Юлия Попова
Тематическое планирование кружковой деятельности по конструированию и ручному труду в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 «Собираем урожай»
Лепка из соленого теста Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.
Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.
Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности.
Воспитывать любовь к природе.
2 «Раскрашивание красками «Урожая»,вылепленного из соленого теста»
Публикация «Тематическое планирование кружковой деятельности по конструированию и ручному труду в средней группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Раскрашивание фигур Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
3 «Деревья»
Обрывная композиция учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зеленой бумаги, познакомить с разными приемами разрывания бумаги (на полоски, на мелкие и большие клочки, учить обрывать края бумаги на глаз и получать материал для изображения листьев; продолжать учить работать вместе и получать от этого радость, создавать пейзажную композицию.
4 «Узор из осенних листьев на полосе»
Аппликация формировать у детей знания составления орнамента в полосе, правильного выбора пропорций между размерами отдельных элементов и их размещения на плоскости, развитие глазомера. Учить наклеивать разноцветные листья, образовывая узор на полосе; закрепить прием намазывания клеем и наклеивания деталей с учетом их сочетания по цвету. Воспитывать желание любоваться красотой природы
Октябрь
5 «Балерина»
Бумажная пластика Учить складывать бумагу бантиком. Продолжать упражнять детей в скручивании полосок в форме жгутиков, декорировании открытки. Развивать умение получать удовольствие от своей работы, доставлять приятное близким
6 «Лисичка»
Обрывная аппликация Вызывать интерес к изображе-нию лисички. Продолжать учить использовать прием обрывания в создании сюжетной аппликации. Работать над совершенствованием приема скручивания жгутика. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.
7 «Цыпленок с бантиком»
Бумажная пластика Учить создавать образ «домашних птиц». Продолжать учить складывать полоски бантиками и составлять из них цветы. Совершенствовать умение складывать круг из квадрата, скручивать жгутики для лапок. Развивать мелкую моторику рук.
8 «Идем покупать телевизор»
Аппликация продолжать учить детей намазывать клеем детали и приклеивать их, скруглять углы прямоугольника; различать детали по размеру, располагать их в определенном месте; прививать интерес к изобразительному творчеству. Воспитывать желание довести начатое дело до конца.
Ноябрь
9 «Посуда»
Аппликация учить правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.
10 «Автобус»
Оригами продолжать учить детей элементарной технике оригами. Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, продолжать учить наклеивать готовые формы. Закреплять навык работы с клеем. Формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога. Знакомить с геометрическими фигурами, способами преобразования геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку. Воспитывать аккуратность, уверенность в своих возможностях.
11 «Розы для мамы»
Лепка из соленого теста Учить катать колбаску для цветка прямыми движениями рук, расплющивать ее и скатывать в рулет. Учить катать шар из теста и расплющивать его для придания формы листьев. Воспитывать аккуратность, эстетические чувства,заботливое отношение к маме.
12 «Раскрашивание фигуры «Розы», слепленные из соленого теста»
Раскрашивание фигуры см №2
Декабрь
13 «Морозные узоры»
Объемная аппликация Формировать эстетическое отношение к декоративному изображению. Учить скатывать шарики и составлять части изображения из них. Упражнять детей в скручивании жгутиков, составлении узоров, декориро-вании их. Продолжать разви-вать чувство композиции, симметрии.
14 «Сосульки на крыше»
Аппликация вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать уверенность, самостоятельность.
15 «Снеговик»
Аппликация ватой. Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
•Развивать у детей сюжетно – игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению "сюжета".
•Учить аккуратно наклеивать вату на рисунок по контуру,соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.
16 «Зимушка-зима»
Коллективная аппликация Закрепить: прием “обрывания” (снежные хлопья, наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.
Январь
17 «Елка с шарами»
Мозаичная аппликация Учить применять в аппликации мозаичную технику. Упражнять в декорировании работы. Развивать творчество детей, умение получать чувство эстетического наслаждения от полученного результата.
18 «Снежный домик»
Объемная аппликация Вызвать интерес к созданию зимней картинки. Учить составлять изображение домика, забора из жгутиков. Продолжать совершенствовать умение в скручивании жгутиков, присборивании бумаги. Развивать умение видеть и отмечать удачные моменты в работах товарищей.
19 «Зимующие птицы»
Аппликация Учить детей использовать в работе прием обрывания и работы с готовыми деталями Упражнять в составлении птиц из готовых вырезанных деталей. Совершенствовать умение в скручивании жгутиков, для веток, аккуратной работе с клеем. Развивать мелкую моторику рук.
Февраль
20 «Железная дорога для игрушечного поезда»
Аппликация продолжать учить держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги» и обыгрывать ее игрушкой поездом. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.
21 «Кораблик для папы»
Лепка из соленого теста Знакомить детей с «военными» профессиями. Обагощать словарный запас. Развивать умения и навыки работы с соленым тестом. Учить приему вырезания деталей при помощи стеков. Воспитывать заботливое отношение к папе.
22 «Раскрашивание фигуры «Кораблик»,слепленного из соленого теста»
Раскрашивание фигур см№2
23 «Открытка для мамы»
Оригами с элементами аппликации продолжать учить детей элементарной технике оригами. Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, продолжать учить наклеивать готовые формы. Закреплять навык вырезания округлой формы из квадрата, прямоугольник разрезать по прямой на два квадрата. Закреплять навык работы с клеем, ножницами. Воспитывать желание доброжелательного отношения к окружающим.
Март
24 «Ландыш»
Объемная аппликация продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша. Воспитывать эстетический вкус.
25 «Яблоневый сад»
Объемная аппликация продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из нее большие и маленькие комочки (яблоки) ; развивать воображение; учить действиям «опредмечивания», учить составлять и дополнять пейзажную композицию яблоками, ягодами, цветами. Воспитывать эстетические чувства.
26
«Смешной человек»
Лепка из соленого теста Развивать детское творчество, коммуникативно-речевые умения, закреплять навыки по лепке, основные приемы (скатывания, сплющивания) и прием - "налеп" для украшения фигурки. развивать фантазию.
27Раскрашивание фигуры «Смешного человека», слепленного из соленого теста
см№2
Апрель
28 «Ракета летит в космос»
Аппликация Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур. Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой. Воспитывать аккуратность.
29 «Рыбка»
Лепка из соленого теста развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
30 «Раскрашивание «Рыбок" см№2
31 «Ветка вишни»
Бумажная пластика Обобщать представление детей о фруктах, об их характерных особенностях. Учить создавать из кругов объемные вишенки. Продолжать совершенствовать умение в скручивании жгутиков, выгибании листов. Развивать умение получать чувство эстетического наслаждения от полученного результата.
Май
32 «Одуванчики»
Объемная аппликация Учить отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Познакомить детей с внешним видом одуванчика. Воспитывать эстетический вкус
33 «Грибочки»
Лепка из соленого теста Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена. Развивать тонкие движения пальцев рук. Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Учить лепить из частей, делить куски на части. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
34 «Раскрашивание «Грибочков», слепленных из соленого теста»
см№2
35 «Цветы»
Объемная аппликация учить строить предметную композицию из «цветов» и «листьев», сочетая их по цвету и расположению; продолжать учить самостоятельно работать с бумагой; закреплять навыки разрывания бумаги на длинны узкие полоски и сминая в комки (шарики) разной величины; учить приемам приклеивания деталей к основе.