МААМ-картинки

Тематическое планирование в средней группе на год

валентина кочетова
Тематическое планирование в средней группе на год

Тема Содержание работы. Цели. Период, месяц. Итоговое мероприятие.

День знаний Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Сентябрь

1 неделя Праздник «День знаний»

Наш детский сад Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обращая внимание на произошедшие изменения: появились новые игрушки, постройки, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Сентябрь

2 неделя Экскурсия по детскому саду

Публикация «Тематическое планирование в средней группе на год» размещена в разделах

Мое село Воспитание любви к родному краю; рассказы детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях Сентябрь 3неделя Посещение музея детского сада

Правила и безопасность дорожного движения Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Сентябрь

4 неделя Целевая прогулка по территории детского сада

Осень Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Октябрь

1-2 неделя Праздник «Осень»

Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

«Овощи и фрукты»

Развитие умения отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.

Октябрь

3 неделя

Азбука вежливости Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Октябрь

4 неделя Развлечение «Вежливый медвежонок»

Поздняя осенняя пора Уточнить знания детей об изменениях в природе. Октябрь

5 неделя

Мои любимые игры и игрушки Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр; подведение (используя косвенные методы) детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развитие творческих способностей детей в сюжетно -ролевых, подвижных, театрализованных, играх. Закрепление познавательного материала в дидактических играх. Ноябрь 1 неделя Досуг «Любимые народные игры»

Я вырасту здоровым Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Ноябрь

2-3 неделя Развлечение «В гостях у Айболита»

Человек и природа Расширение представлений детей о природе. Продолжение знакомства с многообразием животного растительного мира, с явлениями неживой природы. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Ноябрь

4 неделя Изготовление, совместно с родителями, и размещение кормушек для зимующих птиц

Зима Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Декабрь

1-2 неделя Выставка детского творчества «Волшебница зима»

Зимующие птицы Наблюдение за птицами.

Учить определять по внешнему виду название птиц, прилетевшими на участок. Подкармливание их.

Декабрь

3 неделя

Новый год Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника Декабрь

4 неделя Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)

Праздник Новый год

Зимние каникулы Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника Январь

3 неделя Прощание с ёлкой

Народная культура и традиции Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности Январь

4-5 неделя Фольклорный праздник

Выставка детского творчества

Материалы и их свойства Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Февраль

1-2 неделя Развлечение «Мы - маленькие волшебники»

День защитника Отечества Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Февраль 3 неделя Театрализованное представление, посвященное Дню защитника Отечества

Весна Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Март

2-3 неделя Праздник «Весна»

Выставка детского творчества.

Международный женский день Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Март

1 неделя Праздник 8 Марта

Неделя детской книги

27 - Международный день театра Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций.

Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления. Март

4 неделя Драматизация русской народной сказки

Неделя здоровья Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Апрель

1 неделя Спортивное развлечение «Веселые старты»

Что нам стоит дом построить Знакомство детей с архитектурой. Формирование представлений о том, что дома, в которых они живут и другие здания - это архитектурные сооружения. Развитие способности различать и называть строительные детали, умения анализировать образец постройки. Сооружение построек из крупного и мелкого строительного материала, использование деталей разных цветов для создания и украшения построек. Апрель

2 неделя Досуг «В сказочном королевстве»

Мир профессий Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда Апрель

3 неделя Тематическое развлечение «Кем быть?»

Неделя пожарной безопасности и ЧС Рассказы детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказы о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Апрель

4 неделя Тематическое развлечение «Огонь - друг, огонь - враг»

В гостях у сказки Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Воспитание нравственных качеств личности. Апрель

5неделя Развлечение «В гостях у сказки»

Международный день семьи Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) ее истории, что семья - это все, кто живет вместе с ребенком. Май

3 неделя Конкурс - фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

Мир искусства Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Знакомство детей с профессиями артиста, художника, композитора. Закрепление умения различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыка, картина. Май

4 неделя Выставка детского творчества

Лето Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Знакомство с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Май

5неделя Праздник «Лето» 1 июня - День защиты детей

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе на год
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 22:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД