Марина Давыдова
«Мир осени». Тематическое планирование (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши игрушки!»
Образовательная область и
Вид деятельности Содержание деятельности
Безопасность
-Беседа «Как мы убираем игрушки»
-Д/ игры: «У нас порядок»,
-«Куда положить предмет»
Социализация -Игра с разрезными картинками
-Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
-Д/ игра: «Илюшка в магазине игрушек»
Труд -Наведем порядок в игровом уголке
Познание Познание – окружающий мир «Игрушки в нашей комнате»
Познание - ФЭМП «Игрушечный магазин».
ЭКСКУРСИЯ В ИГРОВОЙ УГОЛОК.
Коммуникация Коммуникация- «Игрушки в гостях у детей»
Публикация «„Мир осени“, Тематическое планирование (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Чтение художественная литература Чтение художественной литературы «Любимые игрушки Заучивание стихотворений А. Барто (из серии «Игрушки»)
-Г. Виеру. «Ежик и барабан»
-Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»
-«Танцуй, моя кукла»,
- Барто. «Девочка чумазая»;
-русская народная сказка «Два жадных медвежонка»
Физическая культура ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГНОМ».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД».
ИГРА «Мой веселый звонкий мяч»
Музыка «Учим двигаться с игрушками» №4
Художественное творчество Рисование Тема : «Цветные ниточки для шариков»
Лепка «Мячики катятся по дорожке»
Аппликация «Большие и маленькие мячи»
Познание- конструирование «Башенка и лесенка
Совместная работа с родителями Папка-передвижка «Игры и игрушки для детей 3-4лет»
Ремонт игрушек совместно с родителями.
Конечный продукт деятельности: «Составление с детьми альбома «Наши игрушки»
«Я И МОЯ СЕМЬЯ!»
Образовательная область и
Вид деятельности Содержание деятельности
Безопасность
Д/ И: «Опасные предметы дома»
Беседа «Наши помощники и враги дома»
Д/ И: «Разрешено-запрещено!»
Чтение Чуковского «Мойдодыр»,
Социализация -Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме «Моя семья»
-Рассматривание семейных фотоальбомов.
-Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие)
-Сюжетно-ролевая игра «Семья»
-Д. и. «Назови правильно». Ц. : Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.
Труд Беседа «Как мы соблюдаем порядок»
Собирать со столов материал после занятия.
Убирать строительный материал.
Познание ПОЗНАНИЕ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ : «Папа, мама, я дружная семья»стр103
Познание ФЭМП «Дружная семейка"
Конструирование «Мой дом»
-Беседы о членах семьи ребёнка.
-Беседа «Какие бывают дома»
-Проблемная ситуация «Дома»- свойства материалов. см. картотеку
Коммуникация КОММУНИКАЦИЯ Тема : «Игра-инсценировка
«У матрешки-новоселье»
Дидактическая игра «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома).
Чтение художественная литература ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ «Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
Чтение С. Капутикян «Маша обедает».
Чтение «три поросёнка»
Физическая культура и Здоровье Д/и Расскажем Карлосону как надо правильно кушать.
Чтение: С. Капутикян «Маша обедает»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
П/ игра: «Где чей дом?»
Физминутка «Терем-теремок!»см. картотеку
Музыка Пение с детьми колыбельных песенок
«Нам нравится двигаться» №3
Художественное творчество Рисование «Заборчик»
Лепка «Погремушка»
Аппликация «Бусы для мамы»
Совместная работа с родителями Создание альбома о семье.
Консультация «Воспитание ребенка в полной семье»
Стенд «Сохранение психологического благополучия
ребенка в семье»
Папка-передвижка «Телевидение в жизни семьи и ребенка»,
«Играют дети - играем вместе»
Конечный продукт деятельности:
Создание презентации «Моя дружная семья»
«Краски осени!»
Образовательная область и
Вид деятельности
Содержание деятельности
Безопасность
Беседа «Чем опасна холодная погода»,
«Как не простудиться»,
«Что делать если простудился»;
Социализация -Рассматривание картины «Осень»
-Дидактические игры «Чудесный мешочек»,
«Что изменилось
-Сюжетно-ролевая «Варим суп»
-Дидактическая игра «Когда это бывает?»
-Экскурсии: по участку детского сада в осенний парк.
- Рассматривание осенних иллюстраций, беседа о красоте осени. Ц. : Развивать умения замечать красоту осенней природы.
-Д/игра «Оденем куклу на прогулку».
-Дидактическая игра «Соберем букет из листьев»
Труд -Собрать осенние листочки на участке.
-Наблюдение за работой дворника.
-Изготовление осенних букетов из листьев.
-Сбор листьев для гербария.
-Сгребать листву, сносить ее в ведерках в кучу.
Познание -ПОЗНАНИЕ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ «Что нам осень подарила?» стр. 37-38
- ПОЗНАНИЕ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ:«Листопад, листопад засыпает старый сад…» стр. 43-44
ФЭМП ««Волшебные листочки», «Сложи листик»
ФЭМП «Утро и вечер»
-Конструирование «Дорожка»
-Беседа «Осень наступила»
-Ситуативный разговор «Как одеваются дети осенью»
-Наблюдение «Ветер – ветерок»
-Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций.
-Беседа «Какая сегодня погода». Ц. : Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь).
-Д. и. «Найди, что назову». Ц. : Закрепить умение различать осенние явления.
-Наблюдение «Рассматривание осеннего дерева»
Коммуникация КОММУНИКАЦИЯ «Найди листок, который я покажу»
КОММУНИКАЦИЯ Звуковая культура речи: звук «К»
-Д/игра «Разноцветные листочки» стр. 61
-Физминутка «Мы листики осенние» стр. 62
«Лес осенью» см. картотеку
-Д/и "С какой ветки детки? "
-Д/и "Найди дерево по семенам".
Чтение художественная литература ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ «Рассказ Михаил Пришвина «Листопад»
ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ «Чтение и заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» стр. 66
-Потешки «Дождик, дождик веселей».
-И. Бунин «Листопад»
-А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»
-А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
-К. Бальмонт «Осень» -А. Кольцов «Дуют ветры».
-«Листопад» М. Пришвин.
-Соколов-Микитов, «Осень».
-Н. Сладков, «Осень на пороге».
Физическая культура -Динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо»
-«За грибами в лес пойдем» (Физическая культура)
-Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад"
-Пальчиковая игра «Осенние листочки»
-П/и «Солнышко и дождик»
Музыка «Движения с листочками» №5
«Солнце и дождик» №6
Художественное творчество -Рисование «Идет дождь» стр. 43
-Рисование «Разноцветный ковер из листьев» стр. 62
-Лепка «Дождик»
-Аппликация «Осеннее берёзка»
-Аппликация «В нашем саду листопад»
Совместная работа с родителями -Создание папки-передвижки для родителей «Красота осени»»
- Праздник «Золотая осень»
-Конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени».
Конечный продукт деятельности:
Создание альбома «Осенние пейзажи детей»
«Праздник Осени»
«Овощи на огороде»
Образовательная область и
Вид деятельности
Содержание деятельности
Безопасность
(коммуникативная) -Беседа «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты»
-Беседа с детьми «Почему нельзя употреблять немытые овощи?»
Социализация
(игровая) -Игры с разрезными картинками «Половинки»,
-С/р игра «Овощной магазин»
-Рассматривание иллюстраций «Овощи».
-Дидактическая игра «Что растет на грядке?»
-Игра: «Собери по признаку».
-«Чудесный мешочек».
-Д/ игра «Большой – маленький» :
-Д/игра «Четвертый лишний»
-Д/ игра : «Какого цвета?»
-Дидактической игры «Вершки - корешки».
-Д/игра «Урожай Петрушки»см. картотеку
Труд
(продуктивная) -Уборка овощей на огороде.
-«Готовим витаминный салат»;
Познание
(познавательная, коммуникативная, расширение кругозора) Познание – окружающий мир "Волшебная корзинка"
Познание - ФЭМП ««Какая дорожка длиннее», «Сложи листик»
-Конструирование «Домики для овощей и фруктов»
-Экскурсия в огород.
- Беседа «Овощи с огорода»стр. 73
-Обыгрывание сказки " Репка" для малышей
Коммуникация
(речевая) -Загадки об овощах-отгадывание
- Коммуникация- «В гости к бабушке Арине»
-Расскажи о своем любимом овоще см. картотеку
-«Запомни и назови»-развитие памяти.
Чтение художественная литература
Чтение художественной литературы Пересказ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РЕПКА».
-Ю Тувим «Овощи», Капустный лист.
-Чтение «Кто как одет» см. картотеку
-Театр картинок русской народной сказки «Репка»
-Барто A. Морковный сок.
Бжехова Я. Помидор.
Квитка Л. Осень. Кочан.
Бехлерова Е. Капустный лист.
Маршак С. Синьор Помидор.
Русские народные сказки. Мужик и медведь.
Сапгир Г. Загадки с грядки
Физическая культура
(двигательная активность) -Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…».
-Пальчиковая игра «У Лариски – две редиски»
-Физминутка «Огород» см. картотеку
-На развитие дыхания «Разноцветные листочки»
-П/ игра: «Огород»
-П/ игра: «Огуречик,огуречик»
Музыка
(пение, слушание)
«Музыкальная угадайка»№9
Художественное творчество
(рисование, лепка) Рисование «Соберем урожай»
Лепка «Для салата на обед собирём мы овощи»
Аппликация «Однажды хозяйка с базара пришла…»
Совместная работа с родителями
(коммуникативная, продуктивная) -Выставка совместных творческих работ родителей и детей из природного материала.
- прогулки на огород, в сад;
- изготовление поделок из овощей и фруктов;
- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
- загадывание простейших загадок об овощах;
- привлекать детей к посильному труду на даче;
- рассматривание садовых инструментов;
- рассматривание овощей и фруктов;
- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;
- участие в выставке Даров осени;
- рисование любимого овоща (фрукта).
Конечный продукт деятельности:
Выставка «Дары осени»