

4. Народная игра «слепой медведь».

2. «Мамочка любимая, милая моя». 8 Марта 1. Беседа о женском празднике. «Как мы поздравляем наших милых мам и бабушек», «Мамина работа».

2. Чтение Г. Виеру «Мамин день».

3. Сюж. ролевая игра «Семья».

4. Изготовление подарков мамам и бабушкам «Весенний букет».

3. «В гостях у сказки» 1. Рассказ воспитателя о художнике – иллюстраторе У. К. Канукове. Рассматривание книг с иллюстрациями У. К. Канукова.

2. Чтение осетинской сказки «Сто друзей или сто лошадей».

3. Развлечение «Литературная викторина по русским народным и осетинским сказкам».

4. Изготовление «Книжек малышек» (работа с родителями).

4. «Как сберечь свое здоровье» 1. Беседа «Как я забочусь о своем здоровье».

2. Чтение Л. Зильберг «Полезные продукты», К. Кузнецов «Замарашка», Г. Зайцев «Крепкие,крепкие зубы»

3. Дид. игра «Таня простудилась, правили гигиены».

4. Беседа «Лечебные травы Сев. Осетии». Рассмотреть иллюстрации.

АПРЕЛЬ 1. «Насекомые» 1. Рассмотреть альбом «Насекомые». (отметить различие и сходства насекомых).

2. Составление рассказа «Трудолюбивые пчелы».

3. Составление загадок описательного характера. Творческий рассказ «Я стала бабочкой» .

4. Беседа «Пчеловодство в Сев. Осетии».

2. «Вырастим большими, к звездам полетим», «День космонавтики». 1. Рассказ воспитателя о космосе и космонавтах, просмотр презентации.

2. Рассмотрение макета космического корабля или ракеты.

3. Сюж. ролевая игра «Мы космонавты».

4. Коллективная работа «Полет к звездам».

5. Беседа «Осетия и космос».

3. «Перелетные птицы» 1. Беседа о птицах.

2. Чтение К. Хетагурова «Ласточка», Е. Чарушина «Воробей».

3. Дид. игра «узнай и назови, что за птица?»

4. Осетинская народная игра «Журавли»

4. «Ярмарка игрушек» 1. Знакомство с дымковскими игрушками (уточка, козлик).

2. Дид. игра «Загадки – отгадки, подскажи словечко».

3. Народная игра «Я гуляла с вами, теперь села в сани».

4. Беседа «Осетинская Кукла».

МАЙ 1. «Мир, труд, май». «Праздник победы». 1. Целевая прогулка к памятнику «Вечный огонь» в Алагире.

2. Дид. игра «Назови улицу, город. Скажи правильно».

3. Беседа «Город воинской славы Владикавказ. Места сражений в Сев. Осетии»

4. Конкурс рисунка на асфальте «Праздничный салют».

2. «Профессии» 1. Рассматривание альбома «Профессии».

2. Дид. игра «Назови предмет. Угадай материал».

3. Отгадывание загадок о профессиях. Определение спецодежды и инструментов людей разных профессий.

4. Составление рассказа «Кем я стану, когда выросту».

5. Шахтеры Сев. Осетии.

3. «Цветы и травы» 1. Рассматривание альбома «Весенние цветы».

2. Беседа о цветах и растениях растущих на территории Сев. Осетии.

3. Заучивание Е. Серов «Одуванчик».

4. Дид. игра «Собери цветок. Найди такой же».

4. «Как прекрасен этот мир» 1. Беседа о мире животных и насекомых весной.

2. Дид. игра «Закончи предложение. Придумай загадку о животном или насекомом».

3. Чтение И. Токмакова «Разговор лютика и жучки».

4. Русская народная игра «Пчелки яровые».

5. Беседа «Лето»

Публикации по теме:

Музыкальная дидактическая игра с включением башкирского компонента «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?» «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?»Музыкальная дидактическая игра с включением регионального компонента для старших дошкольников. Цели.

Фольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группыФольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группы Цель:Приобщение детей к русским народным традициям, традициям донских казаков;Задачи :-познакомить с обрядовыми играми, приметами и обычаями.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Примерное календарно-тематическое планирование на летний периодПримерное календарно-тематическое планирование на летний период План по организации летнего оздоровительного отдыха. Группа «Журавлик»«Наше теплое лето 2021»Срок реализации программы: июнь, июль, август.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное тематическое планирование на октябрь по программе «Наш край — Уральский регион» Неделя 1. НОД «Посидим в тишине» Совместная деятельность педагога и детей: - Работа с Календарем - Рассматривание альбома «Село Маминское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное тематическое планирование с включением регионального компонента в образовательную деятельность старшей группы
Опубликовано: 20 октября 2021 в 20:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное тематическое планирование с включением регионального компонента в образовательную деятельность старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черчесова (УИ 2032458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД