Ирина Пышкина
Тематическое развлечение «Первобытные люди» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое развлечение «Древний мир – это интересно!»
Цель: предоставление воспитанникам эмоциональной возможности перевоплотиться в древних людей.
Задачи:
Познавательные:
Вызвать интерес к истории нашей планеты - познакомить с внешним обликом, бытом древнего человека и появлением первых профессий.
Развивающие :
Развивать любознательность, воображение.
Осмысленно общаться жестами, вживаясь в образ.
Воспитательные:
Публикация «Тематическое развлечение „Первобытные люди“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Первобытные люди для дошкольников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Показать зависимость древнего человека от природы.
Формировать стремление активно участвовать, взаимодействуя со сверстниками;
Предварительная работа:
Совместная деятельность воспитателя и детей по изготовлению :
набедренных повязок, юбок; украшений на шею из соленого теста – бусы из костей, когтей и пр. ; лепка посуды, мамонтов из бумаги, каменные молотки, пики, стрелы – бумажные трубочки для использования в ходе развлечения.
Оформление зала: развешены иллюстрации, пещера (фото
№ 7, кострище, пальмы, разложенные стрелы, копья, мамонты на пастбище (фото № 1, растяжка листов ватмана с изображением скал (для рисования).
Условные обозначения:
Древний человек разговаривает с детьми жестами, а ведущий комментирует его действия.
Голос записи
Ход развлечения:
При входе детей в зал, под тихую музыку дети расходятся по залу, рассматривая оформление
из пещеры выходит первобытный человек зевает
Приветствует солнце (руки вверх, благодарит землю (встает на колени и делает поклон)
рад приветствовать своих друзей («Эхо» - логоритмика, возгласы друг другу с движениями) фото № 2,
настало время познакомиться и подружиться друг с другом (по очереди дети подходят к древнему человеку приветствуют друг друга жестами по желанию ребенка – спинами, лбами, пальцами, руками и т. д.)
посвящает в древних людей – делает краской пометку на лбу фото № 3
.
(обобщающий жест) говорит, что вы первобытное племя, (кладет руки на плечи детей) хочет сказать, что очень дружное племя фото №4
(бьет себя по груди) показывает, что он вождь племени.
Звучит музыка
В знак дружбы приглашает всех на танец, а это не просто танец, а это призыв к удачной охоте, охота еще будет удачнее, если вы возьмете в руки (по ходу танца дети разбирают разложенные пики, стрелы, копья). На конец танца заводит детей на место начало охоты на мамонта
Вот и трудится мужчина. В руках стрелы и копье. Ждет голодная община тушу мамонта на обед
Во время охоты: преодоление препятствий: крадутся, прячутся за деревьями, ползут по-пластунски, перепрыгивают через ручьи и метают пики в движущегося мамонта по натянутой веревке фото № 5, 6
Победный клич об удачной охоте - ритуальный танец с возгласами и копьями в руках
Древнего человека от обезьяны с виду трудно отличить. Скачет стадо среди поляны, не умеет говорить
с продвижением к пещере, где их поджидает камнепад - падение шариков с вершины пещеры. Расчистка входа – сбор шариков.
А вот и жилище, в середине пещеры очаг, вокруг очага деревянные палочки (по 2 на каждого ребенка, заглядывая в пещеру делает жест (зажмуривает глаза, закрывая руками) - очень темно, б-р-р (холодно)
(рассаживаются вокруг очага) Быт представьте, не устроен, нет ни света, ни тепла. Из костей и трав дом построен, нет ни стульев, ни стола.
Озадачен, как же согреться и осветить пещеру. Обыгрывает добывания огня путем трения деревянных палочек и предлагает помочь ему фото № 8, 9.
В процессе трения определяют, что дерево нагревается. Общаясь друг с другом жестами, путем прикладывания дерево к частям тела, сравнивая степень нагрева дерева.
Чем быстрее процесс трения, тем горячее дерево.
Раздувание костра (появление огонька – фонарик)
Рассматривание иллюстрации «Защита жилища» … (определяют суть картины – защита жилища; пугали возгласами, гримасами, факелами).
Рычание, топание, грохот
Предлагает выйти из пещеры и защитить свое жилище (оживить сюжет иллюстрации) фото № 10
Убеждаются, оглядываясь по сторонам, что опасность миновала, издают победоносный клич.
Слайды (занятость общины)
Каждый в племени занимался тем, что у него хорошо получалось. Они жили по правилу, кто не работает, тот не ест.
Уже в древнем мире появились профессии: рыбак, художник, повар, охотник. Интересно какая профессия была у вас?
Разрезные картинки по профессиям – работа в подгруппах фото № 11
.
Песня «Если б не было школ»
Рисование на скалах (угольками, красками поролоном, пальцами рук) случай на охоте, жизни, моменты сражения, животных и пр. с переходом в самостоятельную деятельность детей в течение дня фото № 12