Евгения Борисова
Тематическое планирование недели «Мы друзья зимующих птиц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Д/н Режимные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей.
ООД. Организация РППС Поддержка индивидуальности ребёнка Взаим. с семьями, по реал. образовательной программы
14.
01
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Утренняя гимнастика,
подготовка к завтраку.
Завтрак.
Игры
ООД
Подготовка ко второму
завтраку, второй завтрак.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки.
Обед.
Вечер.
Подъём и двигательная активность.
Вечерняя прогулка Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал».
Публикация «Тематическое планирование недели „Мы друзья зимующих птиц“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Дидактическая игра «Какая птица?» с использованием наглядного материала. Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.
1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
2. Развитие речи. В. В Гербова №2 ст. 49
Звуковая культура речи: звук Ж. Задачи: Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.
Материал: Игрушки, картинки на звук Ж.
Методы и приё мы: Сюрпризный момент, рассматривание картинок и игрушек, образец, вопросы детям, поощрение,
Рефлексия.
Инд. / работа:
Прогулка: Наблюдение за птицами на участке. Задачи: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики.
Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)
Гимнастика после сна №1.
Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»
Лепка «Птицы» Цель: учить детей передавать фигуру птицы, её строение, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др. ; развивать эстетическое восприятие.
Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»
Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. Материал: в уголке изодеятельности: рисование по желанию детей различными материалами.
Внести альбом «Птицы»
Подобрать загадки о птицах
Сладков «Вороний сигнал»
Выносной материал: лопатки, машины, куклы, ледянки.
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц.
Пластилин, доска для лепки, стека.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
И/у «Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Развивать логическое мышление, внимание.
Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель
Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон»
Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.
Предложить родителям вместе с детьми: подобрать иллюстрации, песни, стихи, загадки о птицах.
Цель: развивать у родителей интерес к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
15.
01
В
Т
О
Р
Н
И
К Утренняя гимнастика,
подготовка к завтраку. Завтрак.
Игры
ООД
Подготовка ко второму
завтраку, второй завтрак.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки.
Обед
Вечер.
Подъём и двигательная активность.
Вечерняя прогулка Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Задачи: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.
Дидактическая игра «Кто как кричит». Цель: закрепить знания детей о том, как птицы подают голос.
1. Музыка по плану муз. руководителя.
2. Рисование. Т. С. Комарова№44ст. 52
«Развесистое дерево». Задачи: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.
Материал: Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши графитные 3М (на каждого ребёнка)
Методы и приё мы: Худ. /слово, рассказ, показ, объяснение, поощрение, рефлексия.
Инд. / работа:
Прогулка: Наблюдение за птицами на участке детского сада. Задачи: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу ;развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность: развивать желание выполнять работу дружно.
Гимнастика после сна №1.
Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.
Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры_
П/И «Птички на дереве»
Подвижная игра «Волк во рву». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать (имитировать движения волка и гусей) согласно выбранной роли и текста.
Внесение
картины «Птицы на кормушке».
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Выносной материал: лопатки, машины, куклы, ледянки
Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».
Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности.
закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.
Перелезать через сугробы
Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
16.
01
С
Р
Е
Д
А
Утренняя гимнастика,
подготовка к завтраку. Завтрак.
Игры
ООД
Подготовка ко второму
завтраку, второй завтрак.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки.
Обед
Вечер.
Подъём и двигательная активность.
Вечерняя прогулка Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». З: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.
1. ФЭМП. И. А. Помораева №2 ст. 34. Задачи: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Материал: Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка. Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка).
Методы и приё мы: Игровая ситуация, вопросы, уточнение, коллективный счёт, игровые упражнения, поощрение, инд. /работа, рефлексия.
Инд. / работа:
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Прогулка: Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды.
Д/И «Какая одежда у птиц»
П/И «Птицелов»
Провести опыт «Как маскируются животные».
Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Гимнастика после сна №2
Просмотр мультфильма «Высокая горка»
Цель: формировать личную оценку поступков героев.
Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.
Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки»
П/и «Птицы и кошка». Задачи: учить двигаться по сигналу, развивать скорость.
Картины, фотоальбомы по теме недели, загадки,
раскраски.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи).
«Назови зимние месяцы» -
Задачи : учить по приметам называть зимние месяцы.
учить из пластилина скатывать шары разной величины
Развить умения метать снежки точно в цель
Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности
Рекомендовать родителям в выходные дни совершить прогулку
в лес или парк с целью: наблюдения за разными птицами, их поведением
17.
01
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утренняя гимнастика,
подготовка к завтраку. Завтрак.
Игры
ООД
Подготовка ко второму
завтраку, второй завтрак.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки.
Обед
Вечер.
Подъём и двигательная активность.
Вечерняя прогулка Беседа «Как живут наши пернатые друзья». З:
Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами;
Дежурство на занятиях.
Цель: учить готовить рабочее место к занятиям
Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к)
1Музыка
2. Ребёнок и окружающий мир. О. А. Соломенникова №9 ст. 48
«Стайка снегирей на ветках рябины» Задачи: Расширять представления детей о многообразии птиц; Учить детей выделять характерные особенности снегиря, узнавать их; Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их; Развивать интерес к жизни зимующих птиц; Воспитывать дружелюбное отношение к птицам.
Материал: Картина с изображением птиц : воробья и снегиря. Картина с изображением снегиря на каждого ребенка. Листы бумаги, краски: коричневого и красного цвета. Салфетка, ватные палочки, баночка с водой.
Методы и приё мы: Сюрпризный момент, объяснение, поощрение, инд. /подход, рефлексия
Инд. / работа:
Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Задачи: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.
Подвижная игра «Дед Мороз» Задачи: Прививать детям умение выполнять характерные движения.
Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.
Гимнастика после сна №2
Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.
Игра малой подвижности «Зайка белый умывается». Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.
П/и «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.
раскраски по теме «Зимующие птицы».
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи)
Центр
«Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.
Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».
«Назови фигуры, из которых построена птичка» Задача: закреплять знания о геометрических фигурах.
Скольжение по ледяной дорожке
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
18.
01
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Утренняя гимнастика,
подготовка к завтраку. Завтрак.
Игры
ООД
Подготовка ко второму
завтраку, второй завтрак.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки.
Обед
Вечер.
Подъём и двигательная активность.
Вечерняя прогулка Подготовка к викторине: заучивание стихотворений о птицах. Цель: поддерживать интерес к птицам, развивать память и интонационную выразительность речи.
Дидактическое упражнение «Найди ошибки художника».
Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о внешнем виде птиц.
1. Аппликация. Т. С Комарова №43 ст. 52 «В магазин привезли красивые пирамидки». Задачи: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами.
Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.
Материал: Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Полукруглая подставка.
Методы и приё мы: Проблемная ситуация, показ способов действия, напоминание, образец, поощрение, рефлексия.
Инд. / работа:
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
15.40-16.00
Прогулка: Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о строении ели.
Зимняя забава «Берегись, заморожу». Цель: развитие ловкости. Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Трудовая деятельность: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке.
Гимнастика после сна №2
Провести опыт «Как маскируются животные».
Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
«Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость.
Внесение дид. / игр:
«Выполни по образцу», «Птичий домик».
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»
Воспитывать умение играть вместе, подчиняться
правилам.
Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Дежурство по столовой - раскладывание ложек, вилок.
Д/и «Чей домик?». З: уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц (нора-лиса, берлога-медведь, гнездо-птицы, дупло-белка, логово - волк)
Труд в уголке природы.
Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе
Рекомендовать родителям Рекомендовать почитать сказку «Жихарка».