Марина Петровна Карих
Тематическое занятие, посвященное празднованию международного «Дня земли» «Земля, с днем рождения тебя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления детей о жизни на Земле местности : условиях имеющихся для растений, животных и людей (воздух, вода, и т. д.). Показать что в разных местах жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренный климат, но есть горы, каменистые территории, пустыни, очень холодные и жаркие места, где жить трудно. Человек, растения и животные приспосабливаются жить почти везде. Воспитывать чувство гордости за свою планету – она единственная в Солнечной системе «живая» планета, она является общим домом для всех, этот дом надо беречь. Пробуждать у детей желание сделать приятное для земли – сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.
Публикация «Тематическое занятие, посвященное празднованию международного „Дня земли“ „Земля, с днем рождения тебя!“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: глобус, картинки с изображением разных зон Земли (пустыня, Антарктика, тундра, леса, горы, альбомные листы для рисования, карандаши, ватман с изображением земного шара.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что Земля будет скоро праздновать свой день рождения.
- Ребята ответьте мне, чем наша планета Земля отличается от других планет?
- Правильно – это единственная планета в Солнечной системе, где есть жизнь.
Воспитатель ставит на стол глобус и предлагает детям обсудить общие условия для жизни на планете.
- Есть ли на Земле воздух? Где он находиться? (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку планеты – атмосферу.)
- Воздух есть в любых местах нашей Земли. Кому нужен воздух для дыхания?
- Есть ли на земле пресная вода? Где она находится? (В реках и озерах) Кому нужна вода для жизни? На Земле есть места, где мало воды – это пустыни там жить трудно. В океанах и морях воды хотя и много, но она не пригодна для питья, потому что она соленая.
- Есть ли на Земле пища для людей, животных и растений? Что едят люди, животные? Чем питаются растения?
- В каких местах Земли особенно холодно? Кто там живет? Как приспособились к холодной погоде животные, растения и люди?
- В каких местах очень жарко? Как там живут растения и животные?
- Ребята, а кто мне скажет, где мы с вами живем?
- Да мы живем в таком месте нашей Земли, где и не жарко и не холодно.
- Земля – единственная планета солнечной системы, где есть все условия для жизни. Земля – самая прекрасная планета! Все люди должны её беречь и любить.
- Люди придумали много поговорок про Землю :
«Кто мать сыру землю любит, тот голоден не будет»
«Земля кормит людей как мать детей»
«Не та земля дорога, где медведь живет, а та, где курица скребет»
- Ребята давайте с вами пожелаем Земле в день её рождения что-нибудь хорошее. (Пожелания детей)
- А сейчас я раздам вам листочки и карандаши. Нарисуйте то, что бы вы хотели видеть на земле в изобилии (цветы, грибы, травы, ягоды, птицы, бабочки и т. д.).
В свободное время воспитатель с детьми наклеивает рисунки детей на ватман, на котором заранее изображен земной шар и приписывает пожелания детей.