Озерова Елена Сергеевна
Тематическое развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: подготовительная группа компенсирующей направленности с детьми ОНР
Цель: Активизировать знания детей о сказках Пушкина.
Задачи:
Образовательные: Учить понимать красоту и силу русского языка, применять образные выражения. Формировать умения четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений.
Публикация «Тематическое развлечение „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : Развивать творческие способности, память, воображение. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта. Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту - гордость, честность. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.
Образовательные области в интеграции: познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Развивающая среда : Мультимедийная установка, авторская презентация со слайдами по сказкам Пушкина, книга сказок А. С. Пушкина, предметы из сказок (зеркало, чудесный мешочек, корона, рыбка- шапочка, невод, деревянные ложки, солнышко, туча.).
Словарная работа: невод, поэт, русские народные сказки,
Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование по мотивам сказок А. С Пушкина, дидактические игры: "Разрезные картинки", "4 лишний",инсценировки, показ игр-драматизаций
Ход развлечения:
Мотивация: Ой ребята посмотрите, какой у меня интересный сундучок есть. А как вы думаете, что там? (ответы детей). Я сейчас его открою и посмотрим, что внутри. (открываю) Смотрите тут (показываю) зеркало, яблоко, орехи, корона, невод. Как вы думаете как сюда попали эти предметы (ответы детей). А кто написал эти сказки? И как зовут писателя этих сказок? (ответы детей)
На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет. И вот поэтому сейчас в сказку приглашаю вас.
Вспомним эти сказки, И героев, и названия. Приготовились? Внимание! .
Вот моя волшебная книга. Книгу волшебную я открываю, В сказки с вами я поиграю… Посмотрим, кто из вас знает сказку и угадает ее только по словам
Д/и" Угадай сказку по словам"
Т ут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает, и что-то попросит Но жадность ребята к добру не приводит. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым. Что за сказка мне скажите (ответы детей)
На экране открывается изображение сказки "о золотой рыбке"
Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием.
А вы хотите посмотреть отрывок из сказки? (ответы детей) Кто хочет быть рыбаком? А кто рыбкой? Подойдете к столу и выберите каждый себе необходимые атрибуты к сказке. (выбор детей)
Инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке"
Воспитатель: Вот пошёл старик к синему морю, видит — море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка спросила: "Чего тебе надобно старче?. " Ей старик с поклоном отвечает :"Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей, Хочет быть владычицей морскою.
Воспитатель: Ребята, а что случилось дальше?Покажите, другим ребятам покажите. (ответы и показ инсценировки детей). Молодцы ребята!
А вот и следующая загадка: Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!» Из какой сказки этот отрывок? (ответы детей)
Показывается изображение из сказки на экране («Сказка о золотом петушке»)
Воспитатель: Ребята, а как кричал петушок? (ответы детей)
К следующей загадки готовы? (ответы детей) Кто хочет быть царицей? Подойди к столу и выбери нужные атрибуты.
Воспитатель: На девичник собираясь, царица наряжаясь Перед зеркальцем своим Перемолвилася с ним :"Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?" Как название этой сказки? (ответы детей)
Показывается изображение сказки на экране "Сказка о мертвой царевне. "
Воспитатель: А вот и следующая загадка:
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком А четвертая девица, Скажем, чудо-мастерица, Не пряла и не ткала, А творила чудеса. Мой вопрос совсем простой: Как название сказки той? (ответы детей)
Показывается изображение на экране (Сказка о царе Салтане)
Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет. Заморские гости оставили волшебный мешочек. Интересно, что там? (ответы детей)
Игра «Чудесный мешочек»
Угадаем, что в мешочке лежит, но только не это делать мы будем на ощупь.
Игра "Перенеси орех в ложке"
Давайте поможем белочке и орехи все перенесем, только условие носить мы будем в деревянных ложках. Постараемся их не уронить.
Здорово у вас получилось! Благодарю, вы были настоящими эрудитами.
Вот игре и конец Все загадки отгадали И немножечко устали? Давайте сядем на коврик. Ребята, а что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Как делали? Зачем делали (ответы детей)
Рефлексия " Солнышко и тучка"
Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? Если понравилось, то положите фишку на солнышко, если не понравилось то на тучку.
Спасибо всем за участие!