Наталия Проняева
Тематическое занятие ко Дню космонавтики по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие ко Дню космонавтики по ФЭМП
Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.
Задачи:
1. - закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10:
- закрепить знания детей о днях недели;
- учить определять месторасположение геометрических фигур
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);
Публикация «Тематическое занятие ко Дню космонавтики по ФЭМП» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- формировать навык полных ответов на вопросы.
-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;
-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию : космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;
Развивающие задачи:
2. Развивать фантазию и творческое воображение с использованием математических представлений.
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные задачи:
3. Продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;
-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
Оборудование:
карточки с примерами на составление числа из двух меньших, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, указка, «портреты жителей Цифроляндии», состоящих из цифр, план полета, простые и цветные карандаши по количеству детей, карточки для оценки работы в виде ракет, магнитофон, проектор, экран, ноутбук, слайды по теме «космос», таз с песком для показа кратеров на Луне, макет Земли, человечек с магнитом для показа земного притяжения, мяч, эмблема «Юный космонавт», листы бумаги для плана.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», посещение планетария «Путешествие в космос», просмотр презентации о космосе, освоение новой подвижной игры «Звездочет», чтение наизусть стихов о космонавтах, пение песен о космонавтах и космосе.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся гостям и друг другу. Нам предстоит серьёзная и интересная работа. Посмотрите, пожалуйста, сюда! (Обращает внимание на модель глобуса в центре столика) Как вы думаете зачем нам понадобится глобус? (ответы детей) Ответ на этот вопрос мы выясним в ходе нашей совместной работы.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. -А на чем же мы можем совершить путешествие? (на поезде, автомобиле, корабле, на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете)
- А что быстрее ехать или лететь? (лететь)
-Что вы предлагаете, на чем полетим? (на самолете).
- А что быстрее самолета? (ракета). Полетим на ракете? Согласна. Давайте.
- Предлагаю вам побыть конструкторами и сконструировать ракету из геометрических фигур. Итак, ракета готова.
- Как подготовить ракету к полету? (заправить топливом, проверить исправность систем, запастись провизией).
-А вы, ребята, готовы? Какие качества нам понадобятся? (Внимание, сообразительность, память, уверенность, терпение и выдержка) Хорошо. Внутренняя готовность у вас есть. Что еще нам пригодится? Нам придется выходить в открытый космос, делать высадки на планетах (Выходя в открытый космос, космонавты одевают специальную одежду, для полета- скафандры)
-Наденьте скафандры, застегните замки.
(дети имитируют одевание скафандра)
Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.
Ребё нок: Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Песня «Мы построили ракету».
Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. (Счет до 20.)
- Космонавты, удобно располагайтесь в «креслах» и приготовьтесь к работе на борту. Помните о правильной осанке!
Ребята, включаем внимание, память, сообразительность.
Пальчиковая гимнастика:
Я – спокоен, уверен в себе, думаю, делаю.
Ребё нок: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Воспитатель: Всем членам экипажа занять места в ракете. Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)
Пуск! (Звучит космическая музыка.) «Полёт» сопровождается слайдами.
Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту.
Сейчас перед нами открывается космическое пространство и на случай непредвиденной ситуации каждый из вас должен быть готов стать штурманом космического корабля, на котором мы совершаем путешествие, чтобы вернуться обратно на Землю. Для этого нужно составить карту-схему. Возьмите листочки и карандаши и отмечайте наш маршрут.
Мы сейчас вышли на орбиту Земли и на карте находимся в левом верхнем углу (обозначьте красной точкой, затем наш путь лежит к центру на Луну (отметьте стрелкой направление движения нашего корабля, далее мы будем двигаться в нижний левый угол (там будет посадка на «Планету Цифроляндию)далее, облетая метеоритный дождь, наш путь лежит через нижний правый угол, затем посещаем «Планету Времени» в правом верхнем углу и возвращаемся на Землю в верхний левый угол.
Ракеты набрали нужную высоту.
-Полет совершаем по следующему маршруту (выставляется карта схема) Сверьте свои карты-схемы.
Наше путешествие мы начинаем с планеты Луна. Что мы знаем о ней? (это спутник планеты Земля). Экипажу приготовиться к высадке на Луне.
Рассказ воспитателя, экспериментирование «Откуда на Луне кратеры, как они образуются?» (дети бросают камни, ракушки в песок). Полёт продолжается.
- Мы летим, прямо по курсу перед нами планета «Цифроляндия». Будьте внимательны: при сигнале тревоги – общий сбор на корабле. Нас встречает неопознанное существо. (На экране портреты жителей Цифроляндии, составленных из цифр). Скажите, что необычного вы заметили в изображении? Да, здесь нарисованы цифры, перечислите их. Очень хорошо. Нам пора дальше в путь. Но, что это, я слышу сигнал тревоги!
Внимание! Всем членам экипажа необходимо проверить стыковочные узлы. На карточках нарисованы ракеты с примерами, которые необходимо решить. (3+4, 5+2, 8-1)
Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипаж справился.
Нам пора дальше в путь. Чтобы не устать в пути сделаем зарядку.
Танец – зарядка «Фиксики».
Воспитатель: Минуя метеоритный дождь, приближаемся к планете «Времени». Ребята, вы знаете в космосе за одни сутки проходят 16 земных суток, поэтому космонавт должен хорошо ориентироваться во времени.
Сделаем большой круг.
- предлагаю поиграть в игру «Дни недели»
Бросаем мяч и называем дни недели.
- Какой первый день недели?
- Какой третий?
- Назови последний день недели?
- Назови день недели, предшествующий среде?
- Назови день недели, следующий после пятницы?
- Назови выходные дни недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Когда мы идём в детский сад, это какая часть суток?
- Если мы едим суп, пьём компот, то это?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.
Инопланетянин: А как называется ваша замечательная планета? (Земля)
В какую страну на Земле вы вернетесь? (Россия) А из какого вы города, ребята? (г. Тула) Адрес нашего детского сада (ул. Плеханова, д. 145, дет. сад №150).
Воспитатель: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, давайте заполним проездной билет на следующее путешествие в виде отметок в иллюминаторах ракет. В верхнем иллюминаторе оцените свое поведение, в среднем – интерес к сегодняшнему путешествию и в нижнем –свою работу (как вы справлялись с заданиями). Расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?
Дети делятся впечатлениями.
Касание. Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. А вот и наш глобус. Кто догадался, почему здесь находится глобус? (это макет нашей планеты, она самая красивая во вселенной, потому что на ней леса, реки, горы, здесь легко дышится, много животных и птиц).
Воспитатель: мы всегда возвращаемся на Землю, потому что на нашей планете действует сила притяжения, внутри, как – будто большой магнит, он притягивает всё (показать на макете, как человек передвигается по Земле и при этом не падает)
Ребё нок: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Вы стойко справлялись со всеми трудностями в пути! Молодцы! До новых встреч!
Под звуки «Марша космонавтов» (муз. А. Рыбникова) дети выходят из зала.