Лучший педагог года

Консультация «Как выявить гиперактивного ребёнка?»

шарапова юлия
Консультация «Как выявить гиперактивного ребёнка?»

С помощью данного теста родители и педагоги смогут сделать первичный вывод о том, проявляет ли конкретный ребенок признаки гиперактивности, а так же получат некоторые рекомендации по подходам в воспитании гиперактивных детей. Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком по П. Бейкер и М. Алворд) Дефицит активного внимания:

1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

2. Не слушает, когда к нему обращаются.

3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.

Публикация «Консультация „Как выявить гиперактивного ребёнка?“» размещена в разделах

4. Испытывает трудности в организации.

5. Часто теряет вещи.

6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

7. Часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенность:

1. Постоянно ерзает.

2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.

4. Очень говорлив.

Импульсивность:

1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

3. Плохо сосредоточивает внимание.

4. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).

5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.

6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты.

(На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других — нет, на одних уроках он успешен, на других — нет). Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз, что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен. Ответственность за постановку диагноза может взять на себя только специалист: психолог или врач-невропатолог. Педагог должен лишь порекомендовать в тактичной форме родителям обратиться к данным специалистом за профессиональной консультацией. Часто взрослые считают, что ребенок гиперактивен, только на том основании, что он очень много двигается и непоседлив. Такая точка зрения ошибочна, так как другие проявления гиперактивности (дефицит активного внимания, импульсивность) в этом случае не учитываются. Особенно часто педагоги и родители не обращают должного внимания на проявление у ребенка импульсивности. Что же такое импульсивность? В психологическом словаре этот термин объясняется так: «Импульсивность — особенность поведения человека (в устойчивых формах — черта характера, заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций. Импульсивный человек не обдумывает свои поступки, не взвешивает все «за» и «против», он быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях». Выявить импульсивность можно с помощью анкеты «Признаки импульсивности». Она разработана специально для педагогов и родителей, не содержит специальных медицинских и психологических терминов, и поэтому не вызовет трудностей при ее заполнении и интерпретации. Признаки импульсивности (анкета)

Оцените поведение Вашего ребенка и дайте на предложенные утверждения ответы

«Да» или «Нет». За каждый ответ «Да» начислите 1 балл.

1. Всегда быстро находит ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный). 2. У него часто меняется настроение.

3. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.

4. Ему нравится работа, которую можно делать быстро.

5. Обидчив, но не злопамятен.

6. Часто чувствуется, что ему все надоело.

7. Быстро, не колеблясь, принимает решения.

8. Может резко отказаться от еды, которую не любит.

9. Нередко отвлекается на занятиях.

10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.

11. Обычно уверен, что справится с любым заданием.

12. Может нагрубить родителям, воспитателю.

13. Временами кажется, что он переполнен энергией.

14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.

15. Требует к себе внимания, не хочет ждать.

16. В играх не подчиняется общим правилам.

17. Горячится во время разговора, часто повышает голос.

18. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

19. Любит организовывать и предводительствовать.

20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

Для получения объективных данных необходимо, чтобы 2—3 взрослых человека, хорошо знающих ребенка, оценили уровень его импульсивности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл. Результат 15—20 баллов свидетельствует о высокой импульсивности, 7—14 — о средней, 1—6 баллов — о низкой.

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка: Гиперактивному ребенку требуется постоянная психологическая поддержка. Как и другие дети, он хочет быть успешным в делах, за которые берется, однако чаще всего ему это не удается. Поэтому родителям следует продумывать все поручения, которые они дают ребенку, и помнить: ребенок будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим лишь до тех пор, пока ему не надоест. Как только ребенок устал, его следует переключить на другой вид деятельности. Необходимо также позаботиться о рабочем месте ребенка. Оно должно быть тихим и спокойным — не около телевизора или постоянно открывающихся дверей, а там, где ребенок мог бы заниматься без помех. В ходе выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом и при необходимости помогать беспокойному сыну или дочке. Если ребенок в чем-то неправ, родителям не следует читать ему нотация, так как длинная речь не будет до конца выслушана и осознана. Лучше заранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний. Как уже отмечалось выше, требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми. Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания такого плана: «Я буду хорошо себя вести», «Я буду всегда тебя слушаться». Можно, например, договориться с ребенком, что он «не будет пинать кошку» или «с сегодняшнего дня начнет ставить ботинки на место». На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти много времени (две—четыре недели и больше). Однако, не отработав одного пункта, не переходите к следующему. Наберитесь терпения и постарайтесь довести начатое дело до конца. Потом можно будет добиваться выполнения другого конкретного требования.

Публикации по теме:

Консультация «Хобби для ребёнка» Зачем нам хобби. Для любого человека, в этом числе и для ребёнка, любимое увлечение – это та часть жизни, где он может реализовать, стать.

Консультация для родителей ребёнка с ОВЗ «Как помочь семье, воспитывающей ребёнка с ОВЗ» Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема.

Консультация «Как разговорить ребёнка» Екатерина Дербилова []Консультация «Как разговорить ребёнка» По наблюдениям специалистов. Число детей с задержкой речевого развития, к.

Направления работы по адаптации гиперактивного ребенка в дошкольном образовательном учреждении В этой статье речь пойдет о детях, которые зачастую оказываются наиболее трудными для воспитателей детских садов. Они создают наибольшее.

Практические рекомендации маме гиперактивного ребенка Как вести себя с ребенком-непоседой? Итак, как специалисты советуют вести себя мамам гиперактивных детей: 1. Всегда занимайся с ребенком.

Психокоррекция гиперактивного поведения дошкольников Содержание Введение…. …3 1. Понятие гиперактивности …. 4 2. Коррекционная работа с гиперактивными.

Консультация для родителей «Как выявить и развить талант у ребенка» По мнению родителей все дети очень талантливы. И это правда — таланты можно обнаружить у каждого ребенка. Но проблема в том, что нужно правильно.

Роль музыки в развитии личности гиперактивного ребенка В настоящее время в стремительно меняющемся современном мире также стремительно увеличивается численность детей с психоэмоциональными нарушениями.

Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия. Активный.

Консультация «Советы родителям гиперактивного ребенка» Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия. Активный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как выявить гиперактивного ребёнка?»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 07:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД