Папки-передвижки

Терминологический словарь «Режиссерские театральные понятия»

Александра Салбашева
Терминологический словарь «Режиссерские театральные понятия»

Младшая группа

Мимика (от др. -греч. «мимический, актёрский», далее из. «подражать») — «выразительные движения мышц лица.

Театр — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и т. д.

Актер – исполнитель ролей и театральных представлений.

Поза — положение, принимаемое человеческим телом, положение тела, головы и конечностей по отношению друг к другу

Публикация «Терминологический словарь „Режиссерские театральные понятия“» размещена в разделах

Жест (от лат. gestus — движение тела) — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.

Движение - внутреннее побуждение, вызванное каким-нибудь, чувством, переживанием.

Зритель-очевидец, наблюдатель, тот, кто смотрит на что-нибудь.

Импровизация – непосредственное создание произведения в процессе исполнения.

Театрализованная игра — одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия

Зрительный зал – предназначенный для зрителей зал

Игры-драматизации - это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый.

Атрибут– необходимое, существенное, неотъемлемое свойство объекта, без которого он не может ни существовать, ни мыслиться; противоположное – акциденция.

Настольная игра — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих.

Средняя группа

Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала, путём создания эстетически воздействующих объектов.

Этюд — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма.

Перевоплащение – это способность человека принять какой-нибудь новый вид, образ, превратиться в кого-нибудь или во что-нибудь. Перевоплощение следует отличать от подражания, имитации.

Интонация (лат. inton «громко произношу») — совокупность просодических характеристик предложения: тона (мелодики речи, громкости, темпа речи и её отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации.

Инициатива (от лат. initium — начало) — почин, начинание, принятие человеком самостоятельного решения, форма проявления его общественной активности.

Самостоятельность — обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Роль (искусство) — рабочее пространство актера в драматургическом материале.

Сюжет (от фр. sujet. букв. «предмет») — в литературе, драматургии, театре, кино, комиксах и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов, происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя.

Умения - освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.

Навык — деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.

Эксперимент — это метод научного познания, при помощи которого исследуются явления реально-предметной действительности в определённых (заданных, воспроизводимых условиях путём их контролируемого изменения.

Старшая группа

Игровые действия - это способы проявления активности ребенка в игровых целях.

Спектакль (фр. spectacle, из лат. spectaculum «зрелище») — театральное зрелище, представление, произведение театрального, сценического искусства; может ставиться как на театральной сцене, так и на радио.

Концерт (лат. concerto — состязаюсь) — публичное исполнение музыкальных, балетных и эстрадных номеров.

Атмосфера - окружающие условия, обстановка

Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление.

Сценка – небольшое законченное драматическое произведение или маленький рассказ, изображающий живые, житейские эпизоды.

Подготовительная группа

Обязанности – служба, круг действий, связанных с исполнением какой-нибудь должности.

Произношение, прононс (фр. prononcer) означает: особенности артикуляции звуков речи в каждом конкретном языке.

Выразительность - это качество образа, обеспечивающее высокую степень его восприятия субъектом, а также интенсивность воздействия образа на эмоциональное состояние субъекта.

Постановка — процесс создания произведений зрелищных видов искусства.

Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала, путём создания эстетически воздействующих объектов.

Грим (фр. grime, буквально — забавный старикан, от староитал. grimo — морщинистый) — искусство изменения внешности актера, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, прически и др.

Хореография, хореографическое искусство — искусство сочинения и сценической постановки танца, первоначальное значение — искусство записи танца балетмейстером.

Декорация (от фр. decoratio — украшение) — в широком значении слова — художественное украшение предмета или помещения.

Публикации по теме:

Дидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возрастаДидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возраста "ТРИ МЕДВЕДЯ" Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Материал: силуэты трёх медведей, комплекты карточек трёх.

Фотоотчёт «Театральные встречи»Фотоотчёт «Театральные встречи» Цели: - организация встречи и театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы; - развивать у детей интерес к.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Театральные маски»Фотоотчет о занятии по рисованию «Театральные маски» Целью данного занятия стало: продолжать формировать умение красиво закрашивать изображения. Совершенствовать координацию движений рук при.

Конкурс для детей начальной школы и родителей «Театральные подмостки»Конкурс для детей начальной школы и родителей «Театральные подмостки» 1. Пояснительная записка В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его.

Конспект НОД для подготовительной группы «Театральные профессии» Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить.

Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе 1. Тип: ознакомление с новым материалам. 2. Возрастная группа: средняя. 3. Тема: формирование обобщающего понятия- инструменты. Программное.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНРУсвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР При развитии фонематического восприятия дети с речевыми нарушениями, вслушиваясь в звуки речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Терминологический словарь «Режиссерские театральные понятия»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 11:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД