МААМ-картинки

Тематическое занятие в старшей группе «Я — пассажир в автомобиле»

Наталья Жукова
Тематическое занятие в старшей группе «Я — пассажир в автомобиле»

Тематическое занятие в старшей группе

«Я – пассажир в автомобиле»

Актуальность: На данном занятии раскрываются основные правила, которые должен соблюдать ребенок при посадке и высадке, во время движения автомобиля. Задача воспитателя – сформировать у детей устойчивое понимание важности использования детского кресла и развивать культуру безопасного поведения в автомобиле у всей семьи.

Публикация «Тематическое занятие в старшей группе „Я — пассажир в автомобиле“» размещена в разделах

Цель: сформировать и развить у детей старшего дошкольного возраста представления и базовые навыки безопасного поведения пассажира автомобиля.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «детское удерживающее средство -детское кресло», «ремни безопасности», «водитель», «пассажир».

2. Сформировать представление о важности средств обеспечения безопасности в автомобиле.

3. Обучить культурным способам поведения в автомобиле.

Оборудование: карточки с изображениями предметов для задания «Автомобильное путешествие»; автокресло детское; мячик.

Персонаж: Аркадий Паровозов (спасатель, герой).

Ход занятия:

Ведущий: Ребятки к нам в гости сегодня пришел Аркадий Паровозов.

Аркадий Паровозов: Здравствуйте, друзья! Это я - Аркадий Паровозов. Я рад с вами встретиться!

Я к вам очень долго ехал. На автобусе, трамвае и даже на автомобиле.

Скажите, кто из вас ездит на автомобиле часто или хотя бы иногда? Все? Это замечательно, значит, вам всем будет полезно знать, что в машине делать можно, а что запрещено.

Сейчас я задам вам важный вопрос: а где вы сидите, когда едете в машине?

Ответ детей

Аркадий Паровозов: Важно знать, что:

1. Дети всегда садятся в специальное кресло и обязательно напоминают взрослым их пристегнуть: «Пристегните меня, пожалуйста».

А кто любит летом открывать окна и высовываться туда? Ловить ветер руками?

Дети отвечают.

Аркадий Паровозов

2. Я вас проверял! Нельзя высовывать руки или голову из окна машины — это опасно. Из-под колес машины может вылететь камешек, или вас может задеть встречная машина.

А вы остаетесь в машине, когда папе и маме нужно на минутку забежать в ма-газин?

Дети отвечают.

Аркадий Паровозов

Запомните сами и напоминайте своим родителям:

3. Нельзя оставаться в машине одному, даже совсем ненадолго.

Если вдруг с машиной что-то случится, вы не сможете спастись.

У кого в машине заблокированы ручки, и открыть их могут только родители? А почему?

Дети отвечают.

Аркадий Паровозов

— Верно!

4. Нельзя дергать дверную ручку.

А бывает ли вам в машине скучно? И что вы тогда делаете?

Дети отвечают.

Аркадий Паровозов

— Научитесь играть в машине сами!

5. Запрещено отвлекать водителя: просить его обернуться, что-либо передать и т. п.

5. В машине можно играть в спокойные игры, например в слова.

6. Из машины можно наблюдать за пейзажами снаружи, запоминать дорогу.

Есть еще одно правило:

7. Из машины можно выходить только со стороны тротуара.

Почему? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Аркадий Паровозов. Ребятки, а теперь отгадайте загадку.

В машине защищает

И ехать безопасно помогает.

Дети отвечают.

Аркадий Паровозов

— Верно, ремень безопасности!

А еще давайте разучим стишок:

Если едешь на машине,

В кресло сядь и пристегнись.

Помаши прохожим ручкой,

Маме с папой улыбнись.

Очень важно ехать в кресле,

Помни это, не забудь,

Если делать так всем вместе,

Безопасным будет путь.

Педагог предлагает поиграть в «Автомобильное путешествие».

Ход игры:

Воспитатель: Теперь, для того чтобы лучше запомнить эти правила, мы с вами сыграем в игру «Автомобильное путешествие». Для этого у нас сегодня есть настоящее автокресло. Из напольного конструктора соберите прямоугольник, который превратится в легковой автомобиль. Отлично! В середине прямоугольника-машины мы поставим сиденья (стулья, а одно заднее сиденье заменим на автокресло.

Давайте решим, что из этих игрушек можно взять с собой в дорогу, а что лучше оставить. Помним, что нельзя брать то, что может шуметь и отвлекать водителя, то, что может испачкать машину, то, что может нас поранить.

Свисток.

Головоломку.

Книжку.

Погремушку для младшего брата или сестры.

Большого плюшевого медведя.

Мороженое.

Теперь мы с вами должны расположиться в машине. Кто-то станет папой и сядет за руль; кто-то — мамой, она сядет рядом с водителем; кто-то — старшей сестрой, она сядет на заднее сиденье; а кто-то — ребенком, он сядет в специальное автокресло и напомнит его пристегнуть (правило поведения можно нарушать).

Остальные ребята должны внимательно следить за тем, все ли в машине со-блюдают правила безопасности.

Кто будет внимательно наблюдать за происходящим и заметит больше ошибок и нарушений тот получит больше баллов. Задача педагога, договорившись с детьми, находящимися в импровизированном автомобиле, создать ситуации, когда правила частично нарушаются.

По ходу игры воспитатель ведет беседу с детьми, а Аркадий Паровозов помогает.

Аркадий Паровозов

Персонаж хвалит детей.

Отлично! Вы действительно смогли точно следить за соблюдением правил

безопасности всех пассажиров нашей машины.

Подведение итогов. Небольшая игра на закрепление:

Аркадий Паровозов предлагает поиграть.

— Ребята, чтобы лучше запомнить все эти правила, давайте поиграем.

Педагог предлагает повторить еще раз эти важные правила по очереди бросает мячик одному из детей и задает вопрос.

— Где именно должен сидеть ребенок в машине?

— Можно ли высовываться из окна машины?

— А играть с дверной ручкой машины можно?

— А как насчет того, чтобы остаться на пять минут одному в машине?

— Как вести себя в машине, когда скучно?

— А чем можно занять себя в машине?

— Где нужно выходить из машины, если она припаркована

— Можно ли есть в машине? Почему?

— Что важно сделать перед дорогой?

После игры на закрепление персонаж хвалит детей и прощается.

Аркадий Паровозов

Ребятки вы все молодцы! Хорошо сегодня потрудились. Но мне нужно с вами прощаться.

Воспитатель спрашивает детей, все ли им понравилось. Небольшое обсуждение занятия.

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Фотоотчет о проекте «Пешеход, пассажир, водитель» в младшей группеФотоотчет о проекте «Пешеход, пассажир, водитель» в младшей группе Уважаемые коллеги, представленный мною ранее лэпбук «Правила дорожного движения» был изготовлен в ходе проведения проекта «Пешеход, пассажир,.

Фотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группеФотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Приобщение детей к миру народной культуры через музыкальный фольклор, прививать любовь к родному краю, природе, одна из приоритетных задач.

Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе»Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе» В начале праздника воспитатель рассказал детям о празднике Дне Защитнике Отечества. Затем шестеро детей прочитали стихи на нашей доблестной.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Оформление стенгазеты с детьми старшей группы «Ребенок главный пассажир»Оформление стенгазеты с детьми старшей группы «Ребенок главный пассажир» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество нашей (старшей) группы, с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО.

Тематическое физкультурное занятие в подготовительной группе «Большой Совет Индейцев»Тематическое физкультурное занятие в подготовительной группе «Большой Совет Индейцев» Цели: приобщение к физкультуре и спорту, развивать умение действовать единой командой. Задачи: - расширять знания о различных народах.

Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группеТематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Цель: Сохранение и укрепление здоровья.

Тематическое занятие «День знакомства с динозаврами» во второй младшей группеТематическое занятие «День знакомства с динозаврами» во второй младшей группе Все дети любят узнавать что то новое,интересное то что им еще неизвестно. Любознательность в этом возрасте (3 года) и желание что то узнать.

Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу»Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу» Тематическое занятие в 1-й младшей группе «В осеннем лесу» Дети под спокойную мелодию заходят в зал, который украшен, как лесная полянка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие в старшей группе «Я — пассажир в автомобиле»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 18:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД