Татьяна Макарова
Тематическое занятие по русскому народному творчеству в средней группе «В хороводе с Дуняшей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия по русскому народному творчеству в средней группе
«В хороводе с Дуняшей»
Цель: Обогащать знания детей о русском народном творчестве. Воспитывать любовь к русской народной песне, желание петь, играть в русские народные игры, играть на русских народных инструментах.
Материал к занятию: Русский народный костюм (взрослый,
Публикация «Тематическое занятие по русскому народному творчеству в средней группе „В хороводе с Дуняшей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
деревянные ложки, трещотка, рубель, бубны, маски птиц, маска кота.
Ход занятия.
Дети входят в зал, их встречает Дуняша (музыкальный руководитель в русском народном костюме).
Дуняша. Здравствуйте, мои детушки, здравствуйте, малолетушки, проходите, не стесняйтесь.
Дуняша ведет детей в хоровод.
Дуняша. Ребятки, меня зовут Дуняша, я простая русская девушка, приглашаю вас сегодня попеть, поплясать, поиграть. А поможет нам русская народная песня. А костюм на мне какой красивый. Это русский народный костюм. В таком сарафане (показывает, в таких кокошниках (показывает) раньше все ходили. Сами шили, украшали, весело танцевали. Давайте и мы станцуем русскую пляску. Сумеете? Повторяйте за мной.
Пляши, пляши, по соломушке,
Не жалей лаптей в хороводушке.
Звучит русская народная мелодия «Ах ты, береза» (аудиозаписи). Дуняша показывает русские народные движения (хлопки, притопы, кружение, пружинки и т. д., а дети выполняют вместе с ней.
Дуняша. Молодцы, ребятки, а песни русские народные вы любите петь? А какие песни вы знаете? (Ответы детей). Давайте споем про меня. А чтоб было веселее, сыграем на деревянных ложках. Это русский народный музыкальный инструмент, на ложках очень весело играть.
Дети поют русскую народную песню «Как у нашей Дуни», на припев играя на ложках (без музыкального сопровождения).
Дуняша. Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери.
Поклевали, улетели.
А где у вас тетери? Не видали? Да вот они (надевает маски двум детям). Давайте поиграем с ними.
Проводится игра «Две тетери» (без музыкального сопровождения).
Дуняша. А сейчас давайте поиграем. В моей корзинке загадки живут, попробуйте, отгадайте.
В моей корзине тот, кто раньше всех встает,
Громче всех поет, Ване спать не дает. Кто это?
Дети. (Петушок)
Дуняша. Правильно, кто про петушка потешку знает, расскажите.
Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка.
Рано утром встает,
Красны песенки поет.
Дуняша. Еще загадка из моей корзинки.
Усище, хвостище,
И моется всех чище. Кто это?
Дети. (Кот).
Дуняша. Правильно, кто про кота потешку знает?
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Дуняша. А где же наш кот Васька? Да вот он (надевает маску на ребенка). Споем про него и поиграем. Ну-ка, мышки, вставайте в хоровод, поиграем с Васькой.
Проводится игра под русскую народную песню «Ходит Васька».
Дуняша. А еще в моей корзинке моя подружка спряталась (достает куклу в русском народном костюме).
Наша доченька в дому,
Что оладушек в меду.
Что оладушек в меду,
Сладко яблочко в саду.
Дуняша. Любит моя Катя петь частушки. Это маленькие шуточные песенки. Послушайте.
Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят,
Что я, как картинка.
У меня на сарафане
Косолапы петухи.
Я сама не косолапа,
Косолапы женихи.
Ох, топну ногой,
Да притопну другой.
Сколько я ни топочу,
Все равно плясать хочу.
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем, молодец.
Дуняша. Понравились вам Катины частушки? В следующий раз выучите по частушке, и мы вместе их споем. Спасибо, Катя.
А еще в моей корзинке веселые инструменты. Рубель (достает, трещотка (достает) и, конечно же, ложки да веселые бубны. Хочу вам подарить их, пожалуйста, берите.
Дети разбирают инструменты.
Звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени», дети играют на музыкальных инструментах.
Дуняша. Весело мне с вами было сегодня, ребятки. Но пора нам прощаться. Приходите еще ко мне в гости, мы еще с вами споем русские народные песни, поиграем. До свиданья, будьте здоровы.