Ляховецкая Татьяна Сергеевна
Тест по формированию функциональной грамотности в области здоровьесбережения
▼ Скачать + Заказать документы
Тест.
1. По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, здоровье — это …
а) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения;
б) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов;
в) отсутствие болезней.
2. Безоценочное наблюдение; признание своих чувств, определение связанных с этими чувствами потребностей и формулирование конкретных просьб относятся к технике общения:
Публикация «Тест по формированию функциональной грамотности в области здоровьесбережения» размещена в разделах
а) обратной связи;
б) протокольного языка;
в) ненасильственного общения.
3. Что не относится к здоровому образу жизни :
а) продолжительный отдых;
б) правильное питание;
в) физические нагрузки.
4. Уровень физического состояния –это…
а) антропометрические показатели;
б) проявление симптомов заболевания;
в) процесс изменения естественных морфофункциональных свойств организма в течение жизни.
5. Саморегуляция – способ, лежащий в основе умения:
а) оценивать потенциальные возможности организма;
б) оценивать индекс адаптационного потенциала (индекса Баевского);
в) регулировать физическую активность.
6. Здоровый образ жизни – это :
а) лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий;
б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья;
в) перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
7. Способ, лежащий в основе умения способность оценивать и организовать среду как здоровьесберегающую :
а) организация комфортных условий для жизни и труда;
б) организация благоприятной социальной среды;
в) анализ факторов среды, влияющих на здоровье.
8. Режим питания – это …
а) распределение пищи по калорийности и объёму;
б) регулярность приема и объем порций в течение дня;
в) соблюдение специальных диет.
9. Соответствие между объемом и интенсивностью нагрузки и функциональным состоянием организма на данный момент времени:
а) адекватность физической нагрузки;
б) дозировка физической нагрузки;
в) строго регламентированное упражнение.
10. Способ, лежащий в основе умения составлять и соблюдать режим дня сна, отдыха, физической и умственной активности с учетом биоритмов:
а) определение индивидуального биоритма методом анкетирования;
б) составление режима дня с учётом загруженности на данном этапе;
в) определение своих потребностей и желаний.
11. Школьная среда как здоровьесберегающая – это…
а) большой охват обучающихся в спортивно-массовых мероприятиях;
б) регулярные медосмотры, занятия на уроках физической культурой;
в) мероприятия по снижению влияния неблагоприятных внутришкольных факторов, связанных с инфраструктурой школы и организацией учебного процесса.
12. Анализ показателей физического здоровья, уровень потенциальных возможностей на основе оценки функционального состояния ч. с. с. – это способ, лежащий в основе умения:
а) оценивать потенциальные возможности организма;
б) оценивать адекватность физической нагрузки;
в) регулировать физическую активность.
13. Способ, лежащий в основе умения использовать полезные продукты питания:
а) выбирать при покупке только свежие продукты;
б) питаться только определёнными продуктами;
в) составление индивидуальной программы питания.
14. Самообладание, способность регулировать свои эмоции, владеть ситуацией – это …
а) эмоциональная устойчивость;
б) эмоциональная лабильность;
в) эмоциональная зрелость
15. Цель здоровьесберегающей образовательной технологии обучения:
а) Создать эмоционально положительного настрой в процессе образовательной деятельности, воспитание дружного коллектива, развитие физических качеств;
б) пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения;
в) обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Ответы.
1. б
2. в
3. а
4. в
5. а
6. б
7. в
8. б
9. а
10. а
11. в
12. б
13. в
14. а
15. в