Получи документы

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Нижнему Новгороду»

Татьяна Ботвиненко
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Нижнему Новгороду»

Цель: Воспитание нравственно патриотических чувств

Задачи:

Развивать представление о родном городе Нижнем Новгороде;

Активизация и обогащение словарного запаса детей : экскурсия, экскурсовод, Нижегородская Ярмарка, Кремль, Чкаловская лестница;

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинке.

Публикация «Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Экскурсия по городу Нижнему Новгороду“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение книги «Прогулки с бабушкой»; просмотр иллюстраций города Нижнего Новгорода; проведение конкурса чтецов (стихотворения о родном городе); знакомство с хохломской росписью).

Работа с родителями: семейная экскурсия выходного дня по городу Нижний Новгород.

Ход занятия

Занятие начинается с приветствия «Доброе утро», затем детей приглашают присесть за столы, на экране заставка -город Нижний Новгород

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся с вами на экскурсию. Кто знает, что это такое? Ответы детей

Экскурсия – это коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, города, выставки, предприятия и т. п.

А куда мы сегодня с вами отправимся, вам подскажет песня. Приготовьте все ваши ушки…

СЛУШАНИЕ части музыкального произведения Александра Морозова «Нижегородская лирическая»

Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, куда сегодня отправляемся? Ответы детей Мы будем путешествовать по нашему родному городу! Как он называется Ответы детей Правильно! Мы живем в прекрасном городе, Нижнем Новгороде! Мы Нижегородцы и гордимся этим! И (имя ребенка) нам сейчас прочтет замечательное стихотворение про наш город. Это стихотворение (имя ребенка) сочинил вместе со своей мамой и занял первое место в конкурсе чтетцов.

СТИХОТВОРЕНИЕ «Мой край Родной»

Воспитатель: Спасибо, прекрасное стихотворение! Ну, что, Сегодня я буду вашим экскурсоводом! Все знают кто это? Ответы детей

Сначала мы будем путешествовать на машине…

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – РАЗМИНКА «Машина»

Дети повторяют движения под музыку по показу педагога, затем присаживаются на свои места, на экране появляется Нижегородский Кремль

Воспитатель: Где мы оказались, может кто-нибудь знает? Ответы детей

В 1221 году великий князь Юрий Всеволодович основал город Нижний Новгород (показ портрета на экране). Строительство города началось со строительства деревянного Кремля. Его много раз сжигали. И только позднее весь кремль был построен из камня. В те далёкие времена наш город выглядел так… (показ фотографии на экране)

А теперь мы с вами гуляем по современному городу. Как вы думаете, какая самая главная башня Нижегородского Кремля? Ответы детей Предлагаю подняться всем на Дмитриевскую башню

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (по клеточкам или по точкам)

Воспитатель: Здорово у вас получилось, ну а нам пора отправляться дальше! Следующая достопримечательность очень близко, поэтому прогуляемся до нее пешком…

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – РАЗМИНКА «Зашагали ножки»

Дети повторяют движения под музыку по показу педагога, затем присаживаются на свои места, на экране появляется Чкаловская лестница

Воспитатель: Кто-то узнал это место? Ответы детей Все гости нашего города обязательно посещают Чкаловскую лестницу. Она является важнейшей частью города. Лестница названа в честь легендарного летчика – испытателя Валерия Чкалова (показ фотографии на экране). Он впервые в месте со своим экипажем совершил беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Америку. Лестница начинается от памятника Валерию Чкалову. Посмотрите, как выглядит памятник (показ памятника на экране). Сама лестница напоминает восьмерку. А сейчас проведем блиц – опрос!

БЛИЦ – ОПРОС «Что где находится!»

На экране карта Чкаловской лестницы и ближайших объектов (Нижегородский Кремль, Катер Герой, Памятник В. Чкалову) Задача детей описать что где находится по отношению к Чкаловкой лестнице

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну а нам пора отправляться дальше…поедем теперь на автобусе…

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – РАЗМИНКА «На автобусе»

Дети повторяют движения под музыку по показу педагога, затем присаживаются на свои места, на экране появляется Нижегородская Ярмарка

Воспитатель: Где мы оказались? Ответы детей Правильно! Это Нижегородская ярмарка!

Ярмарка! Ярмарка!

Снова в Нижнем ярмарка!

Поклон вам гости дорогие,

Празднично красивые, свежие.

Земляки да люди заезжие.

Проходите, примеряйте,

Всё, что нужно, покупайте.

Нижегородский край издавна славился своими промыслами. Именно здесь зародились и развивались более 200 народных ремёсел. Многие из них получили широкое признание в России и стали визитной карточкой за рубежом. По богатству народных промыслов нижегородский край занимает ведущее место в России. Сегодня я вам предлагаю превратиться в нижегородский мастеров…

МАСТЕР – КЛАСС «Хохломская роспись»

Дети расписывают плоскостные заготовки

Воспитатель: Какие замечательные расписные ложки у вас получились, молодцы. Воспитатель показывает детям корзинку с деревянными ложками

Ложкари мы и танцоры,

Выступать нам нравится.

Мы народные умельцы.

Нами край прославится.

ТАНЕЦ «Ложкари»

После танца дети присаживаются на свои места

Воспитатель: Здорово мы веселились! Но к сожалению наша экскурсия подходит к концу! Вы узнали сегодня очень много! И теперь каждый может попробовать себя в роли экскурсовода!

ЗАДАНИЕ на закрепление пройденного материала

«Рассказ по картинке»

Детям предлагается разделиться на пары и выбрать одну картинку с достопримечательностью города Нижнего Новгорода, подготовить рассказ в паре и выступить перед сверстниками

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Тематическое развлечение «Первобытные люди» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое развлечение «Первобытные люди» для детей старшего дошкольного возраста Тематическое развлечение «Древний мир – это интересно!» Цель: предоставление воспитанникам эмоциональной возможности перевоплотиться в.

Тематическое развлечение «Полет в космические дали» для детей старшего дошкольного возраста»Тематическое развлечение «Полет в космические дали» для детей старшего дошкольного возраста» «Полет в космические дали» -Каждый год 12 апреля наша страна празднует День космонавтики. Напомните, а что же произошло в этот день в.

Тематическое занятие для детей старшего возраста «Солдаты Победы»Тематическое занятие для детей старшего возраста «Солдаты Победы» Предварительная работа:беседы о подвигах советских солдат во время Великой Отечественной войны, разучивание песенного материала, просмотр.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Тематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возрастаТематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей отображать чувства, настроения при прослушивании, пении, пляске,.

Тематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возраста Цель – Закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском; Задачи – Вспомнить знакомые пьесы, познакомить с новыми произведениями.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать развитию наблюдательности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста; способствовать расширению представлений.

Автор публикации:
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Нижнему Новгороду»
Опубликовано: 8 января 2022 в 22:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД