Наталья Страмаус
Тематическое занятие «Талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Дать детям знания о талисманах Зимних Олимпийских игр в Сочи;
2) Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения;
3) Формировать умение ползать на животе по скамейке, подтягиваясь руками;
4) Закрепить умение легко и пружинисто выполнять прыжки;
5) Развивать ловкость, силу мышц рук, быстроту, равновесие.
Публикация «Тематическое занятие „Талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Средняя группа
- Темочки
Инвентарь: письмо от талисманов Зимних Олимпийских игр в Сочи, кубики 5 шт., дидактические картинки и с изображением талисманов Зимних Олимпийских игр в Сочи, мягкие игрушки – талисманы, искусственные снежки, мяч, гимнастическая скамейка, обруч 2-3 шт., кирпичики 6 шт., канат.
Первая часть
1. Создание игровой мотивации – прихожу в группу, сообщаю о том, что пришло письмо от талисманов Олимпийских игр в Сочи (показ красочного письма).
Инструктор: Ребята, вы знаете, кто такие талисманы, Олимпийских игр в Сочи? (ответы детей). А что такое Олимпийские игры? (ответы детей). Да, ребята, Олимпийские игры – это праздник спорта, состязания лучших спортсменов, они проходят один раз в четыре года. Бывают Летние Олимпийские игры, по летним видам спорта, и бывают Зимние Олимпийские игры по зимним видам спорта. Сейчас в России в городе Сочи проходят Зимние Олимпийские игры. Давайте прочитаем письмо.
2. «Письмо» : Здравствуйте, девочки и мальчики средней группы, детского сада №19! Пишут вам письмо талисманы Олимпийских игр в Сочи – Снежный Леопард, Белый Мишка и Зайка. У нас очень важная миссия, быть талисманами Игр и нести знания об Олимпийских играх всем людям на земле. Отправляйтесь и вы в путь за знаниями в спортивный зал! Ждём от вас письма и наших двойников, которые вы можете сделать из пластилина.
С уважением Снежный Леопард, Белый Мишка и Зайка.
Инструктор: Ребята, готовы отправиться в путь? (ответы детей).
3. «Дорога к спорту» - ходьба в колонне по одному вниз по лестнице;
- ходьба на носках, перешагивая предметы;
- ходьба с ускорением темпа, с замедлением темпа;
- бег с ускорением темпа и замедлением темпа;
- ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор: Вот мы и в спортивном зале, посмотрите это же талисманы Олимпийских игр в Сочи – Снежный Леопард, Белый Мишка и Зайка (на стенах картинки, на полочке мягкие игрушки). Стоит их нам рассмотреть и подумать, почему они стали Олимпийскими талисманами (дети рассматривают картинки и мягкие игрушки).
Вторая часть
Инструктор: Олимпийский Талисман, начиная с 1968 года, используется наряду с официальной эмблемой Игр (пять переплетённых колец). Олимпийский талисман несёт, как правило, изображение популярного в стране животного. У нас в стране Зайку знают все? А Мишка белый известен Россиянам? И вы знаете? А Снежный Леопард знаком вам и вашим родителям? (Ответы детей).
Инструктор: Снежный Леопард очень ловок, смел, вынослив. Давайте и мы свою ловкость покажем.
4. «Снежком по мячу» - дети берут искусственные снежки, образуют круг, в цент кладётся мяч, каждый старается попасть как можно больше раз за 1 минуту.
Инструктор: Белый Мишка живёт на северном полюсе. Славится он большой силою, упорством, эти качества и спортсмену очень необходимы. У меня для вас есть задание, которое нам поможет потренировать нашу силу и упорство.
5. «Тренировка силы и упорства» - дети поточно ползут по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (выполнять по одной стороне зала). «Снежная пещера» - Пролезание в обруч боком в группировке (выполнять по другой стороне зала) 2 раза.
Инструктор: Зайка, живёт по всей территории России, его знают и взрослые, и дети. Он очень ловкий, прыгучий.
6. «Прыгаем как зайки» - прыжки на двух ногах через кирпичики 3 шт., ходьба по канату, затем ещё три прыжка через кирпичики, прыгать легко, приземляясь на две ноги, выполнять взмах руками при прыжке через предмет.
Инструктор: Дети, теперь вы понимаете, почему эти животные стали талисманами Олимпийских Игр в Сочи? (Ответы детей).
Инструктор: Первым талисманом Олимпийских Игр современности принято считать ягуара, скульптурное изображение которого найдено среди руин древней столицы народов майя — Чечен-Итца. Первый талисман Зимних Олимпийских Игр появился в 1980 году. Талисман — обязательный атрибут Олимпийских игр. Надо нам девчонки и мальчишки немного поиграть.
7. Подвижная игра «Талисманы олимпийских игр» - дети под весёлую музыку танцуют, кружатся. По сигналу: «Раз, два, три талисман Зайки (Медведя, Леопарда) покажи». Дети изображают названный талисман, его движения. Зайка – дети прыгают на двух ногах. Медведь – идут на внешней стороне стопы. Леопард – бегут широким шагом. При включении музыки дети начинают танцевать.
Третья часть
Инструктор: В России проводилась и Летняя Олимпиада, в Москве в 1980 году. Талисманом московской Олимпиады стал улыбчивый, обаятельный медвежонок Мишка (показ дидактической картинки, дети рассматривают).
Инструктор: Вы теперь знаете что такое талисманы Олимпийских игр? Милые, забавные зверюшки, фольклорные персонажи символизируют страну-организатора, передают национальные черты и традиции. Нам пора возвращаться в группу, там нам предстоит вылепить из пластилина талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи и написать письмо о том, что мы узнали на физкультурном занятии.
8. Дети уходят в группу под спортивный марш.
После физкультурного занятия организуется лепка талисманов Зимних Олимпийских игр в Сочи и пишется письмо, в котором дети делятся своими знаниями о талисманах.