Папки-передвижки

Тематическое планирование работы с детьми старшей разновозрастной группы

Валентина Харькова
Тематическое планирование работы с детьми старшей разновозрастной группы

сентябрь — декабрь

Тематическое планирование работы

с детьми старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет.

1 квартал.

Сентябрь.

1 неделя «День знаний».

Цель:

Публикация «Тематическое планирование работы с детьми старшей разновозрастной группы» размещена в разделах

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Досуг музыкальный «Мы играем и поём, очень весело живём».

Цель:

Развивать двигательную активность, желание участвовать в совместных играх.

Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми.

2 неделя «Правила дорожные знать каждому положено!»

Цель:

Дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Познакомить детей с дорожными знаками. Закреплять знания о специальном транспорте. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Физкультурный досуг «Правила дорожные знать каждому положено!»

Цель:

Закреплять знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

3 неделя «Обитатели скотного двора».

Цель:

Закреплять знания о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с животными: рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред; кормить животных только вместе со взрослым; чужих животных не гладить; без разрешения взрослого не приносить в дом животных; не брать на руки бездомных животных. Воспитывать уважение к людям, работающим в сельском хозяйстве. Интегрированное занятие «Наши любимцы».

Цель:

Закреплять знания детей о домашних животных, их детёнышах, об их пользе для человека. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы домашних животных.

4 неделя «Осень – в гости просим!»

Цель:

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления о неживой природе.

Вечер развлечений «Что нам осень принесла».

Цель:

Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Закрепить знания о приметах осени.

октябрь

1 неделя «Моя семья».

Цель:

Углублять представления о семье и ее истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому. Воспитывать внимательное отношение к своим близким членам семьи.

Физ. досуг «Мама, папа, я – спортивная семья».

Цель: Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Поддерживать интерес к совместным с родителями мероприятиям.

2 неделя «Грибное царство».

Цель:

Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.

Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, один и тот же гриб может быть ядовитым для человека и лекарством для животного).

Рассказать о сборе грибов. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Вечер развлечений «За грибами в лес пойдём».

Цель:

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования. Закрепить знания детей о грибах, развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

3 неделя «Хлеб – всему голова».

Цель:

Дать знания детям о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Викторина «Откуда хлеб пришел?»

Цель:Обобщить знания детей о хлебе. Закреплять знания о труде взрослых, принимавших участие в выращивании и приготовлении хлеба. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

4 неделя «Животные в нашем лесу».

Цель:

Расширять представления детей о диких животных, средней полосы: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т. д.). Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.

Поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового.

Экологический досуг «Знатоки леса».

Цель:

уточнить знания о многообразии животного

мира нашего леса; закрепить правила поведения на природе; воспитывать любовь к родной природе, потребность общаться

с природой.

5 неделя «Родина моя».

Цель:

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Рассказать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Развлечение «День народного единства».

Цель:

Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке, а

также использование полученных знаний и умений для проведения досуга.

ноябрь

1 неделя

Мониторинг умений и навыков, необходимых для осуществления различных видов детской деятельности. Мониторинг интегративных качеств.

2 неделя «Машины на нашей улице».

Цель:

Уточнить знания детей о транспортных средствах.

Формировать умение различать и классифицировать разные виды транспорта. Познакомить с видами городского транспорта. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем.

Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.

Викторина «Что мы знаем о транспорте?»

Цель:

Привлечь детей к активному участию в развлечении. Закреплять знания детей о различных видах транспорта и профессиях, о правилах поведения в общественном транспорте.

3 неделя «Я в мире человек».

Цель:

Продолжать развивать представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Углублять представления детей об их обязанностях в группе детского сада, дома, на улице.

Интегрированное занятие «Мой портрет».

Цель:

Учить детей рисовать свой портрет. Поддерживать желание рассказывать о себе, внимательно относиться к рассказам других детей. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

4 неделя «Что нам стоит дом построить».

Цель:

Уточнить знания детей о строительных профессиях. Учить объединять и группировать профессии людей по общему признаку. Познакомить с историей развития строительства с древних времён.

Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Показывать результаты труда, его общественную значимость.

Сюжетно – ролевая игра «Строители».

Цель:

Закрепить знания детей о профессиях строителей. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

2 квартал

декабрь

1 неделя «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель:

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Учить замечать красоту зимней природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Физкультурный досуг «Зимние забавы».

Цель:

Поддерживать желание детей

играть в разнообразные игры; имитировать движения лыжников, конькобежцев и др. Поддерживать желание участвовать в соревнованиях.

Закрепить знания о зимних развлечениях людей.

2 неделя «Детям об огне и пожаре».

Цель: Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Дать представление о пользе и опасности огня. Познакомить с последствиями возникновения пожара. Расширять и углублять знания детей о труде пожарных. Познакомить с работой службы спасения - МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01». Закрепление умения называть свой домашний адрес.

Досуг «Пожарная дружина».

Цель:

Закреплять знания детей о труде пожарных, знание правил пожарной безопасности. Формировать представления об опасных для человека и окружающих ситуациях и способах поведения в них.

3 неделя «Зимовье зверей и птиц».

Цель:

Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы. Рассказать детям о том, какие приспособления создала природа, чтобы животные переносили зимние холода.

Продолжать знакомство с правилами поведения на природе. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Игра - викторина «Зимой в лесу».

Цель:

Закреплять знания детей о зимующих зверях и птицах средней полосы России.

Стремиться, чтобы дети получали удовольствие от совместной игры. Воспитывать дух соперничества.

4 неделя «Здравствуй, Новый год».

Цель:

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Закладывать основы праздничной культуры.

Праздник «Здравствуй, елочка – краса!».

Цель:

Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть.

Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения.

Публикации по теме:

Работа с родителями старшей группы. Перспективное планирование ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Родительские собрания: • Путешествие в страну.

Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» в средней группе Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» для детей средней группы Сентябрь 1 неделя. Диагностическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование работы с детьми старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 13:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД