Приложение МААМ

Тестовые задания для педагогов на знание основных норм психического и речевого развития детей дошкольного возраста 2–7 лет

Александра Малых
Тестовые задания для педагогов на знание основных норм психического и речевого развития детей дошкольного возраста 2–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1. Дошкольный возраст — это ___ от 3 до 7 лет

2. Основным условием сенсорного развития ребенка является :

а) специальные тренировочные упражнения;

б) показ взрослыми способов действий;

в) активная деятельность ребенка;

г) манипулирование с предметом.

3. Какой вид мышления свойственен детям в 2-3 года, как/с помощью чего они познают мир?___

4. В каком возрасте ведущую роль играет наглядно-образное мышление, словесно-логическое? ___

Публикация «Тестовые задания для педагогов на знание основных норм психического и речевого развития детей дошкольного возраста 2–7 лет» размещена в разделах

5. Какой уровень экспрессивной речи имеют дети в 2-3 года при норматипичном развитии? (звукоподражания,отдельные слова, фразы, предложение, развернутая речь-нужное подчеркнуть).

6. В каком возрасте речь выступает как средство общения и способа изложения своих мыслей?___

7. В каком возрасте происходит формирование внутренней речи? Формированием каких психических процессов это можно объяснить?___

8. Распределите произвольность познавательных процессов детей в соответствии с возрастом :

1 2-3 года

А Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность.

2 3-4 года

Б Внимание и память непроизвольные. Память характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание.

3 4-5 лет

В Внимание и память непроизвольные

4 5-6 лет Г Начало формирования произвольности, как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения.

5 6-7 лет

Д Развитие целенаправленного запоминания, наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

Ответ: 1___ (буква, 2___, 3___, 4___, 5.

9. В каком возрасте наиболее высокая чувствительность к физическому дискомфорту?___

10. Распределите ведущие способы познания ребенка в соответствии с его возрастом. (НАПРИМЕР, 1-А, 2-Б и т. д.)

Возраст :

№ Способ познания

1 2-3 года

А Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками

2 3-4

Б Манипулирование предметами, их разбирание

3 4-5

В Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментиро-вание

4 5-6

Г Экспериментиро-вание, конструирование

5 6-7

Д Рассказы взрослого, экспериментиро-вание

ОТВЕТ: 1- ,2- ,3-, 4-, 5-.

11. Для какого возраста ребенку свойственны следующие критерии отношений со взрослым: «Взрослый для ребенка этого возраста источник защиты, ласки и помощи»?___

12. Для какого возраста ребенку свойственны следующие критерии отношений со взрослым: «Взрослый для ребенка этого возраста источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству»?___

13. Какому возрастному промежутку свойственны такие конфликты как: Со взрослыми («Я – сам», Со взрослыми (как продолжение «Я – сам»?

14. В каком возрасте ребенок способен самостоятельно регулировать свои эмоции, развивать «высшие чувства»? ___

15. Какому возрасту свойственна следующая характеристика игровой деятельности:

- Предметно-манипулятивная. Игра «рядом» со сверстником, но не «вместе»___

- Коллективная: дети стремятся к партнерству в играх со сверстниками. Используется ролевой диалог, создаётся игровая ситуация. Игровые объединения становятся устойчивыми___

- Длительные игровые объединения; умение согласовывать своё поведение в соответствии с ролью___

16. Цель учебной деятельности дошкольника___ знаний, умений, навыков, а не получение___ результата.

17. Трудовая деятельность дошкольника, связанная с___, не имеет___ результата, служит средством для___ личности ребенка.

18. Что бы Вам хотелось узнать, чему научиться для повышения своей педагогической компетентности, эффективности рабочего процесса?

___

Разработала учитель-дефектолог: Малых А. А.

Ответы к тесту

1. Дошкольный возраст — этап психического развития ребёнка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет.

2. Основным условием сенсорного развития ребенка является :

г) активная деятельность ребенка.

3. Какой вид мышления свойственен детям в 2-3 года, как/с помощью чего они познают мир?

Наглядно-действенное, познают мир с помощью манипулирование с предметами (игрушками).

4. В каком возрасте ведущую роль играет наглядно-образное мышление? 4-5 лет, 6-7 лет.

5. Какой уровень экспрессивной речи имеют дети в 2-3 года?

_фразовая речь (словосочетания, понимают глаголы.

6. В каком возрасте речь выступает как средство общения и способа изложения своих мыслей?__4-5 лет___

7. В каком возрасте происходит формирование внутренней речи? Формированием каких психических процессов это можно объяснить?

В 6-7 лет, формированием словесно-логического мышления.

8. Распределите произвольность познавательных процессов детей в соответствии с возрастом :

2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет

Произвольность познавательных процессов Внимание и память непроизвольные Внимание и память непроизвольные. Память характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание.

Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения внимания, развиваться произвольное запоминание в игре. Развитие целенаправленного запоминания, наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности. Начало формирования произвольности, как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения

9. В каком возрасте наиболее высокая чувствительность к физическому дискомфорту?___2-3 года___

10. Распределите ведущие способы познания ребенка в соответствии с его возрастом.

Возраст 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7

Способ познания Манипулирование предметами, их разбирание Экспериментиро-вание, конструирование

Рассказы взрослого, экспериментиро-вание

Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментиро-вание. Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками.

11. Для какого возраста ребенку свойственны следующие критерии отношений со взрослым: «Взрослый для ребенка этого возраста источник защиты, ласки и помощи»?__2-3 года___

12. Для какого возраста ребенку свойственны следующие критерии отношений со взрослым: «Взрослый для ребенка этого возраста источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству»? 3-4 года___

13. Какому возрастному промежутку свойственны такие конфликты как: Со взрослыми («Я – сам», Со взрослыми (как продолжение «Я – сам»?___2-3,3-4 года___

14. В каком возрасте ребенок способен самостоятельно регулировать свои эмоции, развивать «высшие чувства»?_6-7лет___

15. Какому возрасту свойственна следующая характеристика игровой деятельности:

- Предметно-манипулятивная. Игра «рядом» со сверстником, но не «вместе»___2-3___

- Коллективная: дети стремятся к партнерству в играх со сверстниками. Используется ролевой диалог, создаётся игровая ситуация. Игровые объединения становятся устойчивыми___4-5___

- Длительные игровые объединения; умение согласовывать своё поведение в соответствии с ролью___6-7___

16. Цель учебной деятельности дошкольника___усвоение/накопление___знаний, умений, навыков, а не получение___готового___ результата.

17. Трудовая деятельность дошкольника, связанная с___игровой__, не имеет___общественного___ результата, служит средством для___развития___ личности ребенка.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактическая игра с прищепками для детей группы раннего возраста «Подбери хвост рыбке. Знание основных цветов»Дидактическая игра с прищепками для детей группы раннего возраста «Подбери хвост рыбке. Знание основных цветов» Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Все это заставляет обратить внимание на предоставление.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возрастаИгра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возраста Сегодня я хочу вам показать игру на развитие речевого дыхания, которую я сделала для детей. Игру я назвала "Волшебный лабиринт", который.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тестовые задания для педагогов на знание основных норм психического и речевого развития детей дошкольного возраста 2–7 лет
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тестовые задания для педагогов на знание основных норм психического и речевого развития детей дошкольного возраста 2–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Александра Малых (УИ 438029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД