Папки-передвижки

Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе

Казакова Екатерина Николаевна
Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Это сокращенная версия. Надеюсь Вы найдете здесь что то и для себя.

Тетрадь взаимодействия с логопедом

2 младшая группа «Капитошка»

Составили:

Быкова Н. С

Казакова Е. Н.

Содержание:

1. Особенности речевого развития детей 3-4 лет

2. Цели и задачи

3. Самомассаж

4. Логопедические пятиминутки (март-май)

1. Особенности речевого развития детей 3-4 лет

Речевое развитие ребёнка на третьем году жизни

Публикация «Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе» размещена в разделах

На третьем году жизни ребёнок уже хорошо сохраняет равновесие, когда стоит, ходит, когда ловит или бросает мяч. Малыш может ходить, держа предмет в одной руке. Дети этого возраста различают цвет, форму, величину и массу предмета, складывают разрезную картинку из двух частей. Мелкая моторика совершенствуется: ребёнок уже использует вилку, ложку, начинает самостоятельно есть.

Для нормального речевого развития характерно активное общение с окружающими при помощи развёрнутых фраз из 3-4 и более слов и употребление знакомых слов в нескольких грамматических формах, например: дай – даёт – не дам, киса – кису – кисе и т. д. Ребёнок уже хорошо понимает обращённую к нему речь и содержание сказок. Для детей третьего года жизни речь – это основной способ познания мира, формирования мышления. У ребёнка на третьем году жизни возрастает потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Малыш начинает понимать простые вопросы. Интерес к окружающим предметам побуждает его обращаться к взрослым с вопросами типа: Что это? Зачем, Куда? и т. п.

Словарный запас в конце третьего года по сравнению с предыдущим возрастом увеличивается в 3-4 раза. Ребё нок знает названия многих предметов: игрушек, посуды, одежды, то есть тех объектов, которые находятся в ближайшем его окружении. На третьем году жизни ребёнок начинает шире пользоваться глаголами, прилагательными, обозначающими не только размеры предметов, но и их цвет, форму, например: красный, зелёный, круглый, плохой, горячий, сладкий и др.

Речь детей к концу третьего года жизни характеризуется появлением сложных предложений: сначала сложносочинённых, а позже – сложноподчинённых. Ребёнок начинает воспринимать простые по содержанию и небольшие по объёму сказки, может отвечать на некоторые вопросы по прочитанному. “Курочка Ряба”, “Репка” и т. д. - эти произведения доступны пониманию детей, но при пересказе они способны лишь договаривать за взрослыми отдельные слова, либо группы слов. Ребёнку на данном возрастном этапе становится доступным отгадыванием простых загадок, если в тексте содержится ответ, например знакомые звукоподражательные слова: Му-у, молока кому? Кто это? и др.

Несмотря на все достижения в развитии речи, дети ещё недостаточно отчётливо и правильно произносят многие слова, поэтому их речь в целом не всегда понятна окружающим, например сложные артикуляции согласные звуки: ш, ж, т, щ, с, з, ц, л, р – они заменяют на более простые.

Речевое развитие ребёнка на четвёртом году жизни

На четвертом году жизни дети уже могут высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей их действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения. Однако в общем и речевом развитии у детей могут быть индивидуальные различия: одни в три года достаточно хорошо владеют речью, а у других она ещё далека до совершенства.

Малыши легко идут на контакт даже с незнакомыми людьми, так как у них велика потребность познавать окружающий мир. Поэтому они постоянно задают вопросы: Как называется это, Зачем, Для чего? и т. п., но из-за неустойчивости внимания могут не дослушать ответ до конца. Примерный объём словаря детей в это время составляет 1500-2000 слов различных частей речи. Однако малыши испытывают трудности при передаче содержания сказки или при описании события, участниками которого они являлись, потому что в их словаре отсутствуют обобщающие слова, например: одежда, овощи и другие; а также слова-названия частей предметов. В этот период у детей бурно развиваются словообразовательный навык и умение изменять слова для составления предложений, что описано в литературе как “детское словотворчество” (К. И. Чуковский “От двух до пяти”). Так, нередко они употребляют слова, которых нет в родном языке, к примеру, “копатка” вместо лопатка и т. д. Малыши стремятся осознать названия предметов и действий по-своему.

Каждый артикулярно сложный звук усваивается ребёнком в несколько этапов. Так, например произношением звука ж ребёнок овладевает не сразу, а сначала заменяет его на более лё гкие по артикуляции звуки: на д’, потом на з’, далее на з. следовательно, в разные возрастные периоды слово жук будет звучать в детской речи как “дюк”, “зюк”, потом “зук” и, наконец, “жук”. Но и после овладения правильным произношением звука ж ребёнок будет ещё какое-то время в связной речи по-прежнему заменять его на з, пока не овладеет стойким навыком произношения. А научившись правильно произносить ж в связной речи, ребёнок начнёт употреблять его вместо звука з, произнося “жуб” вместо зуб. В таких случаях родители должны помочь ребёнку. Постепенное усвоение звуковой системы языка свойственно всем без исключения детям и носит название “возрастное косноязычие” или “возрастная дислалия”.

Чтобы родителям было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, приводим таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.

0-1 год 1-2 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет

а, у, и, п, б, м о, н, т’, д’, т, д, к, г, х, в, ф й, л’, э, с’, э ы, с, з, ц

ш, ж, ч, щ

л, р, р’ ш, ж, ч, щ

л, р, р’

2. Цели и задачи

Развивающая речевая среда

Давать детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, рекламные буклеты (игрушки, автомашины, одежда, посуда, и т. п., наборы предметов (камешки, ракушки, желуди, катушки с нитками разного цвета, лоскутки тканей) в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о ближайшем окружении.

Продолжать приучать детей слушать произвольные рассказы воспитателя о забавных случаях и житейских ситуациях, характерных для младших дошкольников (о рассердившейся тарелке, обидевшейся туфельке, печальных мокрых рукавах рубашки, испуганной обезьянке); о проказах животных (кошка, собака, ворона, об интересной прогулке.

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми посредством поручений («Спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари» и т. п.).

Подсказывать детям образцы обращения к взрослым – гостям группы («Скажите нашим гостям: *Проходите, пожалуйста*»; «Предложите посмотреть…»; «Спросите, понравилась им наша группа» и т. п.

В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуйте Мите перевозить кубики на большой машине»; «Предложи Саше сделать ворота пошире»; «Скажи: *Стыдно драться! Ты уже большой*»).

Формирование словаря

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, средств передвижения. Учить различать и называть существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая, некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает; стеклянные предметы бьются; резиновые игрушки можно сжать – они восстанавливают первоначальную форму, местоположение предмета (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Учить различать и называть некоторые сходные по назначению предметы (тарелка-блюдце, стул-табурет-скамейка, шуба-пальто-дубленка). Учить понимать обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, и т. п. учить различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь); различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи

Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные (а,у, и, о, э) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности (п-б-т-д-к-г; ф-в; т-с-з-ц).

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятия, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Грамматический строй речи

Продолжать помогать детям согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на,под, за, около). Учить употреблять в речи в форме единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие животных и их детенышей (утка – утенок - утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Учить детей нераспространенные простые предложения (состоят только подлежащего и сказуемого) переводить в распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру, тигра и обезьян»).

Связная речь

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, строительством, после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом: слышать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорить в нормальном темпе.

Формировать потребность делится своими впечатлениями со знакомыми взрослыми (что и где видел, что за аппликация на костюме, кто купил книжку, обновку).

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», здороваться, прощаться, желать спокойной ночи (в семье, в группах, упражнять их в употреблении соответствующих форм словесной вежливости.

Помогать доброжелательно обращаться друг с другом.

Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.

3. Самомассаж

Самомассаж мышц головы и шеи

1. «Я хороший». Расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими.

2. «Наденем шапочку». Исходное положение рук то же. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной ямке.

Самомассаж мышц лица

1. «Рисуем дорожки». Движение пальцев от середины лба к вискам.

2. «Рисуем яблочки». Круговые движения пальцев от середины лба к

вискам. «Рисуем елочки». Движения пальцев от середины лба к вискам. Движение направлено несколько по диагонали.

3. «Пальцевый душ». Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу.

4. «Рисуем брови». Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем. «Наденем очки». Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам.

5. «Глазки спят». Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки Удержать в течение 3 — 5 с.

6. «Нарисуем усы». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта.

7. «Веселый клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.

8. «Грустный клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.

9. «Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.

10. «Погладим подбородок». Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам.

11. «Расческа». Поглаживание губ зубами.

12. «Молоточек». Постукивание губ зубами.

13. Всасывание верхней и нижней губы попеременно.

14. Пожевывание попеременно то верхней, то нижней губы.

15. «Пальцевый душ». Набрать воздух под верхнюю губу и легко постукивать по ней кончиками пальцев, проделать то же самое движение, набрав воздух под нижнюю губу.

16. «Нарисуем три дорожки». Движение пальцев от середины нижней губы к ушам, от середины верхней губы к ушам, от середины носа к ушам.

17. «Нарисуем кружочки». Круговые движения кончиками пальцев по щекам.

18. «Погреем щечки». Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.

19. «Паровозики». Сжать кулаки и приставить их тыльной стороной к щекам. Производить круговые движения, смещая мышцы щек сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Можно сопровождать круговые движения ритмичным произнесением: «Чух, чух, чух».

20. «Пальцевый душ». Набрать воздух под щеки и легко постукивать по ним кончиками пальцев.

21. «Испечем блинчики». Похлопать ладошками по щекам.

22. «Умыли личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.

Самомассаж мышц языка

Данные приемы самомассажа языка можно рассматривать и как часть активной гимнастики.

1. «Поглаживание языка губами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.

2. «Пошлепывание языка губами». Просовывая язык сквозь губы вперед, пошлепывать его губами, при этом слышится звук «пя-пя-пя», точно так же убирать язык внутрь рта.

3. «Поглаживание языка зубами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между зубами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.

4. «Покусывание языка зубами». Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта.

5. «Пожуем грушу». Использовать для упражнения спринцовку №1. Сложить ее в два раза, обмакнуть сложенную часть в сладкий сироп, вложить в рот ребенка так, чтобы кончик остался снаружи. Предложить пожевать. Это упражнение используется не только для массажирования языка, но и для активизации движении жевательных мышц и стимуляции кинестетических ощущений, идущих от мышц полости рта.

Самомассаж ушных раковин

1. «Погрели ушки». Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.

2. «Потянули за ушки». Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их

вниз 3 — 5 раз (рис. 136).

3. «Послушаем тишину». Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2 — 3 с.

Процедуру массажа лица можно сопровождать чтением стихотворного текста (читает логопед, например:

Если солнце жарко греет, Если легкий ветер веет, Стало сухо и тепло — Это лето к нам пришло.

Поглаживающие движения от середины лба, носа, верхней губы, подбородка к ушам.

Если дождь стучит по крыше, Листья падают неслышно. Птицам улетать пора — Это осень к нам пришла.

Постукивающие движения подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку.

Если вьюга кружит, злится, Всюду белый снег кружится, В снежных шапках все дома, -Это к нам пришла зима.

Круговые движения в области лба, щек, подбородка.

Если тает снег и лед, Звонкий ручеек течет, Распускается листва — Это к нам пришла весна.

Поглаживающие движения обеими ладонями сверху вниз по боковым сторонам лица и шеи, по центральной части лица и шеи.

4. Логопедические пятиминутки

ТЕМА: «ВЕСНА. ЖИВОТНЫЕ, РАСТЕНИЯ ВЕСНОЙ»

1. Веселая зарядка для язычка.

2. Развитие общей моторики. Координация речи с движением. Развитие чувства ритма, творческого воображения.

1. Подвижная игра «Зима прошла». (дети стоят в кругу)

Воробей с березы

На дорогу — прыг! Дети прыгают по кругу, ритмично хлопая себя по бокам опущенными руками.

