Ирина Анчугова
Тематическое планирование «Весна» (2 младшая группа)
Приложение№3
Физкультминутка
Цветок.
Цели и задачи :
Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение выполнять действие согласно сюжету. Формировать умение соблюдать правила игры.
Формировать умение правильно пользоваться ритмом и темпом речи речевым дыханием, интонацией.
Ход:
Наши красивые цветки Пальцы собраны в щепотки и «раскрываются».
Расправляют лепестки, Руки разводятся в стороны.
Ветерок чуть дышит, Покачивание прямыми руками
Лепестки колышет В том же положении ладони вниз,
встряхивание пальцами.
Наши красивые цветки Руки через стороны вверх.
Публикация «Тематическое планирование „Весна“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Вырастают высоки. Потянуться.
А мы их погладим Дети медленно опускают руки скрестно, тихонько сядем
гладят себя по плечам.
Приложение №4
Дидактические и настольно – печатные игры.
4.1. Ознакомление с окружающим.
Что есть у растения
Цели и задачи:
Расширять представления детей о растениях.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Формировать умение рассматривать растения не наносить им вред. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми.
Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
Ход:
По дорожке мы пойдем, что-то мы в пути найдем.
Вот цветок мы повстречали, и его мы все узнали.
Вот задание для нас: «На него вы посмотрите и все части
цветка назовите» (Корень, стебель, листья, цветы).
(подходят к цветам в группе).
Дети выполняют задания с помощью воспитателя
Хорошо мы поиграли цветы правильно назвали.
А сейчас мы все к подоконнику подойдем и посмотрим на цветы
Сколько цветов (много)
4.2. Экологическое воспитание
Подбери семечко
Цели и задачи :
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение различать и называть, особенности поверхности (гладкая, шероховатая,
Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину. Расширять представления детей о растениях.
Ход:
- Посмотрите, у вас на столах такие же наборы семян, как и у меня. Садитесь на свои места.
-Ребята семена бывают большие и маленькие.
Посмотрите, я взяла семена свёклы и капусты, найдите их у себя. Семена капусты гладкие, а у моркови по краям есть зубчики, они шероховатые. А какого цвета эти семена? А эти? Правильно, у моркови семена светло-коричневые, а у капусты коричневые. Потрите семена пальцами и понюхайте. Семена моркови пахнут как морковка.
- Ребята возьмите семена лука (лук можно вырастить и из семени, а зеленые перья выгоняем из луковицы) и свеклы, давайте сравним их (задаю вопросы по выявлению признаков). Семена лука ребристые, маленькие, чёрные, не пахнут. Семена свёклы круглые, поверхность у них неровная, морщинистая, светло - коричневого цвета. Семена не пахнут.
- Семена бывают большие (луковицы цветов, лук) .
Воспитатель давайте сравним семена луковиц цветов и лук. Какие они на ощупь?
Какого размера могут быть? Какие они по форме? Куда их сажают?
Что вырастает из луковицы цветка,и из лука?
Дети сравнивают,делают выводы.
Воспитатель: -ребята сегодня мы с вами рассмотрели семена,чем они отличаются друг от друга. В следующий раз мы посадим семена в землю.
4.3 .На развитие внимания
Найди по описанию
Цели и задачи:
Развивать умение определять цвет, величину, форму, Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Ход:
Воспитатель описывает растение, дети находят его по картинкам.
Это растение с высокими стеблями. По форме напоминает куст. Листья разнообразной формы. Цветки собраны в большие соцветия — белые, розовые, желтые, красные (герань).
Это растение с коротким сочным стеблем, толстые темно-зеленые бархатные листья собраны в розетку. Цветки нежно-розового, белого или нежно-фиолетового цвета. Цветет до глубокой осени, а иногда и зимой (фиалка).
Это растение имеет толстый стебель и большие зелёные листья. Или тонкий стебель и мелкие листочки. По форме напоминает кустик. (фикус)
Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает им и закрепляет названия комнатных растений.
Где спряталась матрешка!
Цели и задачи:
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение детей употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около) рассматривать растения не наносить им вред.
Расширять представления детей о растениях.
Материал: На столе расставляют 4—5 растений
Ход.
Детям показывают маленькую матрешку которая захотела поиграть с ними в прятки. Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? — спрашивает воспитатель. — Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. И педагог говорит, на что похоже растение, за которым спряталась матрешка (на дерево, травку, описывает его стебель, листья (форму, величину, поверхность, цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.
2 вариант: Матрешка прячется за любое растение, находящееся в групповой
комнате.
4.4. На развитие памяти
Угадай, чего не стало?
Цели и задачи:
Расширять представления детей о растениях.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
Ход:
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть и запомнить все картинки с изображением комнатных растений, а затем закрыть глаза. Когда прозвучит команда: «Раз, два, три — смотри», следует открыть глаза, посмотреть на картинки и сказать, какого растения не хватает
Ухаживать за цветами.
Цели и задачи:
В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, наборы предметов.
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы
Приучать с помощью взрослого поливать комнатные растения
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, рассматривать растения не наносить им вред.
Материал: лейка, деревянная палочка- рыхлить землю, пульверизатор-опрыскивать растения, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков. Ненужные для ухода вещи (игрушка, камень, книга и т. д.).
Ход : На столе лежат вещи, или картинки. Воспитатель предлагает детям выбрать только те вещи, которые нужны для ухода растений. Дети выбирают вещи и называют, что ими делают.
Пересадка растений
Цели и задачи:
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Расширять представления детей о растениях. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
Воспитывать желание ухаживать за растениями в уголке природы. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Материал: совочки для растений, горшочки, лейка с водой, клеёнка.
Ход :
Воспитатель показывает и рассказывает о строении растения и о пользе пересадки их в большой горшочек.