Папки-передвижки

Тематическое планирование «Весна» (2 младшая группа)

Ирина Анчугова
Тематическое планирование «Весна» (2 младшая группа)

Приложение№3

Физкультминутка

Цветок.

Цели и задачи :

Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение выполнять действие согласно сюжету. Формировать умение соблюдать правила игры.

Формировать умение правильно пользоваться ритмом и темпом речи речевым дыханием, интонацией.

Ход:

Наши красивые цветки Пальцы собраны в щепотки и «раскрываются».

Расправляют лепестки, Руки разводятся в стороны.

Ветерок чуть дышит, Покачивание прямыми руками

Лепестки колышет В том же положении ладони вниз,

встряхивание пальцами.

Наши красивые цветки Руки через стороны вверх.

Публикация «Тематическое планирование „Весна“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Вырастают высоки. Потянуться.

А мы их погладим Дети медленно опускают руки скрестно, тихонько сядем

гладят себя по плечам.

Приложение №4

Дидактические и настольно – печатные игры.

4.1. Ознакомление с окружающим.

Что есть у растения

Цели и задачи:

Расширять представления детей о растениях.

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Формировать умение рассматривать растения не наносить им вред. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми.

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Ход:

По дорожке мы пойдем, что-то мы в пути найдем.

Вот цветок мы повстречали, и его мы все узнали.

Вот задание для нас: «На него вы посмотрите и все части

цветка назовите» (Корень, стебель, листья, цветы).

(подходят к цветам в группе).

Дети выполняют задания с помощью воспитателя

Хорошо мы поиграли цветы правильно назвали.

А сейчас мы все к подоконнику подойдем и посмотрим на цветы

Сколько цветов (много)

4.2. Экологическое воспитание

Подбери семечко

Цели и задачи :

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение различать и называть, особенности поверхности (гладкая, шероховатая,

Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину. Расширять представления детей о растениях.

Ход:

- Посмотрите, у вас на столах такие же наборы семян, как и у меня. Садитесь на свои места.

-Ребята семена бывают большие и маленькие.

Посмотрите, я взяла семена свёклы и капусты, найдите их у себя. Семена капусты гладкие, а у моркови по краям есть зубчики, они шероховатые. А какого цвета эти семена? А эти? Правильно, у моркови семена светло-коричневые, а у капусты коричневые. Потрите семена пальцами и понюхайте. Семена моркови пахнут как морковка.

- Ребята возьмите семена лука (лук можно вырастить и из семени, а зеленые перья выгоняем из луковицы) и свеклы, давайте сравним их (задаю вопросы по выявлению признаков). Семена лука ребристые, маленькие, чёрные, не пахнут. Семена свёклы круглые, поверхность у них неровная, морщинистая, светло - коричневого цвета. Семена не пахнут.

- Семена бывают большие (луковицы цветов, лук) .

Воспитатель давайте сравним семена луковиц цветов и лук. Какие они на ощупь?

Какого размера могут быть? Какие они по форме? Куда их сажают?

Что вырастает из луковицы цветка,и из лука?

Дети сравнивают,делают выводы.

Воспитатель: -ребята сегодня мы с вами рассмотрели семена,чем они отличаются друг от друга. В следующий раз мы посадим семена в землю.

4.3 .На развитие внимания

Найди по описанию

Цели и задачи:

Развивать умение определять цвет, величину, форму, Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Ход:

Воспитатель описывает растение, дети находят его по картинкам.

Это растение с высокими стеблями. По форме напоминает куст. Листья разнообразной формы. Цветки собраны в большие соцветия — белые, розовые, желтые, красные (герань).

Это растение с коротким сочным стеблем, толстые темно-зеленые бархатные листья собраны в розетку. Цветки нежно-розового, белого или нежно-фиолетового цвета. Цветет до глубокой осени, а иногда и зимой (фиалка).

Это растение имеет толстый стебель и большие зелёные листья. Или тонкий стебель и мелкие листочки. По форме напоминает кустик. (фикус)

Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает им и закрепляет названия комнатных растений.

Где спряталась матрешка!

Цели и задачи:

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение детей употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около) рассматривать растения не наносить им вред.

Расширять представления детей о растениях.

Материал: На столе расставляют 4—5 растений

Ход.

Детям показывают маленькую матрешку которая захотела поиграть с ними в прятки. Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? — спрашивает воспитатель. — Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. И педагог говорит, на что похоже растение, за которым спряталась матрешка (на дерево, травку, описывает его стебель, листья (форму, величину, поверхность, цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.

2 вариант: Матрешка прячется за любое растение, находящееся в групповой

комнате.

4.4. На развитие памяти

Угадай, чего не стало?

Цели и задачи:

Расширять представления детей о растениях.

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

Ход:

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть и запомнить все картинки с изображением комнатных растений, а затем закрыть глаза. Когда прозвучит команда: «Раз, два, три — смотри», следует открыть глаза, посмотреть на картинки и сказать, какого растения не хватает

Ухаживать за цветами.

Цели и задачи:

В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, наборы предметов.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы

Приучать с помощью взрослого поливать комнатные растения

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, рассматривать растения не наносить им вред.

Материал: лейка, деревянная палочка- рыхлить землю, пульверизатор-опрыскивать растения, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков. Ненужные для ухода вещи (игрушка, камень, книга и т. д.).

Ход : На столе лежат вещи, или картинки. Воспитатель предлагает детям выбрать только те вещи, которые нужны для ухода растений. Дети выбирают вещи и называют, что ими делают.

Пересадка растений

Цели и задачи:

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Расширять представления детей о растениях. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Воспитывать желание ухаживать за растениями в уголке природы. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Материал: совочки для растений, горшочки, лейка с водой, клеёнка.

Ход :

Воспитатель показывает и рассказывает о строении растения и о пользе пересадки их в большой горшочек.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей дошкольного возрастаДидактические игры для детей дошкольного возраста Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Цифровые бусы" Задачи: 1. формировать у детей дошкольного возраста умение считать до десяти;.

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Весна» (2 младшая группа)
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 18:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Весна» (2 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анчугова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...

13 октября. День Хохломы. Папка-передвижка

 Эта «огненная» посуда с красным и золотым узором на черном фоне известна на весь мир. Золотая Хохлома — так называют этот русский народный промысел, доставшийся нам от предков, традиции которого мы...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД