МААМ-картинки

Тематика экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста

Аникина Наталья Николаевна
Тематика экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста

Тематика экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста

Осенняя экскурсия в уголок леса

Программное содержание: закрепление представлений детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названиями деревьев, растущих на территории детского сада; закрепление представлений об изменениях в природе, определение зависимости от сезонных явлений; воспитание коллективизма, уважительного отношения к сверстникам, формирование умения действовать сообща, в соответствии с правилами.

Публикация «Тематика экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Осенняя экскурсия по экологической тропе

Программное содержание: расширение представлений о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных явлений, происходящих в природе осенью, закрепление понятий «осень», «признак»; продолжение знакомства с представителями растительного мира родного края; уточнение пространственных направлений и отношений, освоение действия условного обозначения ведущего признака наблюдаемого объекта; развитие наблюдательности при определении особенностей сосновых шишек, их строения; формирование навыков элементарного экспериментирования (побуждать детей задавать познавательные вопросы на природоведческую тему, искать на них ответы); воспитание эстетических чувств и эмоциональной отзывчивости на красоту родного края; формирование умения действовать по указанной инструкции.

Экскурсия в парк

Программное содержание: понаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений; научиться различать деревья по силуэтам; понять, в чём заключается правильное отношение к природе; Понять отличия хвойных деревьев от лиственных и специфику их приспособления к неблагоприятным условиям зимой.

Экскурсия в осенний лес «Осень золото роняет»

Программное содержание: Расширять представление детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнять представление об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведения о лесе как о сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории; показать много ярусность смешанного леса; продолжать учить различать некоторые деревья, зимующих птиц; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Осенняя экскурсия в рощу

Программное содержание: Закреплять знания о том, что осенью листья на деревьях желтеют и опадают – это листопад. Дать детям почувствовать красоту осенней природы. Обогащение словаря: листопад, листья шуршат, шелестят.

Экскурсия в лес «Осень – прекрасная пора»

Программное содержание: развивать у детей понятия о древесных, кустарниковых и травянистых растениях; развивать любознательность, познавательный интерес к сезонным изменениям природы и творческие способности детей; развивать эстетическое мировоззрение, раскрывая причины наступления осенних явлений в жизни растений путем установления связей между ними и изменениями в окружающей среде.

Экскурсия в парк

Программное содержание: для ознакомления детей с изменениями в жизни растений парка осенью целесообразно провести три экскурсии : в начале осени, когда можно показать первое расцвечивание листьев, в период массового листопада и поздней осенью

Экскурсия в лиственный лес

Программное содержание: упражнять детей в различении по внешнему виду деревьев: дуб, берёза, рябина. Дать детям почувствовать красоту осенней природы. Уточнить и обобщить представление детей об осенних явлениях природы.

Зимняя экскурсия в парк (вариант деловой)

Программное содержание: показать детям, что природа не погибает, а как бы засыпает; уточнить признаки зимы; дать знания, что почки являются настоящими листьями, спящими до весны; что у разных растений форма и размер почек разные; научиться различать деревья по силуэтам; понять, как растения приспособились переносить суровые условия зимы; уточнить роль снега для растений. Научиться различать деревья по силуэтам.

Зимняя экскурсия в парк (вариант игровой)

Программное содержание: показать детям, что природа не погибает, а как бы засыпает; уточнить признаки зимы; дать знания, что почки являются настоящими листьями, спящими до весны; что у разных растений форма и размер почек разные; научиться различать деревья по силуэтам; понять, как растения приспособились переносить суровые условия зимы; уточнить роль снега для растений. Научиться различать деревья по силуэтам.

Зимняя экскурсия в парк (вариант конкурсный)

Программное содержание: показать детям, что природа не погибает, а как бы засыпает; уточнить признаки зимы; дать знания, что почки являются настоящими листьями, спящими до весны; что у разных растений форма и размер почек разные; научиться различать деревья по силуэтам; понять, как растения приспособились переносить суровые условия зимы; уточнить роль снега для растений. Научиться различать деревья по силуэтам.

Экскурсия в зимний парк

Программное содержание: сформировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, сравнивать зиму с летом (долгота дня и ночи, погода, вид деревьев). Способствовать воспитанию любви к родной природе. Обогащение словаря: вьюга, метель, снегопад, зимующие, линяют, шероховатый ствол, корявые ветки.

Экскурсия в зимний лес «В гостях у зимушки-зимы»

Программное содержание: показать детям чудо белого цвета, увидеть деревья зимой, разнообразие коры деревьев.

Экскурсия в еловый лес

Программное содержание: дать детям знания о том, что февраль – пора высева еловых семян. Предложить прислушаться в еловом лесу и услышать потрескивание: это лопаются запечатанные корочкой смолы янтарные еловые шишки. Пронаблюдать, как шишки раскрывают чешуйки и выбрасывают крылатые семена.

Экскурсия в сквер «Желанная гостья, живи ты у нас»

Программное содержание: способствовать выявлению у старших до школьников отношения к живой ели, растущей в естественных условиях, и срубленной, мертвой, но зато красиво украшенной. Содействовать эмоциональному приближению детей к живой природе: елка – друг человека, и лишать друга жизни даже ради праздника нельзя. Учить детей излагать собственные рассуждения, умозаключения. Развивать понимание красоты русской речи в поэтическом произведении. Обогащать речь детей красивыми выражениями. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и осознанность отношения к представителям живой природы.

Экскурсия-удивление «Новые тайны колючей красавицы»

Программное содержание: способствовать появлению у детей ощущения радости, удивления от новых открытий в знакомом объекте. Поддерживать устойчивый интерес ко всему новому. Учить самостоятельно составлять загадки о «тайнах» ели, четко и кратко описывая предмет, находя и выделяя существенные его признаки, свойства. Учить детей анализировать и обобщать изучаемые явления. Развивать активность речи.

Зимняя экскурсия по экологической тропе

Программное содержание: формирование представлений о характерных признаках зимы; закрепление понятия «хвойные и лиственные деревья», «иней», «прозрачный», «снег»; знакомство с природно-климатическими условиями родного края. Развитие умения наблюдать за объектами и явлениями природы, отражать в речи результаты наблюдений; формирование умения обосновывать свой ответ, используя в речи доказательные слова. Воспитание у детей сочувствия, желания помочь зимующим птицам перезимовать; формирование умения замечать и чувствовать красоту природы, воспитание сопричастности к окружающей природе.

Экскурсия в парк

Программное содержание: обобщить имеющиеся знания, осознать причины и общие закономерности сезонных изменений в природе.

Весенняя экскурсия в парк

Программное содержание: развивать у детей наблюдательность, интерес к природе, эстетическое восприятие красоты весенних явлений. Уточнить представление детей о весеннем сезоне – нарастании жизненных явлений в растительном мире, показать их связь улучшающимися условиями не живой природы. Уточнить представление детей о знакомых деревьях, кустарниках, травах. Расширить представление детей о светотени.

Экскурсия в лес

Программное содержание: развивать у детей наблюдательность, интерес к природе, эстетическое восприятие красоты весенних явлений. Уточнить представление детей о весеннем сезоне – нарастании жизненных явлений в растительном мире, показать их связь улучшающимися условиями не живой природы. Закреплять знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях, интерес к весеннему пробуждению природы.

Экскурсия в лес

Программное содержание: учить заботиться о лесных животных и птицах, закреплять знания правил поведения в природе.

Экскурсия на болото

Программное содержание: понаблюдать за обитателями болота весной (пробуждение лягушек, насекомых, громкое кваканье, откладывание икры). Учить видеть красоту пробуждающейся природы: вода блестит на солнце, вокруг болота растут цветы, трава, летают насекомые.

Весенняя экскурсия по экологической тропе

Программное содержание: обобщение представлений о характерных признаках весны (состояние погоды, растений и животных); закрепление представления о хвойных и лиственных деревьях; закрепление пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства. Развитие навыков простейших экологических исследований; развитие эмоционального восприятия у детей (смотреть и видеть, слушать и слышать); формирование умений наблюдать за объектами и явлениями природы, отражать в речи результаты своих наблюдений. Воспитание любви к родной природе, формирование у детей потребности в самостоятельном изучении ее; формирование привычки правильного поведения в лесу.

Экскурсия на луг

Программное содержание: напомнить детям правила поведения на природе; познакомить детей с тысячелистником, объяснить, что это лекарственное растение.

Экскурсия на луг

Программное содержание: рассматривать ромашки на лугу; научиться аккуратно срезать цветы.

Экскурсия «В лес за тишиной»

Программное содержание: полюбоваться лесом, рассмотреть его растительность; узнавать и называть цветы: лютик, одуванчик, клевер, мать-и-мачеху; услышать лесные звуки и тишину. Развивать ловкость, ориентацию в пространстве, внимание; воспитывать бережное отношение к природе родного края. Воспитывать чувство товарищества, любовь к природе.

Экскурсия на луг

Программное содержание: ознакомить детей с разнообразием растений на летнем лугу. Научить их различать самые обычные цветущие травы. Учить ценить и беречь красоту природы, используя художественное слово. Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен. Показать, что луг – это не только растения, но и непременно насекомые, опыляющие цветы и живущие среди трав.

Публикации по теме:

Сценарий квеста с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий квеста с детьми старшего дошкольного возраста ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Льдинка» План – конспект. Тема: Квест – инновационная технологи, с детьми старшего.

Фотоотчет о проведении ознакомительных экскурсий по территории дома ребенка для детей раннего возраста с ОВЗФотоотчет о проведении ознакомительных экскурсий по территории дома ребенка для детей раннего возраста с ОВЗ С раннего возраста у детей формируются представления об окружающем мире. В летне-оздоровительный период учитель-дефектолог с детьми группы.

Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1)ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СЕНТЯБРЬ. 1. Беседа «Что такое опасность?» Цель. Уточнить и расширить знания детей об опасных ситуациях дома.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2 НОЯБРЬ. 1. Беседа «Домашние опасности» (продолжение). Продолжить чтение. И папа повёл ребят по квартире. — Вот окно и балкон. Надо помнить:.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4 МАРТ. 1. Логоритмическая игра «Травма» Цель. Закрепить знания детей о причинах травм и способах оказания первой помощи при травме. 2. Тренинг.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематика экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 20:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД