Ирина Чихачёва
Тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 20 февраля Мир вокруг нас
Тема : «Есть такая профессия Родину защищать»
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. Беседа, анализ ситуации «Об уступчивости».
Публикация «Тематическое планирование» размещена в разделах
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимоуважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям: почему важно уметь уступать.
Д/З Строительная игра «Дома вокруг нас».
Цель: учить детей строить разнообразные строения строго по схемам.
П/З Игра ср. подвижности «Изобрази профессию»
Цель: закрепить знания детей о профессиях, выполнять движения четко проговаривая текст, воспитывать интерес к профессиям через игру. Ознакомление с миром природы, экология. Рассматривание фотоиллюстраций Красная книга. Животные.
Цель: познакомить детей с редкими видами животных, показать значимость красной книги.
Внести в группу:
Красная книга. Животные.
ООД 1 П/Р Познание первичных представлений об объектах окружающего мира Приобщение к социокультурным ценностям (9.00 -9.25)
Тема : №12 Российская армия.
Цель: Расширять представления детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Воспитывать желание быть сильным, смелым, выносливым, чтобы стать защитником Родины.
Оборудование: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.
Автор О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 38.
Игра м/з «Определи профессию по одежде». Цель: развивать внимание, закреплять знания о различных профессиях.
2. Ф/Р Физическая культура (10.10 – 10.35) (по плану физ. руководителя) Внести в группу:
Плакат «Правила этикета»
Геометрические фигуры для строительной игры.
Прогулка
Наблюдение за неживой природой: изменение продолжительности дня.
Цель: отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера, сравнить продолжительность дня начало и конец февраля. Сделать вывод.
П/и «Матросы»
Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций.
П/и с подгруппой «Летчики»
Цель: закрепить правила игры, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать интерес к военным профессиям.
Самостоятельные игры детей.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Инд. работа по развитию речи: составление рассказа из коллективного опыта “ Прогулка”. С Сашей Можеровцевым, Сашей Седовым, Машей Судницыной, Полей Лаптевой.
Цель: развитие связной речи, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Спортивное упражнение: «Кольцеброс».
Цель: развивать меткость, глазомер, силу броска. Трудовая деятельность. Строим крепость.
Цель: убрать снег из беседки, украсить участок снежной постройкой.
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. «Солнышко проснулось»
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой
Вечер
Прогулка Чтение худ. литературы. А. Беляев "Хочу быть военным моряком".
Цель: Становление высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность. Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, обогащать знания детей о профессии моряка.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Игры на свежем воздухе.
Подвижная игра «Снежки».
Цель: закрепление у детей умения использовать знания о природных явлениях в игровых действиях. Развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества. Индивидуальная работа по ФЭМП «Где солдат?»
С Кириллом, Владом В, Юлианой.
Цель: учить различать положение предметов в пространстве, (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Художественная деятельность. Лепка из бумажной массы «Звезда»
Цель: развитие мелкой моторики и творческого воображения. Закрепить умение правильно работать с ножницами, аккуратно приклеивать детали аппликации.
Работа с родителями Спортивно-игровое развлечение «Солдатушки - ребятушки». Участие родителей в празднике (Ф, С- К, Х-Э).
День
недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК 21 февраля Мир вокруг нас
Тема : «Есть такая профессия Родину защищать»
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Речевое развитие. Просмотр презентации «Служу России»
Цель: продолжать формировать интерес к Армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине.
Д/З Настольно-печатная игра «Первым делом, первым делом самолеты».
Цель: предложить детям выложить из счетных палочек летчика, самолет по схеме.
П/З Игра средней подвижности «Разведчики»
Цель: вызвать интерес к военным играм, придумывать задание вместе с воспитателем. Индивидуальная беседа с Сашей М., Кириллом К. на тему «Застава не спит!»
Цель: Рассказать детям о службе солдат на границе, о ее важности и ответственности. Физические упражнения «Левый, левый раз, два, три».
Цель: отрабатывать с детьми ходьбу под счет.
Внести в группу:
Презентация «Служу России», счетные палочки, схема самолета.
ООД 1. П/Р ФЭМП (9.00-9.25)
Тема : Счет в прямом и обратном порядке в пределах 5. Занятие №3.
Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру.
Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 7–8 штук для каждого ребенка, полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка, полоски для определения ширины полосок (по количеству детей).
Автор: И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений стр. 48.
Игра м/з «Инструмент - профессия». Цель: развивать внимание, закреплять знания о различных профессиях и инструментах, необходимых людям.
2. П/Р Приобщение к миру природы (9.30 – 9.55)
Тема Заповедники нашей страны.
Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Оборудование: презентация (фото заповедников и животных).
Автор: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология стр. 14.
3. Х/Э. Музыка (10.10 - 10.35) (по плану музыкального руководителя)
Хореография (10.40 -11.05) (зал) (по плану педагога дополнительного образования -хореографа)
Прогулка
П/ и: «Летчики»
Цель: закрепить правила игры, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать интерес к военным профессиям.
Наблюдение за живой природой: Наблюдение за птицами (поведение птиц в кормушке).
Цель: понаблюдать за птицами. Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм, какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу.
П/и с подгруппой «Самолёт к взлёту готов»».
Цель: способствовать формированию потребности в двигательной активности и развитию физических качеств.
Самостоятельные игры детей.
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Инд. работа по развитию движений «Прыжок с парашютом» Башкатов, Круглов, Можеровцев.
Цель: отработать правила выполнения прыжка с места на двух ногах.
Спортивное упражнение: «Дойти до цели».
Цель: учить определять пространственное направление и двигаться в заданном направлении. Трудовое поручение: Уборка снега в беседке.
Цель: развивать трудолюбие, желание находить в чистоте. Выносной материал:
Пакет для имитации парашюта, игрушка самолет.
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. «Самомассаж».
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой
Вечер
Прогулка Чтение худ. литературы. Фольклор.
Цель: знакомство с пословицами о Родине, защите Отечества: Честь солдата береги свято, Умелый боец везде молодец, За край свой насмерть стой, Тот герой, кто за Родину горой, Тяжело в ученье – легко в бою, Смелость города берет и др.
считалка «Аты-баты…»
Дидактическая игра «Что не так?»
Цель: учить понимать игровую задачу, развивать внимание и зрительную память.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их выполнением, давать оценку действиям игроков.
Игры на свежем воздухе
Подвижная игра «Преодолей полосу препятствий»
Цели: продолжать закреплять у детей представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учить преодолевать препятствия. Индивидуальная работа по ЗКР: д\ игра разучить новую физкультминутку: «Мы в профессии играли» Седов, Лаптева, Круглов.
Цель: усовершенствование речедвигательной координации. Уборка группы. Навести порядок в магазине.
Цель: учить поддерживать порядок в группе. Внести в группу:
Пословицы о Родине. Оборудование к игре преодолей полосу препятствий.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА 22 февраля Мир вокруг нас
Тема : «Есть такая профессия Родину защищать»
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Ознакомление с окр. миром. Рассматривание иллюстраций «Российский флот».
Цель: рассмотреть образ защитника Родины через образ моряка, воспитывать у детей желание быть отважными, сильными, смелыми. Привлечь внимание детей к празднику – День Защитника Отечества.
Д/З Муз. - дидактическая игра : «Подбери признак» - защитник Отечества (он какой) – смелый, храбрый, отважный…-
Цель: закрепить умение подбирать существ. к прилаг.
П/З Игра ср. подвижности: «Защитники». (Дети маршируют друг за другом, затем бегут на месте друг за другом, размахивая воображаемым оружием, приложив руки к голове).
В пограничников играем, Землю нашу охраняем
Мы гурьбой садимся в санки, мчимся вихрем в жаркий бой.
Мы-танкисты, санки-танки,
Враг-сугробы под горой.
Цель: координация речи с движением. Развитие мелкой моторики.
Рисование на тему: «Моя Родина».
Телегин А., Башкатов С., Брежнев М.
Цель: развитие мелкой моторики, художественных навыков, эстетического вкуса. Дидактическая игра «Подбери предметы по родам войск».
Цель: расширить представления о родах войск и относящихся к ним предметах.
Внести в группу:
Иллюстрации «Российский флот», СД запись муз. произведений.
ООД 1. Х/Э Рисование (9.00 – 9.25)
Тема : Рисование «Пограничник с собакой».
Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши на каждого ребенка, иллюстрации с изображением воинов-пограничников.
Автор: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности стр. 85.
2. Р/Р. Развитие речи (9.30-9.55)
Тема : Твои защитники. Л. Кассиль. Чтение рассказов «Пехота», «Сестра».
Цель: Познакомить детей с рассказами Л. Кассиля «Пехота», «Сестра». Развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии. Закрепить знания детей о защитниках нашей Родины. Повышать интерес к языку литературного произведения.
Оборудование: книга.
Автор: Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи стр. 100.
Игра м/з ««Чья форма?»
Цель: вспомнить как по форме одежды, узнать в каком роду войск служит солдат.
3. Ф/Р Физическая культура на прогулке (10.10 – 10.35) (по плану инструктора по физическому воспитанию).
Прогулка
П/и «Кто быстрее добежит до цели»
Цель: развитие ловкости, скорости.
Наблюдение. Продолжать наблюдение за изменением термометра.
Цель: напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз.
П/и с подгруппой «Снайперы»
Цель: продолжать развивать ловкость, меткость, отрабатывать силу удара.
Самостоятельные игры детей.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Индивидуальная работа: «Военные корабли»».
Цель: закрепить умение рисовать военную технику, аккуратно закрашивать.
Шарипова, Бартенева, Мусатова.
Игра-соревнование «Взятие снежной крепости».
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре. Трудовое поручение: уборка домика, автобуса, мотоцикла от снега.
Цель: закрепить умение работать сообща, помогая друг другу.
Выносной материал:
Лопатки, веник, ведерки.
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее».
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.
Вечер
Прогулка Чтение худ. литературы. Чтение стихотворения Е. Трутнева «Российский воин бережет».
Цель: знакомство с произведением, воспитывать любовь к худ. слову.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
Поисково-исследовательская деятельность: Разведчики. Определим, чьи следы.
Цель: закрепить представление детей о свойствах снега, умение сравнивать следы (определять следы детские, взрослые, следы животных, сравнивать их).
Настольно-печатная игра «пазлы» на военную тематику.
Цель: продолжать формировать навык выработки стратегического решения задач, развивать усидчивость и аккуратность, учить принимать решения самостоятельно.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Игры на свежем воздухе.
П. и. «Стрелок».
Цель: закрепить правила игры, развивать меткость. Индивидуальная работа по ИЗО:
рисование «Подарки для папы и дедушки».
Цель: закрепить навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, развивать художественный вкус, фантазию. Воспитывать стремление доставлять радость родным. Внести в группу,
Пазлы на военную тематику.