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек, Бегут по кругу, взявшись за руки.

И не зябнут лапки —

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки —

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки —

Чик-чирик! Вновь выполняют прыжки по кругу сначала по часовой стрелке, потом — против.

2. Упражнение «На лужайке».

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я — подснежник,

ты — вьюнок.

Становитесь в наш венок. Встают в круг, берутся за руки.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. Делают 4 шага назад, расширяя круг.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

3. Физминутка.

«ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки

соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

«ЗАЙЦЫ»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев)

Прыг – скок, прыг – скок – (прыжки)

Встал зайчонок на пенёк (Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку,

стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (движения по тексту)

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

4. Развитие речевого дыхания. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель берет горшок с цветущей мать-и-мачехой.

Воспитатель. Вы должны понюхать цветы, медленно втянуть воздух через нос. Потом нужно задержать дыхание, а затем на выдохе сказать: «Как вкусно пахнут цветы!» Посмотрите, как это сделаю я.

Далее упражнение под контролем логопеда выполняет каждый из детей.

5. Пальчиковая гимнастика

1. «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки. Хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках одновременно.

2. «Медведь»

Бурый мишенька зимой (кончиком большого пальца правой руки

Крепко спал в берлоге. поочередно касаться кончиков указательного,

Весною он проснулся, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Зевнул и потянулся: Проделать то же самое с левой рукой)

«-Здравствуй, рыжая лисичка,

-Здравствуй, белочка-сестричка!

-Здравствуй, серенький волчонок!

-Здравствуй, беленький зайчонок!»

6. Развитие силы голоса. Игра «Эхо».

Воспитатель предлагает детям встать и разделиться на две команды по два человека. Команды встают у противоположных стен кабинета лицом друг к другу.

Воспитатель. Давайте представим, что мы с вами гуляли в лесу, встретили там ежа и понаблюдали за ним, потом видели, как белочка скачет с ветки на ветку, а потом обнаружили, что заблудились. Что мы будем кричать?

Дети. Ау!

Воспитатель. Одна команда будет кричать, а другая будет тихонько ей отвечать, как эхо.

Команды в ходе игры обязательно меняются ролями.

ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

1. Веселая зарядка для язычка.

2. Пальчиковые игры.

«ЖУЧОК»

Этот маленький жучок

По земле гуляет, (перебираем пальцами по ступням)

Листик сладенький найдёт

И его кусает. (щипаем ступни)

Чтоб ещё листочек съесть,

Хочет он повыше влезть. (перебираем пальчиками по ногам (со ступней

до колен).

Этот маленький жучок (перебираем пальцами по коленям).

По траве гуляет.

Этот маленький жучок

По кустам гуляет. (перебираем пальцами по животу)

Этот маленький жучок (перебираем пальцами по груди) Выше залезает,

Вот он ямочку нашёл, («жучок заползает» в ямочку на плече у шеи)

Лёг и отдыхает.

Он не будет вас кусать, (пальчики сжимаем в кулаки)

Хочет он чуть-чуть поспать. (опускаем голову вниз, глаза закрываем)

3. Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.

1. Упражнение «Мотылек».

Мотылек-витилек,

Принеси нам ветерок: Бегут на носочках, взмахивая руками как крыльями.

От ворот — поворот

Гнать кораблик в ручеек. Меняют направление движения.

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок, Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, тянутся руками вверх.

Гони стружок

С запада на восток. Бегут по кругу, взявшись за руки.

2. Упражнение «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела, Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.

А за нею — шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых.

Как фонарики глаза. Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.

Пожужжали, полетали, Вновь бегут по кругу. Машут крылышками.

От усталости упали. Медленно опускаются на ковер.

4. Упражнения на дыхание:

Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

5. Развитие мимических мышц.

Закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови; надуть правую щеку, левую щеку; втянуть правую щеку, левую щеку

6. Самомассаж лица, языка, рук.

ТЕМА: «КОСМОС»

1. Веселая зарядка для язычка.

2. Упражнение на координацию речи и движения «ПОЛЕТ»

– 5, 4, 3, 2, 1! (Поднимают руки рывками через стороны) Вот мы в космос летим! (Соединяют руки в «замок».) Мы взлетаем высоко, (Бегут по кругу.) Мчит ракета быстро. Полетим мы далеко К звездочкам лучистым. Вокруг звезд мы облетели, (Кружатся) Выйти к звездам захотели. В невесомости плывем (Ходят, делая плавные движения руками) Рядом с нашим кораблем. Снова дальше летим, (Садятся на свои места.) В иллюминаторы глядим.

3. Развитие мелкой моторики.

Игра «ПОСТРОЙ РАКЕТУ»

– А давайте-ка, ребята, Поиграем в космонавтов. В космос с вами полетим! Собираемся в полет, Строим новый звездолет. (Дети из набора геометрических фигур составляют ракету по данному образцу).

4. Пальчиковая игра «ЛУНОХОД»

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.)

ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» 1. Веселая зарядка для язычка.

2. Пальчиковая гимнастика.

«ЦВЕТЫ»

Расцвели у нас цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветочки,

Пять волшебных лепесточков. (Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами).

3. Физминутка «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в

Поднялись цветочки. Круг, медленно встают)

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись. широко в стороны)

К солнышку листочки (ладони развернуть)

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, (Руки соединить над головой, В солнышке утонут. медленно развести в стороны)

4. Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ ПО УТРУ» (координация слова с движением. Работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения)

На лужайке по утру (Дети встают в круг, берутся за руки)

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, (Дети делают 4 шага назад, расширяют

Раздвигайте круг пошире. круг)

А теперь мы ручейки, (бегут по кругу)

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, (смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (бегут по кругу)

Мы – веселые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

5. Самомассаж рук, лица, языка.

ТЕМА: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

1. Веселая зарядка для язычка.

2. Пальчиковая гимнастика:

«ПАЛЬЧИКИ – СОЛДАТИКИ»

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны)

3. Подвижная игра на внимание

«САЛЮТ»

Проводится игра «Салют» :

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики (пучки бумажных лент) красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются салютики тех же цветов, что и у взрослых.

1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с пучками лент маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!»

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые тоже танцуют, меняясь местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!». Дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура!».

3-я часть. Звучит веселая, быстрая музыка. Все бегают по залу в разных направлениях. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура!»

Ведущая после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.

4. Самомассаж рук, лица, языка.

Публикации по теме:

Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога с воспитателями младшей группы компенсирующей направленности Тема: Домашние животные 1. Упражнение «Покажи и назови». Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос: Где.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект по познавательному развитию «Тетрадь в клетку. Соседи числа. Дни недели» Образовательная область – познание Интегрируемые образовательные области - речевое развитие, физическое развитие Материалы и оборудование.

Особенности взаимодействия с родителями в младшей группе Я работаю в первой младшей группе №1 «Капельки» Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают,.

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в младшей разновозрастной группе Перспективный план взаимодействия с родителями /законными представителями/ в младшей разновозрастной группе на 2017-2018 учебный год Цель:.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

Презентация для второй младшей группы «Артикуляция звука [у]» во второй младшей группе 1 слайд. Посмотрите, как ребёнок открывает рот. А теперь давайте вместе со мной произнесем звук У. Сначала тихо, а потом громко: У-У-У-У,.

Призвание быть логопедом С детства я была уверена в том, что моя профессия обязательно будет связана с детьми. Я представляла себя то детским врачом, то воспитателем,.

Рабочая тетрадь по энергосбережению «В гостях у королевы Энергоберегини». Приложение к методическому пособию. Уважаемые коллеги, работаю над созданием проекта "В гостях у королевы Энергоберегини" в рамках Всероссийского Фестиваля энергосбережения.

Рабочая тетрадь «Занимательная логика» (старший дошкольный возраст) Для детей старшего дошкольного возраста Улан-Удэ 2016 г. Введение Задача развития логического мышления детей дошкольного возраста становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 17:08
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Екатерина Николаевна (УИ 767271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД