МААМ-картинки

Тематическое занятие к Дню космонавтики «Незнайкина посылка» (подготовительная группа)

Наталья Всегодическая
Тематическое занятие к Дню космонавтики «Незнайкина посылка» (подготовительная группа)

Задачи: Расширять представления детей о космосе, о планете Земля. Закреплять умение конструировать по наглядным схемам. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к космосу.

Материал: Фотоиллюстрации с изображением Ю. Гагарина «Первый в мире», Валентины Терешковой «Женщина космонавт», плакат «Космос», обручи по количеству детей, костюм Незнайки, строительные детали, конверт, схема ракеты.

Публикация «Тематическое занятие к Дню космонавтики „Незнайкина посылка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия

В гости к детям приходит Незнайка, здоровается и говорит, что ему по почте пришла посылка от Знайки, а в ней строительный материал и какой – то странный конверт. Открывает конверт и показывает детям его содержимое. В конверте на одном листке нарисована ракета, на другом написано 12 апреля, а на третьем какая - то схема.

Незнайка: Может вы, ребята, поможете разгадать, что это за странная посылка, и зачем Знайка её прислал? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает детям листок, на котором написано 12 апреля)

Воспитатель: Ребята, что же за событие наша страна отмечает 12 апреля? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно же, День космонавтики. Впервые в космос была запущена ракета, на которой полетели собаки – Белка и Стрелка. А позже в 1961 году в космос полетел человек. Это был Юрий Гагарин. Он стал первым космонавтом в мире, который сел в космическую ракету и сделал один виток вокруг нашей планеты Земля.

(Предложить детям и Незнайке рассмотреть плакат «Космос» и набор открыток «Первый в мире»)

Воспитатель: Потом в космос летали и другие космонавты. Среди них была и первая женщина – космонавт Валентина Терешкова. А кого из космонавтов вы знаете ещё? (Ответы детей). С давних лет люди, наблюдая за небом и звёздами, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (Ответы детей) Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители планет на землян. Чтобы узнать это, надо долететь до планет. Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А вы смелые, сильные, веселые? (ответы детей).

Воспитатель: А хотите поиграть и отправиться в космос? (Ответы детей)

Воспитатель: А ты, Незнайка, хочешь отправиться с нами в космос?

Незнайка: С удовольствием!

(Проводиться подвижная игра «Быстрые ракеты». Раскладываются обручи по кругу, дети свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим - места нет!

(Убирается один обруч, игра повторяется пока не останется один обруч)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, откуда запускают ракеты в космос? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ракеты запускают с космодрома. За полетом космонавтов с Земли следит Центр управления полетом. (Воспитатель показывает фотографии космических летательных аппаратов) Изобрели эти летательные аппараты великие русские учёные: ракету – Константин Эдуардович Циолковский, а космический спутник Сергей Павлович Королёв.

Воспитатель: Ну вот, Незнайка, половина твоего послания мы разгадали. 12 апреля это день Космонавтики. А что, обозначает схема и строительный материал, ребята? (ответы детей)

Незнайка: Ну, теперь то я тоже начал понимать, зачем Знайка прислал мне эту посылку. Только вот не пойму как я соберу из этого строительного материала ракету? Может, вы, мне поможете? (ответы детей)

Воспитатель: А как называют людей, которые создают ракеты? (ответы детей)

Воспитатель: Точно, их называют конструкторами. Предлагаю, ребятки, превратиться в конструкторов и с помощью схемы сделать из строителя ракету для полета в космос.

(Дети конструируют ракету по схемам)

Незнайка: Спасибо, ребята, что помогли мне! До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: А теперь предлагаю отправиться на прогулку, где нас ждет игра «Отправляемся в полет».

Публикации по теме:

«Музыка в балетах Чайковского». Доминантно-тематическое занятие (подготовительная группа)«Музыка в балетах Чайковского». Доминантно-тематическое занятие (подготовительная группа) Цель: формирование основ музыкальной и духовной культуры через ознакомление детей с жизнью и творчеством П. И. Чайковского. Задачи: -накапливать.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию (подготовительная группа) Комплексно - тематическое планирование по конструированию. (подготовительная группа) № п/п Тема занятия Дата проведения.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Игрушки» Тема: «Игрушки» Сроки: 1 неделя ноября Итоговое событие: Выставка дымковских игрушек. Позновательное развитие «История возникновения игрушек».

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Осень» Тема: «Осень» Сроки: 4 неделя октября Итоговое событие: Выставка детских работ: «Осенние пейзажи». Праздник осени. Викторина «Что нам осень.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Сад — огород» Тема: «Откуда хлеб пришел?» Сроки: 1 неделя октября Итоговое событие: Посиделки «Приходите в гости к нам». «Мы печем печенье», «Поделки.

Открытое занятие, посвященное 9 Мая (подготовительная группа) Ведущий. Немало праздников у нас, Хороших праздников немало, Но повторяю каждый раз, Что этот день- всему начало, Что без него, что без.

Тематическое планирование музыкального развития. Подготовительная группа Сроки Темы ДОУ Темы занятий Итоговое мероприятие 1 сентября – 4 сентября День знаний. «Детский сад -волшебная страна». Досуг «Страна Знаний».

Тематическое развлечение «Леди и джентльмены» (подготовительная группа) Тематическое развлечение «Леди и Джентльмены» Подготовительная группа «А»МБ ДОУ ЦРР Детский сад № 95 г. Владикавказ Предварительная работа.

«Воронеж — город воинской славы». Тематическое занятие, посвященное Великой Победе Задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей о Воронеже. - Формировать уважительное отношение к участникам ВОВ. - Закрепить знания.

Занятие на тему: «Пожары — опасная чрезвычайная ситуация». (подготовительная группа) Занятие в подготовительной группе. Тема: «Пожары – опасная чрезвычайная ситуация». Цель. Продолжать закреплять знания основных причин возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие к Дню космонавтики «Незнайкина посылка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 марта 2016 в 20:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД