Получи документы

Тематическое занятие ко Дню космонавтики по ФЭМП

Наталия Проняева
Тематическое занятие ко Дню космонавтики по ФЭМП

Тематическое занятие ко Дню космонавтики по ФЭМП

Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.

Задачи:

1. - закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10:

- закрепить знания детей о днях недели;

- учить определять месторасположение геометрических фигур

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

Публикация «Тематическое занятие ко Дню космонавтики по ФЭМП» размещена в разделах

- формировать навык полных ответов на вопросы.

-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию : космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;

Развивающие задачи:

2. Развивать фантазию и творческое воображение с использованием математических представлений.

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

3. Продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

Оборудование:

карточки с примерами на составление числа из двух меньших, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, указка, «портреты жителей Цифроляндии», состоящих из цифр, план полета, простые и цветные карандаши по количеству детей, карточки для оценки работы в виде ракет, магнитофон, проектор, экран, ноутбук, слайды по теме «космос», таз с песком для показа кратеров на Луне, макет Земли, человечек с магнитом для показа земного притяжения, мяч, эмблема «Юный космонавт», листы бумаги для плана.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», посещение планетария «Путешествие в космос», просмотр презентации о космосе, освоение новой подвижной игры «Звездочет», чтение наизусть стихов о космонавтах, пение песен о космонавтах и космосе.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся гостям и друг другу. Нам предстоит серьёзная и интересная работа. Посмотрите, пожалуйста, сюда! (Обращает внимание на модель глобуса в центре столика) Как вы думаете зачем нам понадобится глобус? (ответы детей) Ответ на этот вопрос мы выясним в ходе нашей совместной работы.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. -А на чем же мы можем совершить путешествие? (на поезде, автомобиле, корабле, на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете)

- А что быстрее ехать или лететь? (лететь)

-Что вы предлагаете, на чем полетим? (на самолете).

- А что быстрее самолета? (ракета). Полетим на ракете? Согласна. Давайте.

- Предлагаю вам побыть конструкторами и сконструировать ракету из геометрических фигур. Итак, ракета готова.

- Как подготовить ракету к полету? (заправить топливом, проверить исправность систем, запастись провизией).

-А вы, ребята, готовы? Какие качества нам понадобятся? (Внимание, сообразительность, память, уверенность, терпение и выдержка) Хорошо. Внутренняя готовность у вас есть. Что еще нам пригодится? Нам придется выходить в открытый космос, делать высадки на планетах (Выходя в открытый космос, космонавты одевают специальную одежду, для полета- скафандры)

-Наденьте скафандры, застегните замки.

(дети имитируют одевание скафандра)

Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.

Ребё нок: Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Песня «Мы построили ракету».

Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. (Счет до 20.)

- Космонавты, удобно располагайтесь в «креслах» и приготовьтесь к работе на борту. Помните о правильной осанке!

Ребята, включаем внимание, память, сообразительность.

Пальчиковая гимнастика:

Я – спокоен, уверен в себе, думаю, делаю.

Ребё нок: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Воспитатель: Всем членам экипажа занять места в ракете. Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)

Пуск! (Звучит космическая музыка.) «Полёт» сопровождается слайдами.

Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту.

Сейчас перед нами открывается космическое пространство и на случай непредвиденной ситуации каждый из вас должен быть готов стать штурманом космического корабля, на котором мы совершаем путешествие, чтобы вернуться обратно на Землю. Для этого нужно составить карту-схему. Возьмите листочки и карандаши и отмечайте наш маршрут.

Мы сейчас вышли на орбиту Земли и на карте находимся в левом верхнем углу (обозначьте красной точкой, затем наш путь лежит к центру на Луну (отметьте стрелкой направление движения нашего корабля, далее мы будем двигаться в нижний левый угол (там будет посадка на «Планету Цифроляндию)далее, облетая метеоритный дождь, наш путь лежит через нижний правый угол, затем посещаем «Планету Времени» в правом верхнем углу и возвращаемся на Землю в верхний левый угол.

Ракеты набрали нужную высоту.

-Полет совершаем по следующему маршруту (выставляется карта схема) Сверьте свои карты-схемы.

Наше путешествие мы начинаем с планеты Луна. Что мы знаем о ней? (это спутник планеты Земля). Экипажу приготовиться к высадке на Луне.

Рассказ воспитателя, экспериментирование «Откуда на Луне кратеры, как они образуются?» (дети бросают камни, ракушки в песок). Полёт продолжается.

- Мы летим, прямо по курсу перед нами планета «Цифроляндия». Будьте внимательны: при сигнале тревоги – общий сбор на корабле. Нас встречает неопознанное существо. (На экране портреты жителей Цифроляндии, составленных из цифр). Скажите, что необычного вы заметили в изображении? Да, здесь нарисованы цифры, перечислите их. Очень хорошо. Нам пора дальше в путь. Но, что это, я слышу сигнал тревоги!

Внимание! Всем членам экипажа необходимо проверить стыковочные узлы. На карточках нарисованы ракеты с примерами, которые необходимо решить. (3+4, 5+2, 8-1)

Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипаж справился.

Нам пора дальше в путь. Чтобы не устать в пути сделаем зарядку.

Танец – зарядка «Фиксики».

Воспитатель: Минуя метеоритный дождь, приближаемся к планете «Времени». Ребята, вы знаете в космосе за одни сутки проходят 16 земных суток, поэтому космонавт должен хорошо ориентироваться во времени.

Сделаем большой круг.

- предлагаю поиграть в игру «Дни недели»

Бросаем мяч и называем дни недели.

- Какой первый день недели?

- Какой третий?

- Назови последний день недели?

- Назови день недели, предшествующий среде?

- Назови день недели, следующий после пятницы?

- Назови выходные дни недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Когда мы идём в детский сад, это какая часть суток?

- Если мы едим суп, пьём компот, то это?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

Инопланетянин: А как называется ваша замечательная планета? (Земля)

В какую страну на Земле вы вернетесь? (Россия) А из какого вы города, ребята? (г. Тула) Адрес нашего детского сада (ул. Плеханова, д. 145, дет. сад №150).

Воспитатель: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, давайте заполним проездной билет на следующее путешествие в виде отметок в иллюминаторах ракет. В верхнем иллюминаторе оцените свое поведение, в среднем – интерес к сегодняшнему путешествию и в нижнем –свою работу (как вы справлялись с заданиями). Расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

Дети делятся впечатлениями.

Касание. Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. А вот и наш глобус. Кто догадался, почему здесь находится глобус? (это макет нашей планеты, она самая красивая во вселенной, потому что на ней леса, реки, горы, здесь легко дышится, много животных и птиц).

Воспитатель: мы всегда возвращаемся на Землю, потому что на нашей планете действует сила притяжения, внутри, как – будто большой магнит, он притягивает всё (показать на макете, как человек передвигается по Земле и при этом не падает)

Ребё нок: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Вы стойко справлялись со всеми трудностями в пути! Молодцы! До новых встреч!

Под звуки «Марша космонавтов» (муз. А. Рыбникова) дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе к Дню Космонавтики «Космос. Вселенная. Звезды»Интегрированное занятие в подготовительной группе к Дню Космонавтики «Космос. Вселенная. Звезды» .

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста к 55-летию космонавтики «День космонавтики» Развлечение ко дню 55-летию космонавтики. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тематическое занятие «День космонавтики» Тематическое занятие «День космонавтики.» Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос» Развивающая задача: Закрепить знания детей о том,.

Музыкально-познавательное занятие «Прогулка в космосе» для подготовительной группы, посвященное Дню космонавтики Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста.

Открытое занятие ко Дню космонавтики Открытое занятие ко Дню Космонавтики Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей.

Открытое занятие к Дню космонавтики «Космическое путешествие веселой семейки» ВидеоОткрытое занятие к Дню космонавтики «Космическое путешествие веселой семейки» Видео В самом начале занятия детям предлагается посмотреть видео-послание, которое срочно пришло в детский сад. Они смотрят видеоролик с сюжетной.

Тематическое занятие к Дню космонавтики «Незнайкина посылка» (подготовительная группа) Задачи: Расширять представления детей о космосе, о планете Земля. Закреплять умение конструировать по наглядным схемам. Развивать любознательность.

Тематическое занятие в старшей группе «День космонавтики» Сценарий к 12 апреля (День космонавтики). "Жить и верить - это замечательно, Перед нами небывалые пути, Утверждают космонавты и мечтатели.

Внеклассное занятие «Школа космонавтов» (к Дню космонавтики) для 1–4 класса школ VIII вида ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытое внеклассное занятие «Школа космонавтов» (ко.

Занятие «День космонавтики. Путешествие в космосе» Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Задачи: Обучающая задача: • Познакомить детей с космосом (солнечной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие ко Дню космонавтики по ФЭМП
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 15:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД