Приложение МААМ

Тематическое планирование по формированию восприятия пространства и навыков ориентирования у детей с нарушением зрения

Ольга Вагнер
Тематическое планирование по формированию восприятия пространства и навыков ориентирования у детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

«Правила поведения на улице»

Дать детям представление о правилах поведения пешеходов на улице; познакомить с понятиями «улица», «тротуар», «пешеходный переход», «проезжая часть». Учить выделять сигналы светофора и передвигаться по улице в соответствии с их указаниями. Совершенствовать умение передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление движения в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира. «Осень»

Публикация «Тематическое планирование по формированию восприятия пространства и навыков ориентирования у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Учить ориентироваться в микропространстве (на доске, листе в клеточку). Учить детей словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга. Совершенствовать умение использовать в речи пространственные термины (около, рядом, между и т. п.). Развивать внимание и зрительную память.

Октябрь

«Овощи, фрукты»

Продолжать учить загадывать и отгадывать загадки.

Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве (на доске, на листе). Учить правильно использовать пространственные термины (вверху, внизу, между, около и т. п.) учить четко дифференцировать основные направления пространства (слева направо, сверху вниз и т. п.) развивать зрительно- моторную координацию.

«Урожай собирай»

Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве (на листе, фланелеграфе). Развивать мышление, внимание, память. Развивать мелкую моторику рук.

«Прогулка по лесу»

Обучение умению передвигаться

в заданном направлении, обозначать направления движения

соответствующими терминами.

«Наши зеленые друзья- деревья и кустарники»

Обучение пониманию и выполнению практическим действиям в

соответствии со словесными инструкциями (иди быстро (медленно).

Развивать внимание и зрительную память.

«Звенели птичьи голоса»

Словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга в окружающей обстановке.

Закрепить и уточнить знание детьми значения слов (далеко, близко, дальше)

Ноябрь

«Жизнь диких животных»

Расширить представления детей о величине предметов (большой-

маленький). Учить определять пространственное расположение игрушек, окружающих предметов, с точки зрения отсчета от себя : справа-

слева, вверху- внизу, длиннее- короче).

«В детском саду»

Развивать умение детей читать и составлять схемы территории детского сада. Учить словесно обозначать расположение предметов в реальном пространстве и на схеме. Совершенствовать умение правильно использовать пространственные термины (за, около, между, справа, слева и т. п.). развивать пространственные представления на основе практической ориентировки на участке.

«Моя семья»

Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве (на листе). Развивать представления об относительности пространственных отношений. Развивать активное использование детьми пространственной терминологии при обозначении расположения предметов. Развивать зрительно- моторную координацию.

«Мамин праздник»

Продолжать учить детей определять расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу. Совершенствовать умение словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга в окружающей обстановке. Упражнять в расположении предметов на поверхности фланелеграфа в названных направлениях. Развивать прослеживающую функцию глаза.

Декабрь

«Я и мое тело»

Расширять представление об индивидуальных особенностях внешности человека, о строении тела. Закреплять знания о схематическом изображении тела человека. Дать представление об относительности пространственных отношений : в процессе определения детьми парно противоположных направлений своего тела с направлениями стоящего впереди и напротив человека. Учить активно использовать в речи соответствующие пространственные термины (правая, левая и т. д.). развивать логическое мышление, смекалку.

«В гостях у сказки»

Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве. Совершенствовать умение детей определять и словесно обозначать направление движения. Развивать мелкую моторику рук.

«Зима. Снег»

Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги, на фланелеграфе).

Учить детей самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микро- и макропространства. Развивать умение словесно обозначать расположение предметов в реальном пространстве, в микропространстве. Развивать мелкую моторику рук. «

Мастерская Деда Мороза»

Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве (на листе, на доске). Учить детей самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микропространства, словесно обозначать расположение предметов. Учить детей определять направление и местоположение предметов, находящихся на значительном расстоянии от них. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение, внимание.

«Зимние забавы»

Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве (на листе, на доске). Учить описывать местоположение предмета при помощи пространственных терминов. Учить моделировать простейшие пространственные отношения с помощью фишек. Совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении, сохранять и изменять направление движения. Развивать внимание, глазомер.

Январь

Каникулы «

В гости к северным животным»

Развивать навыки ориентировки (на листе бумаги, на поверхности сто-

ла). Учить располагать предметы на листе бумаги, на поверхности стола, в названных направлениях (слева, справа, вверху, внизу) Развивать мелкую моторику рук, внимание.

«Птицы зимой»

Развивать активное использование детьми пространственных терминов (за, перед и т. п.). Закреплять понимание детьми заслоненности изображений. Развивать логическое мышление, память.

«Мы идем в библиотеку»

Учить словесно обозначать расположение предметов в ближайшем

пространстве, с точки отсчета от

себя («Дверь сзади» (позади).

Февраль «

Электроприборы»

Развивать пространственное воображение детей : учить их мысленно представлять себя на месте, которое занимает в пространстве тот или иной предмет. Закреплять умение ориентироваться в микропространстве (на листе, на фланелеграфе). Тренировать зрительные функции- различения, локализации и прослеживания. Развивать логическое мышление, память.

"Посуда»

Учить самостоятельно располагать предметы в названных направлениях, по указанию педагога менять их местонахождение. Закреплять умение словесно обозначать место, где расположен предмет.

Развивать логическое мышление, внимание.

«День защитников Отечества»

Учить детей работать со схемами, знать условные обозначения (дерево, куст и т. п.). Развивать активное использование детьми пространственных терминов (между, за, около и т. п.). Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги). Развивать пространственное воображение детей. Развивать внимание, координацию движений, глазомер (стрельба по мишени.

«Профессии. Строим дом»

Расширять представления детей о своем городе, улице, территории, прилегающей к детскому саду. Развивать пространственное воображение детей. Закреплять умения детей сличать контурные, силуэтные и реальные изображения предметов. Развивать внимание, логическое мышление.

Март

«Моя мама»

Развивать навыки ориентировки в микропространстве. Закреплять умение понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога. Развивать умение соотносить форму предметов с соответствующими геометрическими эталонами. «Весна. Прилетели птицы»

Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами, определять пространственные отношения между ними, направление передвижения от одного предмета к другому. Развивать умение получать, анализировать информацию, полученную с помощью всех анализаторов. Развивать активное использование детьми пространственных терминов (направо, вверх, в центре и т. п.). Развивать логическое мышление, зрительную память.

«Русь, Россия, Родина моя»

Развивать умение соотносить реальные предметы с их условными

изображениями. Познакомить с простейшей схемой пространства.

«Транспорт»

Расширять навыки ориентировки в окружающем пространстве, учить четко дифференцировать основные направления пространства. Обозначать пространственными терминами месторасположение предметов (справа, слева, за и т. п.). Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве (на листе в клеточку). Развивать внимание, логическое мышление.

Апрель

«Одежда»

Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве (на листе, на фланелеграфе). Закреплять умение правильно использовать пространственные термины (на, около, перед и т. п.). Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческое воображение, внимание. «Расселим животных по земле»

Познакомить детей с картой мира. Учить правильному использованию в речи пространственных предлогов и наречий. «Звездное небо»

Развивать пространственное воображение детей : учить их мысленно представлять себя на месте, которое занимает в пространстве тот или иной предмет. Закреплять представления детей об относительности пространственных отношений. Совершенствовать умение ориентироваться на поверхности листа. Развивать зрительную память.

«В гостях у фермера»

Учить считать схемы пути, уметь словесно обозначать направление своего движения. Закреплять умение правильно использовать пространственную терминологию. Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве. Развивать воображение, логическое мышление.

Май

«Наши деды- славные победы»

Совершенствовать умение

работать со схемами, знать условные обозначения.

Определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в микропространстве. Развивать внимание, координацию движений.

«Насекомые»

Развивать умение определять пространственные отношения между предметами. Развивать активное использование детьми пространственных терминов и обозначающих пространственные отношения предлогов и наречий. Учить срисовывать предметы в зеркальном отражении. Развивать зрительную память, логическое мышление. «Скоро в школу»

Развивать навыки ориентировки (на листе бумаги, на поверхности стола). Учить располагать предметы на листе бумаги, на поверхности сто-

ла, в названных направлениях (слева, справа, вверху, внизу). Развивать логическое мышление, зрительную память. Развивать мелкую моторику рук. «Вот и лето на пороге»

Обучение ориентироваться с помощью слуха, осязания, обоняния

температурной чувствительности (различать шум листвы, дождя, ветра, крик птиц, узнавать на ощупь игрушки, окружающие предметы, оборудование участка. Развивать мелкую моторику рук, внимание.

Публикации по теме:

«Светофорчик». Целевая прогулка к перекрёстку с детьми подготовительной группы Тема: «Светофорчик». Цель: 1. Продолжать формировать у детей представление о перекрёстке. 2. Закреплять знания о работе светофора. 3. Расширять.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по формированию восприятия пространства и навыков ориентирования у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 1 октября 2014 в 06:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по формированию восприятия пространства и навыков ориентирования у детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вагнер (УИ 247939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД