Лариса Вячеславовна Вострецова
Тематическое занятие «Родина моя — Россия» для старших дошкольников
Непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Родина - моя Россия»
Музыкальный руководитель:
Жукова Лариса Вячеславовна
Ход занятия:
Дети заходят в зал и становятся в кружок.
Муз рук: вставайте ребята в кружок,сейчас мы с вами поздороваемся (руки пока опущены).
Публикация «Тематическое занятие „Родина моя — Россия“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки вверх ладони открыты на уровне плеч).
- Здравствуй, небо голубое (поднимают руки выше над головой).
- Здравствуй, легкий ветерок (покачивание руками вправо - влево) - Здравствуй, маленький дубок (присесть на корточки)
- Мы живем в родном краю (стать взяться за руки всех)
- Я вас приветствую (улыбнулись друг другу! А сейчас, ребята, проходите и присаживайтесь на стульчики. Когда сегодня я шла на работу, мне пришло сообщение, давайте узнаем от кого оно (на экране изображена девочка и обезьянка).
- Вопрос к детям: а вы знаете кто это (варианты ответов детей)
- Это путешественница Катрина ее друг - обезьянка Абу, они путешествуют по всему миру в поисках новых друзей.
- (Запись включается) Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут Катрина! Я и мой друг Абу очень любим путешествовать по различным странам и заводить новых друзей. Мы давно с Абу хотели посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей! Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами! Нам с Абу хотелось узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, будем ждать, ваши Катрина и Абу.
- Ребята, а я вам предлагаю не писать письмо, а придумать что-нибудь интереснее. Давайте мы расскажем все, что знаем о нашей стране запишем и отправим видеозапись, чтобы Катрине и Абу понравилась наша страна, а сейчас ответьте мне: как же называется наша страна? (ответы детей - Россия) правильно, Россия! Посмотрите, какая она у нас с вами большая (показать на карте) : она больше чем другие страны, например, Монголия – маленькая, Китай -чуть побольше, вот Индия - очень маленькое государство, наша Россия самая - самая большая. Здесь есть и реки, и озёра, леса и горы и множество живёт национальностей. Я вам предлагаю немного проиграть: давайте встанем в круг и будем передавать вот такое сердечко и говорить слово о нашей стране, какая она наша страна. Россия, как большая семья. Россия - многонациональная страна. Наша страна добрая, хорошая, мирная, наша страна красивая, доброжелательная (ответы детей)
- Да, очень много добрых и хороших слов можно сказать о нашей стране, присаживайтесь ребята, а скажите мне пожалуйста, чем наша страна может отличаться от других стран? (ответы детей) Да правильно - языком и государственными символами, тогда давайте назовем государственные символы вместе (ответы детей гимн герб флаг гимн). А что же такое гимн?– правильно, это главная песня нашей страны это где же ее исполняют? ( ответы детей: на праздниках, парадах, соревнованиях, у нас в ДОУ). Да, на торжественных мероприятиях и я предлагаю вам его послушать, а слушать мы будем стоя, ведь это дань уважения к нашей стране и традиция (показывает на экране видео).
- А что такое символ? Это герб, а кто изображен на щите? (показывает на экран) это отличительный знак нашей с вами страны. Аскажите пожалуйста, где его можно встретить? (ответы детей на монетах на флаге на различных символиках) А почему у нашего орла 2 головы, как вы думаете? кто знает? Эта птица сильная и непобедимая, у нее 2 головы, потому что она смотрит на Запад и Восток, он охраняет наши с вами границы. Давайте мы с вами расскажем еще о наших символах Катрине и Абу, а про какой символ мы еще с вами не сказали? Да, это флаг. Давайте назовем цвета на флаге (ответы детей). Молодцы, а что они обозначают? (ответы детей) А на что похож белый цвет? (на снег снеговика на снежинки). На что похож синий цвет? На что похож красный цвет? (ответы детей). Молодцы, российский флаг - это символ доблести и чести российского народа, а как вы думаете, где вывешивают флаг (ответы детей на военных кораблях самолетах танках на зданиях) - Все верно!
- Я хочу предложить вам игру: сейчас я раздам вам флажки белый синий и красный, мы с вами будем двигаться под музыку, как только музыка остановится вы строите 3 шеренги, каждый к своему цвету, таким образом, мы образуем наш флаг. Раз, два, три, флаг российский собери! А теперь можно поменяться флажками и поиграем еще раз. Молодцы ребята, присаживайтесь.
- У каждого государства есть свой главный город, а как же называется главный город нашей России? Столица России – Москва, а кто из вас бывал в этом городе? (ответы детей, а как называется самая главная площадь нашей страны, кто из вас знает? Правильно! Красная площадь! Вот посмотрите, какая она большая. На Красной площади стоит Кремль - эта стена с башней, самое главная башня называется Спасской, на Спасской башне Кремля находится часы – куранты, которые показывают самое точное время в мире. По ним сверяется вся наша страна. Давайте мы с вами послушаем бой курантов (звучит в записи бой курантов).
- Давайте-ка Катрине расскажем о том, чем еще знаменита наша страна. Вставайте в кружок, мы с вами будет передавать нашу подушечку «Россию», на ком она становится, тот будет отгадывать загадку. Итак, начнем передавать под веселую музыку. Стоп!
Загадка:
Прячется от нас с тобой одна куколка в другой
На косыночках горошки, что за куколки? (матрешки).
Правильно, это тоже символ нашей страны, давайте дальше. Стоп! Слушаем внимательно:
Загадка:
И шипит, и кряхтит, воду быстро кипятит.
Он наелся угольков, вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открываем, кипяточек разливаем? (самовар). Правильно! Дальше передаём. Стоп!
Загадка:
Он в берлоге спит зимой под большущей сосной,
А когда придёт весна, он проснётся ото сна? (медведь)
Совершенно верно - это медведь. Дальше играем:
Загадка:
Лепестки - белые как снег, серединка - желтый цвет,
Летом расцветает, кто ж её не знает? (ромашка)
Правильно! Играем дальше:
Загадка:
Русская красавица стоит на полях в зеленой кофточке в белом сарафане? (Береза)
Молодцы, ребята, это все считается неофициальными символами России. А сейчас повторяйте за мной: руки подняли и покачали - это березы в лесу; руки согнули, кисти встряхнули – ветер, сбивают россу; в стороны (руки плавно помашем) это к нам птицы летят, как они сядут, тоже покажем руки за спину и на носочках присаживаемся на место ребята.
- Сейчас во всем мире происходит много войн. На Украине проходитспециальная военная операция, поэтому границы между странами сейчас закрыты, никто не может прилететь друг к другу в гости. Поэтому наши Катрина и Абу тоже не могут прилететь к нам в гости, поэтому давайте ей сделаем открытку символ Мира, а символом мира считается белый голубь и мы для нее изготовим вот такую открытку, чтобы все войны поскорее закончились и наступил бы мир (раздать ребятам заготовки). Посмотрите, какая у нас получилась замечательная открытка! Мы тоже ей обязательно отправим, чтобы Катрина и Абу узнали как можно больше о нашей стране, тем самым мы пожелаем, чтобы поскорее закончились все войны на планете, чтобы люди смогли встретиться друг с другом и летать в гости, чтобы не было вражды между народами. У нас в детском саду также проходят акции «собери посылку солдату», «сети для своих», поделки и письма для солдат. Если что-то захотеть, то обязательно это сбудется! Я думаю, что Катрине и Абу захочется побыстрее прилететь к нам в гости и подружиться с нами, а вам, ребят, я говорю большое спасибо, до новых встреч!