Лидия Сульдина
Тематическое занятие по физическому развитию в помещении в старшей группе «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
по физическому развитию в помещении в старшей группе.
Тема : «В гости к осени»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения: развивать быстроту, ловкость движений, совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному, закрепить навыки детей в ходьбе на носках с подниманием рук, отработать с детьми ходьбу по гимнастической скамейке, повторить прыжки из обруча в обруч. («Физическое развитие»)
Публикация «Тематическое занятие по физическому развитию в помещении в старшей группе „В гости к осени“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Формировать умение работать в группе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, вызвать у детей желание участвовать в занятии. («Социально - коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра, игра малой подвижности.
- наглядные: показ.
- словесные: разъяснение, напоминание.
Материалы и оборудование: мешочки 20 шт., мячи 6 шт., корзинки с овощами 2 шт., обручи 6 шт.
Логика образовательной деятельности.
Вводная часть.
1. Ходьба в колонне по одному по периметру зала. 20 с. Темп умеренный. Осуществляется контроль за координацией движений, дистанцией.
2. Бег обычный. 30 с. Дыхание произвольное.
3. Ходьба на носочках. 10 с. Темп медленный. Cпина прямая, руки подняты вверх.
4. Ходьба широким шагом. 20 с. Потянуться.
Через грядки мы шагаем,
Но на них не наступаем.
Овощи с них убираем
И в корзину собираем.
5. Бег по залу с ускорением. 1 мин. Темп движения изменяется от медленного к быстрому. Осуществляется контроль за сменой ритма по сигналу, дистанция между бегущими.
6. ОРУ с мешочками.
«Щедрая осень».
И. п. – о. с., руки опущены, мешочек в правой руке.
1 – повернуться в правую сторону с отведенной рукой на уровне плеча – вдох;
2 – вернуться в и. п., переложить мешочек в левую руку- выдох.
3-4 – тоже в левую сторону. Повторить 6 раз в каждую сторону. Темп умеренный. Ноги не сдвигать. Без резких движений.
7. «Букет из листьев».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, мешочек лежит у ног- вдох.
1 – наклон вперед,
2 – взять мешочек двумя руками – выдох,
3-4 – вернуться в и. п., мешочек в руках. Повторить 6 раз. Темп умеренный Ноги не сгибать. Осуществление контроля за дыханием.
Наберем букет из листьев
Яркий, яркий, как костер.
Посмотрите, под ногами
Пестрый стелется ковер.
8. «Медведь нагуливает».
И. п. – стоя на четвереньках, с опорой на колени и ладони, мешочек на голове – вдох.
1-2 – отвести бедро в правую сторону, сесть выдох.
3-4 – вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный. Голова приподнята. Сидящая поза фиксируется.
Нагуливает жир медведь.
Немного сядет посидит,
Но снова гонит аппетит.
9. «Ёжик делает запасы».
И. п. на спине, руки развести в стороны, мешочек в правой руке, ноги вместе.
1-ноги согнуть в коленях, прижать к груди,
2- переложить мешочек в другую руку под коленями,
3-лечь, развести руки в стороны.
4-опустить ноги. Повторить 6 раз. Темп медленный Позу фиксировать.
На своих иголках ежик
Натаскал грибы в запас.
А потом упал на спину,
И проспал так целый час.
10. «Заяц линяет».
И. п. – о. с. Прыгать на двух ногах вперед – назад, влево – вправо через мешочек, лежащий на полу. Прыжки осуществлять с чередованием с ходьбой на счет 1-8. 15 с. Темп быстрый. Осуществлять контроль за ритмичностью движений.
Заяц осенью линяет,
Цвет у шубки он меняет.
Прыг да скок.
Прыг да скок.
На кустах остался клок.
11. «Насекомые готовятся к зиме».
И. п. –лежа на животе, с опорой на локти, мешочек впереди.
1-2 приподняться на локтях, проползти вперед, не отрывая бедер от пола, взять мешочек,
3- -отползти назад. Повторить 6 раз. Тем умеренный.
Наступают холода,
Близится уже зима.
Насекомые все в щели
Разбежались кто куда.
Из последних сил забились
Под коряги и кору.
К спячке все они готовы,
До весны не быть теплу.
Основная часть.
ОВД
1. Ходьба по гимнастической скамейке, неся в руках корзину с «овощами»
(О). Темп умеренный. Осуществлять контроль за координацией движений, осанкой (Расставить гимнастические скамейки, приготовить корзинки с «овощами» 2 шт.)
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (П). Темп быстрый. Осуществлять контроль за ритмичностью движений.
3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками (З). Темп умеренный. Осуществлять контроль за ритмичность движений.
4. Подвижная игра с бегом «Погрузка овощей». Темп быстрый. Повторить 2 раза.
Заключительная часть.
1. Игра малой подвижности «У кого мяч». Темп умеренный. Повторить 3 раза.
2. Дыхательное упражнение «Наклоны».
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое, руки опущены («по швам»). Наклониться вперед, руки произвольно опустить, слегка скрестив, вдох носом - ясно слышимый. Вернуться в и. п. не полностью - и снова вдох во время наклона вперед. Темп – 1 – 2 вдоха в секунду