Наталья Аникина
Тематическое планирование на ноябрь в средней группе (по дням недели)
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно - образовательной работы по дням недели на ноябрь в средней группе
1 ноября– четверг
1 Художественное творчество: Аппликация
Тема «Автобус»
Мотивация: «Поедем на автобусе …»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей вырезать нужные части, для создания образа предмета. Учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна) .
Развивающая: Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
Публикация «Тематическое планирование на ноябрь в средней группе (по дням недели)» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Планирование на ноябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе и усидчивость.
Источник: Комарова стр 58
Словарная работа: вырезать, закруглять.
Предварительная работа:
Наблюдение за автобусом, рассматривание иллюстраций, игры с игрушечными автобусами.
2 Физкультура
2 ноября - пятница
1 Художественное творчество: Рисование
Тема «Мчат машины по дороге»
Мотивация : «Есть машины разные….»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей различать разные виды машин, закреплять знания о цветах.
Развивающая: Развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций.
Воспитательная: Воспитывать эстетические чувства
Словарная работа: кузов, кабина, грузовик
Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на то, что есть разные виды машин, выяснить их назначение.
Источник : Павлова стр 43
2 Физкультура
Тема недели (1) : «Мой город, моя страна»
Мотивация: «Кто знает, как называется наша страна?»…
Программные задачи:
Обучающая: Знакомить с страной, столицей, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения.
Развивающая: Развивать творческие и конструктивные способности детей
Воспитательная: Воспитывать любовь к родной стране, поселку.
Итог:
5 ноября -понедельник
1 Познание: ФЭМП
Тема : «Мы считаем до 3»
Мотивация: «В гостях у Буратино»
Программное содержание:
Обучающая: Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
Развивающая: Развивать умение находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами : длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: счет разных предметов, рассматривание полосок.
Словарная работа: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.
Источник: Помораева стр21 №1
2Физкультура
6 ноября -вторник
1 Познание: Формирование целостной картины мира
Тема «Город Москва»
Мотивация «Кто знает, что такое Москва?»
Программное содержание:
Обучающая: Уточнить знания детей о названии нашей столицы. Учить узнавать на иллюстрациях главные достопримечательности.
Воспитательная: Воспитывать любовь к городу Москва и чувство гордости за него.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.
Словарная работа: Красная площадь, Кремль.
Источник : Алешина стр 13
2Музыка
7 ноября – среда
1 Музыка
2 Коммуникация
Тема : «Звуковая культура речи»
Мотивация: «Научим язычок петь песенку комара»
Программное содержание:
Обучающая: Формировать у детей умение различать слова с этим звуком. Учить произносить звук З твердо и мягко. Упражнять в произношении изолированного звука.
Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы
Предварительная работа:
Словарная работа:.
Источник: Гербова (ст) стр 36 №6
8 ноября – четверг
1 Художественное творчество: Аппликация
Тема «Цветной домик»
Мотивация: «У кого какой домик?»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на квадраты или кирпичики. Показать прием деления квадрата по диагонали на 2 треугольника для получения крыши дома.
Развивающая: Развивать глазомер, чувство формы и композиции.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Источник: Лыкова стр 30
2Физкультура
9 ноября - пятница
1 Художественное творчество: Рисование
Тема : «Угощение для кукол»
Мотивация «Угостим кукол сладостями»
Программное содержание:
Обучающая: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Развивающая :Развивать у детей представления, умение выбирать содержание изображения.
Воспитательная: Воспитывать стремление делать что- то для других.
Предварительная работа: Игры детей в игровых уголках.
Словарная работа: раскатать, слепить.
Источник: Комарова стр 39
2 Физкультура Бассейн
12 ноября -понедельник
1 Познание: ФЭМП №2
Тема : «Число 4»
Мотивация: «Научим Буратино считать до 4»
Программное содержание:
Обучающая: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3и 4 ; учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с треугольником.
Развивающая: Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость.
Предварительная работа
Счет до 3
Рассматривание геометрических фигур.
Словарная работа: прямоугольник
Источник: Помораева стр22
13 ноября -вторник
1 Познание: Конструктивная деятельность
Тема «Терема»
Мотивация «У кого какой терем»
Программное содержание:
Обучающая: Учить сооружать прочные постройки с перекрытиями. Украшая постройки различными деталями
Развивающая: Развивать конструктивные способности, фантазию, творчество. Умение самостоятельно выполнять последовательность действий
Воспитательная: Воспитывать усидчивость.
Предварительная работа:
Постройка домов, сараев
Словарная работа: терем
Источник : Куцакова стр 20
2 Музыка
14 ноября – среда
1 Музыка
2 Чтение художественной литературы
Тема : «Пересказ р. н. с. «Теремок»
Мотивация: «Давайте послушаем сказку»
Программное содержание:
Обучающая: Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать близко к тексту.
Развивающая: Развивать интонационную выразительность, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы
Воспитательная: Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:.
Словарная работа: Звукоподражания животных
Источник: Затулина стр 45
15 ноября – четверг
1 Художественное творчество Лепка
Тема «Угощения»
Мотивация: «Вылепим угощения для жителей теремка.»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно.
Развивающая: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения.
Воспитательная: Воспитывать стремление делать что- то для других.
Источник: Комарова стр 39
2Физкультура
16 ноября - пятница
1 Художественное творчество: Рисование
Тема : «Дома»
Мотивация «Сказочный домик - теремок»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей передавать в рисунке образ сказки.
Развивающая :Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: примакивать
Источник: Комарова стр 76
2 Физкультура Бассейн
Тема недели (3) : «Животные в природе и дома»
Программные задачи:
Обучающая: - закрепить знания об отличительных признаках диких животных от домашних, жилищах диких животных; - закрепить знания о том, как готовятся звери к зиме в лесу;
- продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Развивающая: развивать умения сравнивать домашних и диких животных
Воспитательная- воспитывать бережное отношение к природе
Итог: Панно» Дикие животные»
19 ноября -понедельник
1 Познание: ФЭМП №3
Тема : «Порядковый счет»
Мотивация: «Посчитаем колечки у пирамидки»
Программное содержание:
Обучающая: Закреплять счет в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить детей отвечать на вопросы «Сколько?», Который по счету?», «На каком месте?».
Развивающая: Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Предварительная работа
Счет до 4
Рассматривание геометрических фигур.
Словарная работа: третий, четвертый…
Источник: Помораева стр 23
20 ноября -вторник
1 Познание: Формирование целостной картины мира
Тема «Беседа о подготовке зверей к зиме»
Мотивация «Как зимуют дикие звери»
Программное содержание:
Обучающая: Формировать представление о том, что дикие звери приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивающая: Развивать диалогическую речь
Воспитательная: Воспитывать любовь в животным.
Предварительная работа:
Наблюдения на участке за изменениями в погоде, чтение стихов об осени.
Словарная работа:
Источник : Воронкевич стр 4 №2 вариант А или Б
2Музыка
21 ноября – среда
1 Музыка
2 Коммуникация
Тема : «Звук ц»
Мотивация: «»
Программное содержание:
Обучающая: Упражнять детей в произношении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы
Предварительная работа: Чтение «Телефон» Чуковского, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: звук Ц
Источник: Гербов астр 35
22 ноября – четверг
1. Художественное творчество Аппликация
Тема
Мотивация: «Сделаем теплую рукавичку…»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей видоизменять выразительный образ рукавички: приклеивать белую опушку к ней.
Развивающая: Развивать чувство формы и композиции
Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
Источник: Конспект
2Физкультура
23 ноября - пятница
1 Художественное творчество: Рисование
Тема : «Животные»
Мотивация «Кто- кто в рукавичке живет?»
Программное содержание:
Обучающая: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное на переднем плане.
Развивающая :Развивать композиционные умения
Воспитательная: Воспитывать аккуратность
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций
Источник: Лыкова стр 82
2 Физкультура Бассейн
26 ноября -понедельник
1 Познание: ФЭМП №4
Тема : «Число 5»
Мотивация: «Посчитаем цыплят»
Программное содержание:
Обучающая: Познакомить с образованием числа 5 .Учить детей считать в пределах 5 .Закреплять представления о последовательности частей суток.
Развивающая: Развивать воображение, наблюдательность.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость,
Предварительная работа
Счет до 4
Рассматривание картинок с изображением разных частей суток.
Словарная работа: Утро, день, вечер, ночь.
Источник: Помораева стр 24
27 ноября -вторник
1 Познание: Конструктивная деятельность
Тема «Лесной детский сад»
Мотивация «Зверята хотят ходить в детский сад»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, конструировать различные предметы мебели, объединять постройку одним сюжетом.
Развивающая: Развивать пространственное мышление, конструктивные способности.
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: Игры со строительным материалом, строительство мебели
Источник : Куцакова стр 26
2Музыка
28 ноября – среда
1 Музыка
2 Чтение художественной литературы
Тема : «Чтение р. н. с. «Лисичка- сестричка и волк»
Мотивация: «Хотите узнать, какой случай произошел с лисой?»
Программное содержание:
Обучающая: Познакомить детей с р. н. с., помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения
Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы
Воспитательная: Воспитывать эстетические чувства
Предварительная работа : Поместить в книжный уголок поставить иллюстрированное издание, обратить на нее внимание.
Словарная работа: плутовка, обманщица.
Источник: Гербов астр 42
29 ноября – четверг
1 Художественное творчество Лепка
Тема «Ежик»
Мотивация: «Вот ежик – ни головы,ни ножек.»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения «колючей шубки».
Развивающая: Развивать чувство формы, способности к композиции.
Воспитательная: Воспитывать уверенность, инициативу в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение худ. литенратуры
Источник: Лыкова стр 52
2Физкультура
30 ноября - пятница
1 Художественное творчество: Рисование
Тема : «Животные»
Мотивация «Заяц в осеннем лесу»
Программное содержание:
Обучающая: Учить рисовать зайца, создавать сюжетные композиции, видеть отличия предметов по величине и пропорции частей.
Развивающая :Развивать умение передавать расположение предметов на листе бумаги с учетом их пропорций.,
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным
Предварительная работа: Беседы об осени, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: овальное, круглая, длинные.
Источник: Павлова стр 10
2 Физкультура Бассейн