МААМ-картинки

Тематическое планирование недели «Мы друзья зимующих птиц» в средней группе

Евгения Борисова
Тематическое планирование недели «Мы друзья зимующих птиц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Д/н Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей.

ООД. Организация РППС Поддержка индивидуальности ребёнка Взаим. с семьями, по реал. образовательной программы

14.

01

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утренняя гимнастика,

подготовка к завтраку.

Завтрак.

Игры

ООД

Подготовка ко второму

завтраку, второй завтрак.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Обед.

Вечер.

Подъём и двигательная активность.

Вечерняя прогулка Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал».

Публикация «Тематическое планирование недели „Мы друзья зимующих птиц“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Дидактическая игра «Какая птица с использованием наглядного материала. Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

2. Развитие речи. В. В Гербова №2 ст. 49

Звуковая культура речи: звук Ж. Задачи: Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

Материал: Игрушки, картинки на звук Ж.

Методы и приё мы: Сюрпризный момент, рассматривание картинок и игрушек, образец, вопросы детям, поощрение,

Рефлексия.

Инд. / работа:

Прогулка: Наблюдение за птицами на участке. Задачи: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики.

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)

Гимнастика после сна №1.

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

Лепка «Птицы» Цель: учить детей передавать фигуру птицы, её строение, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др. ; развивать эстетическое восприятие.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. Материал: в уголке изодеятельности: рисование по желанию детей различными материалами.

Внести альбом «Птицы»

Подобрать загадки о птицах

Сладков «Вороний сигнал»

Выносной материал: лопатки, машины, куклы, ледянки.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц.

Пластилин, доска для лепки, стека.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

И/у «Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Развивать логическое мышление, внимание.

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон»

Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Предложить родителям вместе с детьми: подобрать иллюстрации, песни, стихи, загадки о птицах.

Цель: развивать у родителей интерес к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

15.

01

В

Т

О

Р

Н

И

К Утренняя гимнастика,

подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры

ООД

Подготовка ко второму

завтраку, второй завтрак.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Обед

Вечер.

Подъём и двигательная активность.

Вечерняя прогулка Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Задачи: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Дидактическая игра «Кто как кричит». Цель: закрепить знания детей о том, как птицы подают голос.

1. Музыка по плану муз. руководителя.

2. Рисование. Т. С. Комарова№44ст. 52

«Развесистое дерево». Задачи: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Материал: Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши графитные 3М (на каждого ребёнка)

Методы и приё мы: Худ. /слово, рассказ, показ, объяснение, поощрение, рефлексия.

Инд. / работа:

Прогулка: Наблюдение за птицами на участке детского сада. Задачи: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу ;развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: развивать желание выполнять работу дружно.

Гимнастика после сна №1.

Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры_

П/И «Птички на дереве»

Подвижная игра «Волк во рву». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать (имитировать движения волка и гусей) согласно выбранной роли и текста.

Внесение

картины «Птицы на кормушке».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Выносной материал: лопатки, машины, куклы, ледянки

Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».

Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности.

закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Перелезать через сугробы

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

16.

01

С

Р

Е

Д

А

Утренняя гимнастика,

подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры

ООД

Подготовка ко второму

завтраку, второй завтрак.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Обед

Вечер.

Подъём и двигательная активность.

Вечерняя прогулка Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». З: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

1. ФЭМП. И. А. Помораева №2 ст. 34. Задачи: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Материал: Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка. Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка).

Методы и приё мы: Игровая ситуация, вопросы, уточнение, коллективный счёт, игровые упражнения, поощрение, инд. /работа, рефлексия.

Инд. / работа:

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Прогулка: Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды.

Д/И «Какая одежда у птиц»

П/И «Птицелов»

Провести опыт «Как маскируются животные».

Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Гимнастика после сна №2

Просмотр мультфильма «Высокая горка»

Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки»

П/и «Птицы и кошка». Задачи: учить двигаться по сигналу, развивать скорость.

Картины, фотоальбомы по теме недели, загадки,

раскраски.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи).

«Назови зимние месяцы» -

Задачи : учить по приметам называть зимние месяцы.

учить из пластилина скатывать шары разной величины

Развить умения метать снежки точно в цель

Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности

Рекомендовать родителям в выходные дни совершить прогулку

в лес или парк с целью: наблюдения за разными птицами, их поведением

17.

01

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утренняя гимнастика,

подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры

ООД

Подготовка ко второму

завтраку, второй завтрак.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Обед

Вечер.

Подъём и двигательная активность.

Вечерняя прогулка Беседа «Как живут наши пернатые друзья». З:

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами;

Дежурство на занятиях.

Цель: учить готовить рабочее место к занятиям

Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к)

1Музыка

2. Ребёнок и окружающий мир. О. А. Соломенникова №9 ст. 48

«Стайка снегирей на ветках рябины» Задачи: Расширять представления детей о многообразии птиц; Учить детей выделять характерные особенности снегиря, узнавать их; Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их; Развивать интерес к жизни зимующих птиц; Воспитывать дружелюбное отношение к птицам.

Материал: Картина с изображением птиц : воробья и снегиря. Картина с изображением снегиря на каждого ребенка. Листы бумаги, краски: коричневого и красного цвета. Салфетка, ватные палочки, баночка с водой.

Методы и приё мы: Сюрпризный момент, объяснение, поощрение, инд. /подход, рефлексия

Инд. / работа:

Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Задачи: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Подвижная игра «Дед Мороз» Задачи: Прививать детям умение выполнять характерные движения.

Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Гимнастика после сна №2

Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

Игра малой подвижности «Зайка белый умывается». Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

П/и «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.

раскраски по теме «Зимующие птицы».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи)

Центр

«Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

«Назови фигуры, из которых построена птичка» Задача: закреплять знания о геометрических фигурах.

Скольжение по ледяной дорожке

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

18.

01

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утренняя гимнастика,

подготовка к завтраку. Завтрак.

Игры

ООД

Подготовка ко второму

завтраку, второй завтрак.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Обед

Вечер.

Подъём и двигательная активность.

Вечерняя прогулка Подготовка к викторине: заучивание стихотворений о птицах. Цель: поддерживать интерес к птицам, развивать память и интонационную выразительность речи.

Дидактическое упражнение «Найди ошибки художника».

Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о внешнем виде птиц.

1. Аппликация. Т. С Комарова №43 ст. 52 «В магазин привезли красивые пирамидки». Задачи: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами.

Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Материал: Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Полукруглая подставка.

Методы и приё мы: Проблемная ситуация, показ способов действия, напоминание, образец, поощрение, рефлексия.

Инд. / работа:

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

15.40-16.00

Прогулка: Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о строении ели.

Зимняя забава «Берегись, заморожу». Цель: развитие ловкости. Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Трудовая деятельность: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке.

Гимнастика после сна №2

Провести опыт «Как маскируются животные».

Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

«Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

Внесение дид. / игр:

«Выполни по образцу», «Птичий домик».

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»

Воспитывать умение играть вместе, подчиняться

правилам.

Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Дежурство по столовой - раскладывание ложек, вилок.

Д/и «Чей домик?». З: уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц (нора-лиса, берлога-медведь, гнездо-птицы, дупло-белка, логово - волк)

Труд в уголке природы.

Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе

Рекомендовать родителям Рекомендовать почитать сказку «Жихарка».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарно-тематическое планирование недели «Осень золотая» в первой младшей группе Тема недели: «Осень золотая» Цель: «познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.

Календарно-тематическое планирование недели «Дом, в котором я живу. День народного единства» в средней группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование недели «Осенняя пора, очей очарование» в средней группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тематическое планирование «Друзья спорта» в старшей группе Тема: «Друзья спорта» Цели: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание.

Тематическое планирование недели ОБЖ «Пожарная безопасность» в старшей группе ДОУТематическое планирование недели ОБЖ «Пожарная безопасность» в старшей группе ДОУ Тематическое планирование недели ОБЖ "Пожарная безопасность" в старшей группе ДОУЦель: формирование у детей основ пожарной безопасности,.

Тематическое планирование недели «Юные путешественники» в старшей группе Февраль, 1 неделя. Понедельник, 4 февраля. Тема: «Юные путешественники» Цели: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара,.

Тематическое планирование недели «Моя малая Родина» в средней группе Тема: «Моя малая родина» Сроки: ноябрь, 1 неделя Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за.

Тематическое занятие «Друзья птиц» Тематическое занятие «Друзья птиц» Цель: воспитывать чувство бережного отношения к природе (перелетные птицы, развивать мелкую моторику,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование недели «Мы друзья зимующих птиц» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 20:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование недели «Мы друзья зимующих птиц» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Борисова (УИ 648154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД