валентина кочетова
Тематическое планирование в средней группе на год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Содержание работы. Цели. Период, месяц. Итоговое мероприятие.
День знаний Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Сентябрь
1 неделя Праздник «День знаний»
Наш детский сад Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обращая внимание на произошедшие изменения: появились новые игрушки, постройки, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Сентябрь
2 неделя Экскурсия по детскому саду
Публикация «Тематическое планирование в средней группе на год» размещена в разделах
Мое село Воспитание любви к родному краю; рассказы детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях Сентябрь 3неделя Посещение музея детского сада
Правила и безопасность дорожного движения Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Сентябрь
4 неделя Целевая прогулка по территории детского сада
Осень Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Октябрь
1-2 неделя Праздник «Осень»
Выставка детского творчества «Осень разноцветная»
«Овощи и фрукты»
Развитие умения отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.
Октябрь
3 неделя
Азбука вежливости Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Октябрь
4 неделя Развлечение «Вежливый медвежонок»
Поздняя осенняя пора Уточнить знания детей об изменениях в природе. Октябрь
5 неделя
Мои любимые игры и игрушки Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр; подведение (используя косвенные методы) детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развитие творческих способностей детей в сюжетно -ролевых, подвижных, театрализованных, играх. Закрепление познавательного материала в дидактических играх. Ноябрь 1 неделя Досуг «Любимые народные игры»
Я вырасту здоровым Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Ноябрь
2-3 неделя Развлечение «В гостях у Айболита»
Человек и природа Расширение представлений детей о природе. Продолжение знакомства с многообразием животного растительного мира, с явлениями неживой природы. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Ноябрь
4 неделя Изготовление, совместно с родителями, и размещение кормушек для зимующих птиц
Зима Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Декабрь
1-2 неделя Выставка детского творчества «Волшебница зима»
Зимующие птицы Наблюдение за птицами.
Учить определять по внешнему виду название птиц, прилетевшими на участок. Подкармливание их.
Декабрь
3 неделя
Новый год Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника Декабрь
4 неделя Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)
Праздник Новый год
Зимние каникулы Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника Январь
3 неделя Прощание с ёлкой
Народная культура и традиции Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности Январь
4-5 неделя Фольклорный праздник
Выставка детского творчества
Материалы и их свойства Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Февраль
1-2 неделя Развлечение «Мы - маленькие волшебники»
День защитника Отечества Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Февраль 3 неделя Театрализованное представление, посвященное Дню защитника Отечества
Весна Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Март
2-3 неделя Праздник «Весна»
Выставка детского творчества.
Международный женский день Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Март
1 неделя Праздник 8 Марта
Неделя детской книги
27 - Международный день театра Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций.
Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления. Март
4 неделя Драматизация русской народной сказки
Неделя здоровья Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Апрель
1 неделя Спортивное развлечение «Веселые старты»
Что нам стоит дом построить Знакомство детей с архитектурой. Формирование представлений о том, что дома, в которых они живут и другие здания - это архитектурные сооружения. Развитие способности различать и называть строительные детали, умения анализировать образец постройки. Сооружение построек из крупного и мелкого строительного материала, использование деталей разных цветов для создания и украшения построек. Апрель
2 неделя Досуг «В сказочном королевстве»
Мир профессий Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда Апрель
3 неделя Тематическое развлечение «Кем быть?»
Неделя пожарной безопасности и ЧС Рассказы детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказы о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Апрель
4 неделя Тематическое развлечение «Огонь - друг, огонь - враг»
В гостях у сказки Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Воспитание нравственных качеств личности. Апрель
5неделя Развлечение «В гостях у сказки»
Международный день семьи Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) ее истории, что семья - это все, кто живет вместе с ребенком. Май
3 неделя Конкурс - фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
Мир искусства Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Знакомство детей с профессиями артиста, художника, композитора. Закрепление умения различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыка, картина. Май
4 неделя Выставка детского творчества
Лето Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Знакомство с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Май
5неделя Праздник «Лето» 1 июня - День защиты детей