Галина Самсонова
Тематическое занятие в подготовительной группе «Старшие члены семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Беседа о старших членах семьи «Мои любимые бабушка и дедушка».
Задачи:
1. Формировать у детей основополагающие морально-нравственные ценности, идеалы, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор.
2. Прививать детям навыки доброделания.
3. Воспитывать чувство милосердия, заботливого отношения к пожилым людям.
Материалы:
1. Стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка».
2. Песня М. Пляцковского «Мой дед».
3. Мультфильм «Каникулы Бонифиция».
Публикация «Тематическое занятие в подготовительной группе „Старшие члены семьи“» размещена в разделах
4. Набор для аппликации
5. Вырезанные картинки по тематике для создания коллажа
Предварительная работа:
1. Коллективное разучивание народной игры «баба и пирожок».
2. Разучивание песни М. Пляцковского «Мой дед» 1 ребенком.
3. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Наш дедушка» 2 детьми.
Ход занятия:
I. Просмотр отрывка из мультфильма «Каникулы Бонифиция».
II. Беседа:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших любимых людях-бабушках и дедушках. Надеюсь, каждый из вас любит и помогает своим родным старшим членам семьи!
Воспитатель: - А вы любите своих бабушек? За что?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину с изображением старенькой бабушки с внучкой, сравним, чем эта бабушка похожа на вашу.
Рассматривание картины с изображением старенькой бабушки с внучкой, беседа по картине.
- Кто изображен на картине (Бабушка с внучкой)
- Как вы определили (Девочке лет 5-6, женщина пожилая – она седая, лицо морщинистое). (Женщина с девочкой обнимаются, они рады друг другу).
- Глядя на иллюстрацию, опишите характер бабушки. (Добрая, ласковая, нежная, любящая.)
-А еще все бабушки заботливые. (Да)
Беседа:
- Легко ли старому человеку переносить болезни? Почему? Почему же тогда бабушкины руки продолжают трудиться, хотя она болеет? Для кого бабушка вяжет носочки? Почему она это делает?
-Ваши бабушки уже пожилые, им уже многое делать трудно из-за возраста или болезни. Как вы заботитесь о своих бабушках? Чем им помогаете? (Ответы детей)
Физминутка. Игра «Баба и пирожок».
-У многих из вас есть и дедушки.
/Исполнение мальчиком песни М Пляцковского «Мой дед»./
-А чем вы любите заниматься со своими дедушками
Чтение стихотворения Е. Благининой «Наш дедушка».
- А какие чувства вы испытываете к своему дедушке? (Благодарность, любовь, жалость, заботу, теплоту).
-Как вы понимаете смысл пословицы «Почитай старых, сам будешь стар»?
(Ответы детей)
III.Итог.
Ребята, вы сегодня много хороших слов сказали о своих бабушках и дедушках. Как бы вам жилось без них?
Как нужно почитать старых людей? (Уважать).
За что их нужно уважать? (они прожили жизнь, они мудрые, они нас любят и заботятся о нас).
Как бы вы хотели, чтобы в жизни поступали с вами?
Так и вы должны уважительно относиться к пожилым людям.
Давайте сделаем нашим родным бабушкам и дедушкам что-нибудь приятное сделаем красивый коллаж «Бабушкины заботы» (Дети выполняют работу