Татьяна Дементьева
Тематическое планирование кружка «Почемучка» по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел Месяц Тема раздела № занятия Тема Цели Оборудование
I.
Ж
И
В
А
Я
П
Р
И
Р
О
Д
А
сентябрь Строение, значение, функции, видоизменения частей растений 1 Куда тянутся корни Установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми функциями и факторами внешней среды Два растения в горшках с поддоном, модель зависимости растений от факторов внешней среды
2 Много - мало Выявить зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев Три растения:
1- с крупными листьями,
2 - с обычными листьями
Публикация «Тематическое планирование кружка „Почемучка“ по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3 – кактус
целлофановые пакетики, нитки.
октябрь 3 «Визитка» Расширять представления детей о комнатных растениях особенностях внешнего вида, элементарных экологических потребностях 5-6 видов комнатных растений, заранее приготовленные воспитателям визитки
4 Определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух Узнать с какой стороны листа в растение проникает воздух Одно комнатное растение вазелин
5 Запасливые стебли
Доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу
Губки, бруски деревянные, лупа, невысокие емкости с водой, глубокая емкость.
ноябрь 6 Бережливые растения Найти растения, которые могут расти в пустыне и саванне Растения: фикус, сансевьера, фиалка, диффенбахия, лупа, целлофановые пакеты.
7 Почему меньше? Установить зависимость количества испаряемой влаги от величины листьев Стеклянные колбы, черенки деффенбахии и колеуса
декабрь Многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде 8 Влажное дыхание Понимать и объяснять зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы (природно-климатические зоны) Зеркало
Эволюция 9 Заплесневелый хлеб Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия Полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка, лупа.
II.
Н
Е
Ж
И
В
А
Я
П
Р
И
Р
О
Д
А
январь Вода 10 Замерзание жидкостей Познакомить с различными жидкостями. Выявить в процессах замерзания Емкость с одинаковым количеством обычной и соленой воды, молоком, соком, растительным маслом, алгоритм деятельности
11 Вода двигает камни Узнать, как замерзшая вода двигает камни Соломинки, пластилин
февраль Воздух 12 Вертушка Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движения) Вертушка, материал для ее изготовления на каждого ребенка; бумага, ножницы, палочки, гвоздики
13 Соломенный буравчик Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движения) Сырые картофелины, по две соломинки для каждого ребенка
март Теплота 14 Горячо - холодно Объяснить изменение объема веществ (предметов) в зависимости от их температуры Самодельные термометры водный и воздушный, емкость с горячей водой, емкость со снегом или охлажденной водой
Космос 15 Почему кажется, что звезды движутся по кругу Установить, почему звезды движутся по кругу Ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.
апрель Свойства материалов 16 Что мы знаем о материалах и свойствах веществ, часть 1 Познакомить детей с материалами и свойствами веществ Емкость с водой, мешочки из ткани 2*3 см. с солью, паралоновые губки 2*3
17 Что мы знаем о материалах и свойствах веществ, часть 2 Познакомить детей с материалами и свойствами веществ Разные материалы, иллюстрации
май 18 Мир металлов Называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро, сравнивать их свойства; понимать, что характеристики материалов обусловливают способы их использования в быту и на производстве Кусочки алюминиевой, стальной, медной, проволоки; полоски жести, бронзы и серебра; спиртовка, спички, ножницы
19 Мир металлов Узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс (полиэтилен, пенопласт, оргстекло, целлулоид); сравнивать их свойства; понимать, что от качественных характеристик пластмасс зависит способы их использования Кусочки и игрушки из разного вида пластмасс, спиртовка, спички
ЛИТЕРАТУРА
1. Мадера А. Г. Опыты без взрывов.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ «Сфера», - 2001 г.
3. Бондаренко Т. М. Экологический занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002 г.
4. Дошкольное образование.