Ирина Ефремова
Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обобщить представление детей об измерении объема жидких тел (выбор мерки, правила измерения);
2. Закрепить умение ориентироваться в макро пространстве (участок) по плану схеме;
3. Упражнять детей в решении задач - шуток;
4. Способствовать развитию произвольного внимания (задание по вербальной инструкции); формированию действий самоконтроля и самооценки; развитию зрительного восприятия, глазомера;
5. активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.
Оборудование :
Публикация «Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
План - схема участка (лист А3, три сосуда одинакового размера, три сосуда: высокий - узкий, широкий - низкий, графин;
две миски (большая, маленькая, пипетка, ложка, стаканчик 100 мл, рыбка, магнитная доска, цифры, цветные карандаши, лазарная указка, магниты, листы бумаги, наушники.
Ход
1. Организационный момент:
Игровая ситуация "Кто просит о помощи"
Педагог в наушниках сообщает детям, что слышит щелчки, скрипы.
- Кто -то просит о помощи!
Предлагает детям по плану - схеме участка с помощью лазерной указки найти место из которого поступает сигнал. Дети находят в оборудовании на участке "кораблик" рыбку в маленькой миске без достаточного количества воды.
- Почему мы получили сигнал от рыбки?
Педагог предлогает детям найти воду для рыбки.
2. Измерение объема жидких тел.
Три сосуда: широкий-низкий, высокий-узкий, графин (первый и второй сосуды с одинаковым количеством воды, в графине воды больше).
- Как вы думаете где воды больше?
- Почему нельзя сказать где воды больше, измерив высоту ее уровня?
- Как узнать где больше воды?
Детям предлагается пипетка, ложка, стаканчик. Выбирается, для измерения объема жидкости, стаканчик. Измеряется стаканчиком объм воды по очереди в каждом из сосудов. Дети фиксируют на лисках бумаги количество стаканчиков - мерок в каждом из сосудов. Один ребенок фиксирует результаты измерения на магнитной доске с помощью магнитов. Измеренная вода переливается в сосуды одинаковой формы и размера. Дети убеждаются, что в первом и втором сосуде объем воды одинаковый, а в третьем сосуде воды больше (изначально в графине уровень воды был самым низним). Дети переливают воду из сосуда с большим объемом воды в большую миску и помещают туда рыбку.
3. "Запоминай и нарисуй" (слуховой диктант)
Тело рыбки - желтого цвета, хвост - зеленный, верхний плавник - красный, нижний плавник - синий.
Проверку результата по вербальному предъявлению правил. Оценка детьми своей работы с помощью условного знака.
4. Решение задачи - шутки и занимательных задач.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пискаря.
Но смотрите у ведерка
Появился хитрый кот!
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
Рыба - пила крупнее рыбы - клоуна. Рыба - клоун крупнее рыбы - кошки. Кто меньше всех?
Треска плавает быстрее минтая, но медленее скумбрии. Кто плавает быстрее (медленее) всех?
Саша был на рыбалке одну неделю, Сережа пять дней. Кто дольше рыбачил?