МААМ-картинки

Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группе (7 фото)

Ольга Буторина
Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир»

Цель: формирование у детей представления о первоначальных спортивных навыках первобытного человека. Развитие двигательной активности детей.

Задачи:

Оздоровительные: охранять и укреплять здоровье детей.

Образовательные:

• Познакомить детей с жизнью первобытного человека.

• Воспитывать интерес к истории развития человека.

Публикация «Тематическое развлечение „Путешествие на машине времени в первобытный мир“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать любознательность.

• Расширять поисково-познавательную деятельность детей.

Развивать познавательную активность, обогащать словарь.

• формировать у старших дошкольников представление о возникновении цивилизации человечества.

• Совершенствовать навыки детей в метании, ползании, прыжках, беге.

Развивать память, логическое мышление, речь, интерес к самостоятельному решению познавательных задач.

• Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от сюжетно-ролевой игры.

Воспитательные:

• воспитывать чувство коллективизма, интерес к истории

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь

Активизация словаря: жилище, пещера, племя, священоое животное, тотем, наскальные рисунки.

Оборудование, пазлы «мамонт»"дикая лошадь", бумага или мешочки для метания, 2 каната, 2 обруча, шарики из сухого бассейна синего. красного и зеленого цвета.

Форма проведения: тематическое развлечение

Условные обозначения В- воспитатель, ИФ- инструктор по физкультуре

Предварительная деятельность:

1. Просмотр развивающего мультфильма «Древний человек».

2. Беседа «Кто такой первобытный человек».

Содержание

Группа.

Воспитатель предлагает детям посмотреть видеоматериал о происхождении первого человека на Земле. После просмотра воспитатель беседует с детьми.

В: Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он всё-таки появился.

И был он вот такой, наш далёкий предок. (Показ картинки на слайде)

В: Чем же отличался первобытный человек от современного? (Ответы детей)

В: Дети, посмотрите, какая была осанка и походка у первобытного человека. Я предлагаю пройтись как первобытный человек, наклониться немного вперед и опустить плечи вниз.

Дети имитируют походку древнего человека, ходят, согнувшись, опустив руки вниз и наклонив плечи вперед.

В: Ребята, вам удобно так ходить? Я предлагаю выпрямить спину и пройтись по группе прямо.

В: – Ребята, посмотрите, что я нашла рядом с группой. Как вы думаете, что это такое? (Машина времени.)

– Кто-нибудь может объяснить, что такое машина времени и зачем она нужна? (Механизм, с помощью которого можно путешествовать во времени.)

– Интересно, куда же мы можем попасть с помощью этой машины времени? (Дети рассматривают картинки и надписи на машине времени. Делают вывод, что можно попасть в Древний мир.)

– Мне очень хочется посмотреть, как жили люди в Древнем мире! Кто-нибудь хочет отправиться в путешествие со мной? А вдруг путешествие окажется опасным : нам может встретиться дикий зверь, враждебные племена – вы не боитесь?

– Ребята, как вы думаете, во что одевались в те времена? Нам нужно выглядеть как настоящие первобытные люди Давайте оденемся так же (дети одеваются)

Тот, кто готов отправиться в путешествие по Древнему миру, выходим на улицу. Подходите ближе, чтобы попасть в поле действия машины времени. Приготовились!

Звучит аудиозапись – звук «Машина времени». Вход на площадку это туннель - машина времени.

Проползая по туннелю дети попадают в каменный век (игровая площадка на улице, где их встречает первобытный человек.

Вводная часть

Спортивный зал или игровой участок на улице

И Ф ; Жизнь первобытного человека не проста, полна приключений и опасностей!

– Смотрите, перед нами первобытная пещера! (Перед детьми стилизованная пещера, вокруг которой разбросаны маленькие камни и палочки.)

Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группе

Давайте подойдем поближе

– Что ели первобытные люди? На чем они готовили пищу? (Ответы детей.)

– Давайте соберём дрова и мы с вами разведем огонь. Дети по площадке «заготавливают» ветки для костра.

Как же нам добыть огонь, ведь ни спичек, ни зажигалок у древних людей не было? (Дети пытаются добыть огонь с помощью камней и палочек. Разводим бутафорский огонь.)

Фото «Путешествие на машине времени в первобытный мир»

– У нас с вами всё получилось! Садитесь вокруг огня.

Вы знаете, первобытные люди почти не разговаривали. В основном они общались жестами. Попробуем и мы с вами с помощью жестов без слов передать друг другу какую-нибудь информацию.

Тематическое развлечение  в подготовительной к школе группе - фото

Один ребенок показывает, остальные отгадывают. Например:

1. Я хочу есть.

2. Я видел большого мамонта за горой.

3. Пора идти на охоту.

4. Я устал и хочу спать.

– Да, не так-то просто было общаться нашим предкам.

– Скажите, какое занятие у древних людей было самым важным? (Охота, добыча еды.)

– Что делали древние люди, чтобы охота была удачной? (Они исполняли ритуальный танец.)

– Да, наши предки верили, что охота будет удачной, если перед предстоящей охотой исполнить ритуальный танец, в котором люди просили священное животное своего племени помочь им в удачной охоте, послать легкую, но богатую, крупную добычу. И показывали, какие смелые люди идут охотиться.

Вы хотите исполнить такой танец?

А чтобы священное животное скорее услышало нас, мы будем издавать громкие шумовые звуки. (Детям раздаются коробочки от киндер-сюрпризов с различным наполнением. Исполняется ритуальный танец.)

«Ритуальный танец» (выполнение ритмичных движений под музыку).

Фото №1 Тематическое развлечение Путешествие на машине времени в первобытный мир Цель формирование у детей представления о

ИФ ;А еще в наших краях есть легенда о разбитом древнем тотеме. Говорят, если его найти и собрать, то вы станете самыми сильными, умными и здоровыми! Вы бы хотел его найти? Тогда вперед! Предлагаю разбиться на два племени. 1 племя «Мамонтёнок». 2 племя «Динозаврики».

ИФ ;В древности многие племена верили в покровительство животных или считали их своими предками. Члены общины поклонялись своему животному и носили свою отличительную метку в виде зуба животного. (Раздать каждому племени метку – амулет из соленого теста в виде зуба животного)

Основная часть

ИФ ;Наверное, вы очень проголодались с дороги? Животные пришли на водопой, пора нам с вами отправляться на охоту!

Звучит музыка, слышны голоса животных. В это время подвешиваются мишени с изображением животных

ИФ ;Как же мы с вами будем охотиться на животных? Что будет нашим оружием? Древние люди делали оружие для охоты из палок и камней. А мы с вами сделаем из бумаги специальное оружие на древнего зверя. Скомкайте бумагу сильнее.

Звучит аудиозапись «Звуки животных».

(Дети делают из листов бумаги комки).

Но прежде чем метать в зверя, нужно к нему бесшумно подкрасться. Я хочу проверить, сможете ли вы справиться и с этой задачей? Нам необходимо передвигаться вперед с помощью рук и ног до линии, встать, взять в руки снаряд, прицелиться в силуэт животного и выполнить метание в цель.

«Охота на животных».

Фото №2 Первобытные люди для дошкольников первоначальных спортивных навыках первобытного человека

ИФ ;Молодцы! Вы прекрасно справились со своим заданием. А вот и первые кусочки тотема!

ИФ ;Хорошая добыча! Но ведь первобытный человек питался не только мясом. Что он еще употреблял в пищу?

Дети: Ягоды, фрукты, корни растений, рыбу.

ИФ ;Я знаю отличное место для рыбалки! Но чтобы туда добраться, нам необходимо перебраться по веревочному мосту через пропасть. на другую сторону и отлично порыбачить! А может там мы еще найдет кусочки тотема?

«Переправа». Держась крепко за канат, дети переправляются с одного мата на другой)

ИФ ;А вот и та самая речка! Необходимо взять удочку, подбежать к реке поймать руками рыбу и вернуться к своей команде.

«Поймай рыбу». В обруче разложена рыба (шарики синего цвета). Когда выловили последнюю рыбку, подбросить части тотема.

ИФ ;Как много рыбы! Молодцы! Кажется, в реке плавает еще что-то? Это же части тотема! Хватайте их скорее! Здорово!

А еще я знаю, что недалеко за лесом есть полянка с вкуснейшими ягодами. Давайте отправимся туда и соберем их. А может, мы найдем еще кусочек тотема! Необходимо как можно быстрее собрать ягоды в корзину. Для этого нужно продезть по дугой, сорвать ягоду и вернуться обратно. Будьте осторожны! Помимо полезных красных, там есть еще ядовитые зеленые ягоды! Собираем только полезные!

«Собери ягоды». В обручах лежат шарики из сухого бассейна. Ребенок подлезает под дугой, бежит к обручу, берет шарик и переносит его в корзину.

ИФ ;Смотрите, на поляне спрятаны еще 2 части тотема! Как много мы уже собрали!

ИФ ;Ребята, охота и рыбалка удались. А теперь давайте посмотрим, сколько частей тотема мы с вами нашли, и получится ли у нас с вами его собрать!

Из кусочков тотема получается мамонт.

ИФ ;Мамонт это самое большое животное каменного века. Первобытные люди верили, что он приносит удачу. Собрав этот тотем, теперь и вы стали сильными, умными и здоровыми! Вас всегда будет сопровождать удача!

ИФ ;О важных событиях в своей жизни – удачных охотах или нападении врагов - первобытные люди рассказывали, рисуя на стенах пещеры. Некоторые из таких рисунков можно увидеть в пещерах по всему миру и сейчас. Давайте и мы с вами изобразим чем мы сегодня занимались, чтобы рассказать потомкам о своих успехах.

«Наскальная живопись»

Заключительная часть.

ПЧ:. Что ж, пора возвращаться к пещере.

На обратном пути звучит аудиозапись «Звуки воды».

– Ребята, кажется, я слышу звук водопада. Не хотите помыть руки после удачной охоты? (Из лейки поливаем на руки. Внизу стоит ведро или тазик.)

– Ребята, а полотенец-то не было у древних людей! Как же нам руки высушить?

Пальчиковая гимнастика «Груши»

С ветки груши я снимаю Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую грушу

И в лукошко собираю. Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

Будет полное лукошко. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Легким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

– а вот и н дерево с настоящими грушами… Каждый сорвет себе одну грушу и мы отправимся к пещере

Фото №3 Развитие двигательной активности детей

Вот мы и пришли. Давайте сядем возле костра и подкрепимся немного. (Дети едят.)

Фото №4 Задачи Оздоровительные охранять и укреплять здоровье детей

Ребята, вам понравилось наше путешествие в Древний мир?

ИФ ;Как вы думаете, трудно было выжить первобытному человеку? ( Дети: Да).

ИФ ;Что мы сегодня делали для того, чтобы добыть пищу? ( Дети: Прыгали, ползали, метали, бегали).

ИФ ;Действительно, много сил уходило на поиски пищи. Охота на зверей, защита от врагов были связаны с бегом, прыжками, ползанием, плаванием, метанием. У человека вырабатывались первые спортивные навыки.

Вот и закончилось наше с вами первобытное приключение. Вам пора возвращаться в ваше время., возвращаются в группу через машину времени (туннели).

Публикации по теме:

«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ "Путешествие во времени". Сценарий Выпускного для подготовительной группы ДОУЗдравствуйте, здравствуйте, милые гости! Праздник сейчас разрешите.

Фотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группеФотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группе Сюжетное занятие «Путешествие в первобытный век"Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; обеспечить.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Действующие лица: Ведущий, Полундра, Джон, Вождь первобытного.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе .

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 11:51
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Буторина (УИ 1601917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД