Приложение МААМ

Тематическое занятие «Путешествие по осеннему городу» в старшей группе

Елена Федосова
Тематическое занятие «Путешествие по осеннему городу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание любви к природе, родному краю через музыкально-

игровую деятельность. Развивать детскую восприимчивость к

произведениям.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества.

2. Расширять знания об истории и традициях родного города.

3. Способствовать музыкально- эстетическому развитию детей.

4. Воспитывать любовь к «Малой родине», своему родному городу;

5. Воспитывать интерес к данному времени года, чувство восхищения природой родного края;

6. Воспитывать чувство коллективизма, дружеского участия.

Публикация «Тематическое занятие „Путешествие по осеннему городу“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель приветствует их.

Муз. рук. Ребята, какое у нас сейчас время года? Какая бывает осень?

( ответы детей : ранняя, поздняя). И сегодня на нашем занятии мы

будем слушать музыку об этом замечательном времени года и не

только.

Тихо- тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном расписном.

(Звучит музыка А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».)

Муз. рук. Ребята, какая музыка по характеру?

( Ответы детей : Ласковая, спокойная, чуть-чуть грустная.)

Муз. рук. А о чём рассказала нам музыка?

( Ответы детей : музыка рассказала нам об осени. Светит солнышко, деревья стоят красивые с жёлтыми и красными листочками. Лёгкий ветерок играет с листочками.)

Муз. рук. Вы правы, осень радует нас красотой деревьев, удивительным

сочетанием цветов : зелёный, красный, оранжевый. Лес становится

сказочно красивым, восхищает и удивляет нас.

Вот послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» :

Лес- точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Неправда ли, как точно стихи перекликаются с музыкой. Ребята, и мы с вами знаем песню об осени.

Песня «Осенняя»

(музыка и слова Е. Шаламоновой)

Муз. рук. Осень- самое выразительное время года. Позолотились берёзки, раскраснелись до красна дубы и рябины, зарделись клёны. А давайте изобразим эту красоту. Мы все сейчас превратимся в листочки, которые сорвал ветер и закружил в танце.

Танец листочков

(музыка А. Гречанинова)

Муз. рук. Ребята, в вы хотите получше узнать наш город? Тогда я вас

приглашаю на экскурсию по нашему осеннему городу? Для

начала, вы мне скажите, где мы с вами находимся. (ответы детей)

Муз. рук. А где находится наш детский сад? (ответы детей)

Муз. рук. Послушайте моё стихотворение

Есть на свете чудо – сад, в этот сад идти я рад.

Здесь и летом, и зимой все друзья мои со мной.

Хорошо живётся тут, а в саду у нас растут:

Не черешни и не груши Оли, Димы и Катюши.

Наш любимый садовод всех по имени зовёт.

Воспитательница наша с нами пляшет и поёт.

Муз. рук. Давайте споём нашу песенку.

Песня «Детский сад»

Муз. рук. А теперь посмотрите на экран и попробуйте догадаться, куда мы с

вами попали. (1 слайд – парк им. Ленинского комсомола) (ответы

детей)Правильно, ребята. Мы находимся с вами в парке. Он

находится недалеко от нашего детского сада. Мы уже бывали

здесь, ходили по тропинкам, как в настоящем лесу. Там даже

растут грибы, как в настоящем лесу. Давайте с вами продолжим

разучивание песенки про грибы.

Песня «Грибочки»

Муз. рук. В нашем парке можно набрать разноцветных листьев! Смотрите, и

жёлтые, и красные, и зелёные! А с каких деревьев эти листочки? (с

дуба, с клёна, с осины) Хотите в ними поиграть?

Игра «Собери листочки»

Муз. рук. И правда, только осенью можно собрать такой красивый букет из

листьев. А что нам осень ещё приносит, мы сейчас у неё спросим.

Игра «Осень спросим»

(в конце дети разбегаются на стульчики, их догоняет мальчик «дождик»)

Муз. рук. Ребята, а ещё в парке есть большое и красивое здание (слайд) Что

это такое? (ответы) Как называется ФОК? («Победа») Конечно,

если вы будете постоянно заниматься плаваньем, коньками и

другими видами спорта, то вас ждут только победы.

Муз. рук. А есть ли в вашем городе места, где можно ещё заниматься

спортом? (ответы) (Слайды - стадион, дворец спорта)А давайте

мы сейчас устроим спортивные соревнования. А чтобы узнать

какие будут соревнования надо вам, ребятки, отгадать загадки:

1. Мы посадим по порядку семена на длинной грядке.

Ведь без нашей помощи не родятся … (овощи)

2. Под кустом копнёшь немножко, вылезет на свет…. (картошка)

Аттракцион «Перенеси овощи» или «Собери картошку в лукошко»

Муз. рук. Ребята, рядом со стадионом находится очень интересная школа.

Отгадайте ещё одну мою загадку:

Здесь живут одни таланты: и певцы, и музыканты,

Звонко здесь звучат всегда домра, скрипка и труба.

(ответы детей) (слайды)

Муз. рук. Ребята, давайте и мы сейчас с вами поиграем на музыкальных

инструментах.

Оркестр (р. н. м)

Муз. рук. Ребята, посмотрите на экран. Куда это мы с вами попали? (ответы

детей)

Муз. рук. Правильно, ребята, мы с вами находимся около городского музея.

И сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знакомы с нашим

городом. Слушайте внимательно мои вопросы и постарайтесь на

них ответить.

1. Как раньше назывался наш город? (Березополье)

2. Какие деревья растут в нашей местности? (берёзы, липы,дубы, ивы, осины)

3. Каким ремеслом славится наш город? Каких заводов в нём

больше и что они производят? (производство кожи и товаров)

(слайды кожи, изделий из кожи и кожевенных заводов)

Муз. рук. Ребята, а кто из вас знает, как называется место в нашем городе,

где в выходные дни и праздники собирается очень много народу:

приходят дети со своими родителями, с друзьями. Там звучит

музыка, выступают артисты. (слайды - площадь) (ответы детей)

Выступление воспитателей игра на ложках.

Муз. рук. Нашу экскурсию пора заканчивать, нам пора возвращаться

обратно в детский сад. А чтобы на обратном пути нам не было

скучно, мы с вами потанцуем.

Танец «Дружба крепкая»

Муз. рук. Понравилось вам, ребята, наше необычное занятие? (ответы

детей)А что вам понравилось? (ответы детей)

Муз. рук. Да, на сегодняшнем занятии мы побывали во многих интересных

местах нашего города. А сейчас давайте прощаться.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Проект «Воспитание юного оренбуржца» Цель формирование у воспитанников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к родному краю посредством расширения представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Путешествие по осеннему городу» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 20:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Путешествие по осеннему городу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федосова (УИ 285812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД