Лучший педагог года

«Мир осени». Тематическое планирование (2 младшая группа)

Марина Давыдова
«Мир осени». Тематическое планирование (2 младшая группа)

«Наши игрушки!»

Образовательная область и

Вид деятельности Содержание деятельности

Безопасность

-Беседа «Как мы убираем игрушки»

-Д/ игры: «У нас порядок»,

-«Куда положить предмет»

Социализация -Игра с разрезными картинками

-Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

-Д/ игра: «Илюшка в магазине игрушек»

Труд -Наведем порядок в игровом уголке

Познание Познание – окружающий мир «Игрушки в нашей комнате»

Познание - ФЭМП «Игрушечный магазин».

ЭКСКУРСИЯ В ИГРОВОЙ УГОЛОК.

Коммуникация Коммуникация- «Игрушки в гостях у детей»

Публикация «„Мир осени“, Тематическое планирование (2 младшая группа)» размещена в разделах

Чтение художественная литература Чтение художественной литературы «Любимые игрушки Заучивание стихотворений А. Барто (из серии «Игрушки»)

-Г. Виеру. «Ежик и барабан»

-Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»

-«Танцуй, моя кукла»,

- Барто. «Девочка чумазая»;

-русская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Физическая культура ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГНОМ».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД».

ИГРА «Мой веселый звонкий мяч»

Музыка «Учим двигаться с игрушками» №4

Художественное творчество Рисование Тема : «Цветные ниточки для шариков»

Лепка «Мячики катятся по дорожке»

Аппликация «Большие и маленькие мячи»

Познание- конструирование «Башенка и лесенка

Совместная работа с родителями Папка-передвижка «Игры и игрушки для детей 3-4лет»

Ремонт игрушек совместно с родителями.

Конечный продукт деятельности: «Составление с детьми альбома «Наши игрушки»

«Я И МОЯ СЕМЬЯ!»

Образовательная область и

Вид деятельности Содержание деятельности

Безопасность

Д/ И: «Опасные предметы дома»

Беседа «Наши помощники и враги дома»

Д/ И: «Разрешено-запрещено!»

Чтение Чуковского «Мойдодыр»,

Социализация -Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме «Моя семья»

-Рассматривание семейных фотоальбомов.

-Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие)

-Сюжетно-ролевая игра «Семья»

-Д. и. «Назови правильно». Ц. : Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Труд Беседа «Как мы соблюдаем порядок»

Собирать со столов материал после занятия.

Убирать строительный материал.

Познание ПОЗНАНИЕ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ : «Папа, мама, я дружная семья»стр103

Познание ФЭМП «Дружная семейка"

Конструирование «Мой дом»

-Беседы о членах семьи ребёнка.

-Беседа «Какие бывают дома»

-Проблемная ситуация «Дома»- свойства материалов. см. картотеку

Коммуникация КОММУНИКАЦИЯ Тема : «Игра-инсценировка

«У матрешки-новоселье»

Дидактическая игра «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома).

Чтение художественная литература ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ «Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Чтение С. Капутикян «Маша обедает».

Чтение «три поросёнка»

Физическая культура и Здоровье Д/и Расскажем Карлосону как надо правильно кушать.

Чтение: С. Капутикян «Маша обедает»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

П/ игра: «Где чей дом?»

Физминутка «Терем-теремок!»см. картотеку

Музыка Пение с детьми колыбельных песенок

«Нам нравится двигаться» №3

Художественное творчество Рисование «Заборчик»

Лепка «Погремушка»

Аппликация «Бусы для мамы»

Совместная работа с родителями Создание альбома о семье.

Консультация «Воспитание ребенка в полной семье»

Стенд «Сохранение психологического благополучия

ребенка в семье»

Папка-передвижка «Телевидение в жизни семьи и ребенка»,

«Играют дети - играем вместе»

Конечный продукт деятельности:

Создание презентации «Моя дружная семья»

«Краски осени

Образовательная область и

Вид деятельности

Содержание деятельности

Безопасность

Беседа «Чем опасна холодная погода»,

«Как не простудиться»,

«Что делать если простудился»;

Социализация -Рассматривание картины «Осень»

-Дидактические игры «Чудесный мешочек»,

«Что изменилось

-Сюжетно-ролевая «Варим суп»

-Дидактическая игра «Когда это бывает?»

-Экскурсии: по участку детского сада в осенний парк.

- Рассматривание осенних иллюстраций, беседа о красоте осени. Ц. : Развивать умения замечать красоту осенней природы.

-Д/игра «Оденем куклу на прогулку».

-Дидактическая игра «Соберем букет из листьев»

Труд -Собрать осенние листочки на участке.

-Наблюдение за работой дворника.

-Изготовление осенних букетов из листьев.

-Сбор листьев для гербария.

-Сгребать листву, сносить ее в ведерках в кучу.

Познание -ПОЗНАНИЕ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ «Что нам осень подарила стр. 37-38

- ПОЗНАНИЕ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ:«Листопад, листопад засыпает старый сад…» стр. 43-44

ФЭМП ««Волшебные листочки», «Сложи листик»

ФЭМП «Утро и вечер»

-Конструирование «Дорожка»

-Беседа «Осень наступила»

-Ситуативный разговор «Как одеваются дети осенью»

-Наблюдение «Ветер – ветерок»

-Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций.

-Беседа «Какая сегодня погода». Ц. : Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь).

-Д. и. «Найди, что назову». Ц. : Закрепить умение различать осенние явления.

-Наблюдение «Рассматривание осеннего дерева»

Коммуникация КОММУНИКАЦИЯ «Найди листок, который я покажу»

КОММУНИКАЦИЯ Звуковая культура речи: звук «К»

-Д/игра «Разноцветные листочки» стр. 61

-Физминутка «Мы листики осенние» стр. 62

«Лес осенью» см. картотеку

-Д/и "С какой ветки детки? "

-Д/и "Найди дерево по семенам".

Чтение художественная литература ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ «Рассказ Михаил Пришвина «Листопад»

ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ «Чтение и заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» стр. 66

-Потешки «Дождик, дождик веселей».

-И. Бунин «Листопад»

-А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

-А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

-К. Бальмонт «Осень» -А. Кольцов «Дуют ветры».

-«Листопад» М. Пришвин.

-Соколов-Микитов, «Осень».

-Н. Сладков, «Осень на пороге».

Физическая культура -Динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо»

-«За грибами в лес пойдем» (Физическая культура)

-Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад"

-Пальчиковая игра «Осенние листочки»

-П/и «Солнышко и дождик»

Музыка «Движения с листочками» №5

«Солнце и дождик» №6

Художественное творчество -Рисование «Идет дождь» стр. 43

-Рисование «Разноцветный ковер из листьев» стр. 62

-Лепка «Дождик»

-Аппликация «Осеннее берёзка»

-Аппликация «В нашем саду листопад»

Совместная работа с родителями -Создание папки-передвижки для родителей «Красота осени»»

- Праздник «Золотая осень»

-Конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени».

Конечный продукт деятельности:

Создание альбома «Осенние пейзажи детей»

«Праздник Осени»

«Овощи на огороде»

Образовательная область и

Вид деятельности

Содержание деятельности

Безопасность

(коммуникативная) -Беседа «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты»

-Беседа с детьми «Почему нельзя употреблять немытые овощи?»

Социализация

(игровая) -Игры с разрезными картинками «Половинки»,

-С/р игра «Овощной магазин»

-Рассматривание иллюстраций «Овощи».

-Дидактическая игра «Что растет на грядке?»

-Игра: «Собери по признаку».

-«Чудесный мешочек».

-Д/ игра «Большой – маленький» :

-Д/игра «Четвертый лишний»

-Д/ игра : «Какого цвета?»

-Дидактической игры «Вершки - корешки».

-Д/игра «Урожай Петрушки»см. картотеку

Труд

(продуктивная) -Уборка овощей на огороде.

-«Готовим витаминный салат»;

Познание

(познавательная, коммуникативная, расширение кругозора) Познание – окружающий мир "Волшебная корзинка"

Познание - ФЭМП ««Какая дорожка длиннее», «Сложи листик»

-Конструирование «Домики для овощей и фруктов»

-Экскурсия в огород.

- Беседа «Овощи с огорода»стр. 73

-Обыгрывание сказки " Репка" для малышей

Коммуникация

(речевая) -Загадки об овощах-отгадывание

- Коммуникация- «В гости к бабушке Арине»

-Расскажи о своем любимом овоще см. картотеку

-«Запомни и назови»-развитие памяти.

Чтение художественная литература

Чтение художественной литературы Пересказ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РЕПКА».

-Ю Тувим «Овощи», Капустный лист.

-Чтение «Кто как одет» см. картотеку

-Театр картинок русской народной сказки «Репка»

-Барто A. Морковный сок.

Бжехова Я. Помидор.

Квитка Л. Осень. Кочан.

Бехлерова Е. Капустный лист.

Маршак С. Синьор Помидор.

Русские народные сказки. Мужик и медведь.

Сапгир Г. Загадки с грядки

Физическая культура

(двигательная активность) -Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…».

-Пальчиковая игра «У Лариски – две редиски»

-Физминутка «Огород» см. картотеку

-На развитие дыхания «Разноцветные листочки»

-П/ игра: «Огород»

-П/ игра: «Огуречик,огуречик»

Музыка

(пение, слушание)

«Музыкальная угадайка»№9

Художественное творчество

(рисование, лепка) Рисование «Соберем урожай»

Лепка «Для салата на обед собирём мы овощи»

Аппликация «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Совместная работа с родителями

(коммуникативная, продуктивная) -Выставка совместных творческих работ родителей и детей из природного материала.

- прогулки на огород, в сад;

- изготовление поделок из овощей и фруктов;

- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

- загадывание простейших загадок об овощах;

- привлекать детей к посильному труду на даче;

- рассматривание садовых инструментов;

- рассматривание овощей и фруктов;

- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;

- участие в выставке Даров осени;

- рисование любимого овоща (фрукта).

Конечный продукт деятельности:

Выставка «Дары осени»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир осени». Тематическое планирование (2 младшая группа)
Опубликовано: 24 октября 2013 в 18:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД